Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Весна».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Сулейманова Светлана Владимировна.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №24 комбинированного вида»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект занятия по развитию связной речи

         в средней группе «Весна».

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                 Подготовила воспитатель

                                                                     I категории Сулейманова Светлана

                                                                                       Владимировна.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    г.Троицк.

    Занятие Развитие связной речи в средней группе « Весна»

     

     

    Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».

    Задачи:

    Обучающие

    1.    Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»

    2.    Продолжать учить подбирать слова-определения к существительному.

    3.    Расширять представления о многообразии природных явлений.

    Развивающие

    4.    Развивать творческое воображение, образность речи; уточнить значения слов – первые цветы, подснежник, зацепило.

    5.    Развивать логическое мышление, учить пересказывать текст из 4-х предложений с опорой на предметные картинки.

    Воспитательные

    6.    Воспитывать внимание, умение слышать указание воспитателя и чётко выполнять его.

    7.    Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать внимание к речи товарищей, умение слушать ответы других детей

    Конструктивные

    8.    Продолжать учить складывать пополам лист прямоугольной формы.

    9.    Учить соблюдать заданную воспитателем последовательность техники «оригами».

    Материал:

    .    Презентация «Весна»

    ×          Карнавальная маска

    .   Предметные картинки (солнышко, облачко, ручей,                                    подснежник)

                 .    Мольберт

                 .    Цветная бумага

                 .    Ручей, мостик.

     

     

     

     

     

     

     

                                Ход занятия.

     

    Дети входят в зал под тихую музыку.

    Воспит. - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом  к

                      гостям.   

                     «Поздоровайся, дружок –

                       Пожелай здоровья

                       Лечит очень хорошо

                       Доброта с любовью»

    Дети:   Здравствуйте.

    Воспит.-  А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня, когда я

    пришла в детский сад, на крылечке лежало письмо. Давайте пройдем и посмотрим на экран, кто с нами хочет познакомиться.

    (смотрим видеозарисовку «Весна»)

    Воспит.- Ребята, вы догадались от кого письмо.

    Дети- От весны.

    Воспит.- Это письмо от весны. Ребята как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

    Дети.-  Да.

    Воспит.- А по каким признакам вы это определили?

    Дети.-    Капают сосульки, тает снег, бегут ручейки, появились лужи, прилетают птицы, солнышко сильнее греет, небо голубое.

    Воспит.-  Как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

    Дети.-  Нет.

    Воспит.- Давайте проверим, вставайте в кружочек, я вам буду бросать мячик,говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.

                                Зима ушла, а весна …….(пришла)

                                Зимой медведь спит, а весной……(просыпается)

                                Зима холодная, а весна……….. (теплая)

                                Зимой солнце холодит, а весной ……(греет)

                                Зимой идет снег, а весной …..(дождь)

                                Зимой сугробы высокие, а весной…..(низкие)

                                Зимой надевают шубы, а весной…..(куртки)

    Молодцы,  ребята все правильно.

    Ребята, весна нам передала волшебную маску, когда маску надеваешь видишь предметы и явления, которые вдруг стали маленькими. Ну, что поиграем с Маской?

    Дети.- Да.

    Воспит.- Давайте встанем в ряд, вдоль полосочки: (дети встают и прикладывают маску к лицу, передавая ее к друг, другу).

     

                               

     

                                 Лужа-лужица.

                                 Солнце-солнышко.

                                 Проталина-проталинка.

                                 Капля-капелька.

                                 Сосулька-сосулечка.

                                 Облако-облачко.

                                 Скворец-скворушка.

                                 Ручей-ручеек.

                                 Цветок-цветочек.

                                 Трава- травка.

     

    Молодцы! Давайте с вами отдохнем.

        Физминутка.

     

    Солнышко, солнышко. ( идут по кругу)

    Золотое донышко (руки вверх)

    Гори, гори ясно (машут пальчиками)

    Чтобы не погасло (руки вниз)

    Пробежал в саду речей (дети бегут по кругу)

    Прилетели сто грачей ( летят по кругу)

    А сугробы тают, тают (медленно приседают)

    А цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)

    А сейчас давайте присядем все на стульчики.

     

    Дети садятся на стульчики.

     

    Воспит.-  Ребята, послушайте кто-то там пыхтит (появляется домовенок Кузя с сундучком, а в нем картинки)

    -Ты кто?

    -Я домовенок Кузя, меня Весна попросила передать вам сундучок.

    - А что там?

    -А вы посмотрите сами. (дети достают картинки, называя их)

    - О каком времени года эти картинки?

    - Правильно о весне. Я расскажу вам сказку по этим картинкам:

     

     

    Весенняя сказка

    Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно зацепила облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».

     

     

     

    Беседа по вопросам:

    o   Почему облачку стало жарко?

    o   Что ответило солнышко?

    o   Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?

    o   Что оно там увидело?

    o   Почему ручеёк просил подснежника не уходить?

    o   Чего боялся ручеёк?

    o   Когда уходит подснежник?

     

    - Налетел ветерок, разбросал все картинки. Дети восстанавливают сказку по цепочке. Кузя оценивает предложения детей

    - Ребята, больше всего мне понравилось предложение про ручеёк.

     

    Воспит.-Ребята посмотрите и у нас зажурчал ручеек, а за ручейком на полянке появились подснежники, как же нам перебраться на полянку.

    Дети.- Смастерить кораблики.

    Воспит.- Правильно, подойдите к столам.

     

    Конструирование из бумаги (оригами).

     

    Кузя.- Ой, какие кораблики красивые

    Воспит.- Ребята пустите свои кораблики плыть по ручейку, а сами пройдите по мостику на полянку. Посмотрите солнышко улыбается, птички щебечут, но и тучка не подалеку.

    Возмите по одному цветочку, и кому понравилось занятие положите в корзину под солнышком, а кому не понравилось положите в корзинку под тучкой.

     Итог занятия.

    Ребята, что-то Кузя наш заскучал.

    -Кузя, что случилось?

    -Вы такие веселые, добрые ребята, я сейчас останусь один мне очень скучно будет.

    - Ребята давайте предложим Кузе остаться жить у нас в группе, мы его многому научим. (Дети предлагают Кузе идти с ними в группу)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №24 комбинированного вида»

    Конспект занятия по развитию связной речи

         в средней группе «Весна».

                                                 Подготовила воспитатель

                                                                     I категории Сулейманова Светлана

                                                                                       Владимировна.

    г.Троицк.

    Занятие Развитие связной речи в средней группе « Весна»

    Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».