Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Фоменко Наталья Валерьевна

 

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:

«К нам весна шагает быстрыми шагами

 

Разработал воспитатель средней группы

Фоменко Наталья Валерьевна

 

Направление: познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель: Совершенствование навыка составления рассказа о весне.

Закрепление представлений о весне и ее признаках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка коллективного составления рассказа по цепочке.

Оборудование. Магнитная доска. Макет весенней капели. Картинки с изображением весенних признаков для составления рассказа. Магнитофон. Диск с записью песенки «Весенняя капель». Мультимедийные презентации : «К нам весна шагает», «Весна под музыку А. Вивальди», цветные карандаши.

Предварительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки. Отгадывание загадок о весне. Чтение рассказа «Грачи открывают весну» С Коноваленко. Различение перелетных и зимующих птиц в играх «Четвертый лишний», «Улетают – не улетают». Проведение игры «Цепочка слов». Рисование на тему: «Птицы прилетели». Индивидуальная работа по развитию речи.

 

Ход НОД

 

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Скажите, дети, какое время года мы с вами провожаем? (зиму). А встречаем? (весну). Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,) . Давайте найдем наше настроение (выбор пиктограмма). Очень хочется, чтобы это настроение не покидало нас в течение всего дня.

Скажите дети, почему люди и природа радуются приходу весны? (Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.)

С первой капелью весна послала нам свои загадки. Давайте их отгадаем.

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце)

Что происходит с солнцем весной? Каким оно становится? (ясное, теплое, яркое, ослепительное, веселое, нежное, ласковое, лучистое, красное, золотое) Весеннее солнце согревает, природа оживает. – это главный и важный признак весны.

Послушайте следующую загадку.

Растет она вниз головой

И звонко плачет лишь весной (Сосулька)

А как появляются сосульки? (ответы детей) Капель и сосульки образуются от таяния снега. Какими словами можно сказать о том, что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

И лежит, да не поднять,

И бежит, да не догнать (Ручеек)

Каким может быть ручеек? (веселым, шумным, прохладным, быстрый, звонкий и т. д.) Что может делать веселый ручеек? (журчать, бежать, звенеть, шуметь и т. д.)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Подснежники – почему их так называют? По-другому их можно назвать первоцветы – почему? Где появляются подснежники? (на проталинах, напомните мне, что это такое?

Они летать умеют

Их пух, и перья греют (Птицы)

Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные) Каких перелетных птиц вы знаете? Про каких птиц можно сказать, что они открывают весну? (грачи) Почему грачи возвращаются ранней весной? Как называется место, где гнездятся грачи? (грачевники).

Давайте послушаем, как птицы радуются солнышку. И мы порадуемся весне. (физминутка под песенку «Весенняя капель»)

Вы знаете много весенних слов и назвали много изменений, которые происходят в природе весной. Их называют признаками. Давайте еще раз вспомним весенние признаки, но в той последовательности как они наступают в природе. Первым встанет тот, у кого на картинке самый важный признак, с которого начинается весна (солнце) .

(Дети берут картинки и самостоятельно выстраивают нужную последовательность – солнце, проталины, ручеек, подснежники, дерево весной, перелетные птицы)

Давайте поиграем в игру «Цепочка весенних примет».

Каждый расскажет, что происходит весной с тем, что изображено на картинке, составит 1 -2 предложения. Каждый следующий участник, должен повторить предложения впередистоящих детей и назвать своё. Я начинаю игру: «Наступила долгожданная весна». Полина повторяет мое предложение и составляет свое (дети коллективно составляют рассказ о весне).

Мы с вами составили очень интересный рассказ о весне. Вы настоящие писатели! Давайте придумаем ему название. (Предложения детей). Этот рассказ под названием … можно поместить в книжку. А какая же книжка без иллюстрации? Давайте посмотрим, подойдет ли эта картина к нашему рассказу. (Детям предлагается картина с изображением зимы). (Нет, так как на них изображена зима). Давайте попробуем с помощью нашего рассказа под названием … изменить зимний пейзаж. (Мультимедийная презентация «Приход весны»).

Получился замечательный рассказ и чудесная картина о весне. Осталось только создать книжку. Заготовки к нашим книжкам уже готовы. Ваша задача оформить обложку. Нарисуйте на ней весенние приметы.

Под музыку А. Вивальди «Весна» дети рисуют.

Вы оказывается не только чудесные писатели, но замечательные художники иллюстраторы.

Наши обложки получились разными, но все они весенние и веселые. Дома вы маме расскажите получившийся рассказ, а мама его запишет в книжку.

Что вам понравилось больше быть писателями или художниками-иллюстраторами?

Сегодня мы пойдем на прогулку и поищем там весенние приметы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по обогащению словаря и развитию связной речи дошкольников средней группы:

«К нам весна шагает быстрыми шагами».

Разработал воспитатель средней группы

Фоменко Наталья Валерьевна

Кронштадт

2014 г

Направление: познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель: Совершенствование навыка составления рассказа о весне.

Закрепление представлений о весне и ее признаках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка коллективного составления рассказа по цепочке.

Оборудование. Магнитная доска. Макет весенней капели. Картинки с изображением весенних признаков для составления рассказа. Магнитофон. Диск с записью песенки «Весенняя капель». Мультимедийные презентации : «К нам весна шагает», «Весна под музыку А. Вивальди», цветные карандаши.

Предварительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки. Отгадывание загадок о весне. Чтение рассказа «Грачи открывают весну» С Коноваленко. Различение перелетных и зимующих птиц в играх «Четвертый лишний», «Улетают – не улетают». Проведение игры «Цепочка слов». Рисование на тему: «Птицы прилетели». Индивидуальная работа по развитию речи.

Ход НОД

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Скажите, дети, какое время года мы с вами провожаем? (зиму). А встречаем? (весну). Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,) . Давайте найдем наше настроение (выбор пиктограмма). Очень хочется, чтобы это настроение не покидало нас в течение всего дня.

Скажите дети, почему люди и природа радуются приходу весны? (Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.)

С первой капелью весна послала нам свои загадки. Давайте их отгадаем.

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает (Солнце)

Что происходит с солнцем весной? Каким оно становится? (ясное, теплое, яркое, ослепительное, веселое, нежное, ласковое, лучистое, красное, золотое) Весеннее солнце согревает, природа оживает. – это главный и важный признак весны.

Послушайте следующую загадку.

Растет она вниз головой

И звонко плачет лишь весной (Сосулька)

А как появляются сосульки? (ответы детей) Капель и сосульки образуются от таяния снега. Какими словами можно сказать о том, что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

И лежит, да не поднять,

И бежит, да не догнать (Ручеек)

Каким может быть ручеек? (веселым, шумным, прохладным, быстрый, звонкий и т. д.) Что может делать веселый ручеек? (журчать, бежать, звенеть, шуметь и т. д.)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Подснежники – почему их так называют? По-другому их можно назвать первоцветы – почему? Где появляются подснежники? (на проталинах, напомните мне, что это такое?

Они летать умеют

Их пух, и перья греют (Птицы)

Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные) Каких перелетных птиц вы знаете? Про каких птиц можно сказать, что они открывают весну? (грачи) Почему грачи возвращаются ранней весной? Как называется место, где гнездятся грачи? (грачевники).

Давайте послушаем, как птицы радуются солнышку. И мы порадуемся весне. (физминутка под песенку «Весенняя капель»)

Вы знаете много весенних слов и назвали много изменений, которые происходят в природе весной. Их называют признаками. Давайте еще раз вспомним весенние признаки, но в той последовательности как они наступают в природе. Первым встанет тот, у кого на картинке самый важный признак, с которого начинается весна (солнце) .

(Дети берут картинки и самостоятельно выстраивают нужную последовательность – солнце, проталины, ручеек, подснежники, дерево весной, перелетные птицы)

Давайте поиграем в игру «Цепочка весенних примет».

Каждый расскажет, что происходит весной с тем, что изображено на картинке, составит 1 -2 предложения. Каждый следующий участник, должен повторить предложения впередистоящих детей и назвать своё. Я начинаю игру: «Наступила долгожданная весна». Полина повторяет мое предложение и составляет свое (дети коллективно составляют рассказ о весне).

Мы с вами составили очень интересный рассказ о весне. Вы настоящие писатели! Давайте придумаем ему название. (Предложения детей). Этот рассказ под названием … можно поместить в книжку. А какая же книжка без иллюстрации? Давайте посмотрим, подойдет ли эта картина к нашему рассказу. (Детям предлагается картина с изображением зимы). (Нет, так как на них изображена зима). Давайте попробуем с помощью нашего рассказа под названием … изменить зимний пейзаж. (Мультимедийная презентация «Приход весны»).

Получился замечательный рассказ и чудесная картина о весне. Осталось только создать книжку. Заготовки к нашим книжкам уже готовы. Ваша задача оформить обложку. Нарисуйте на ней весенние приметы.

Под музыку А. Вивальди «Весна» дети рисуют.

Вы оказывается не только чудесные писатели, но замечательные художники иллюстраторы.

Наши обложки получились разными, но все они весенние и веселые. Дома вы маме расскажите получившийся рассказ, а мама его запишет в книжку.

Что вам понравилось больше быть писателями или художниками-иллюстраторами?

Сегодня мы пойдем на прогулку и поищем там весенние приметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на обогащение словаря и развитие связной речи

Дидактические игры на обогащение словаря и развитие связной речи...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №24 комбинированного вида»            Конспект занятия...

Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»

Методическая разработка «Модель образовательной системы формирования интеллекта дошкольников в процессе развития связной речи в средней группе»...

Дидактические игры на развитие связной речи дошкольников (средняя группа)

Дидактические игры на развиие связной речи дошкольников в среденей группе детского сада....

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...

Конспект занятия по активизации словаря и развитию связной речи "Путешествие в Страну дорожных знаков" для детей с ТНР

Для детей с ТНР подготовительной группы, в контексте лексической темы "Транспорт"...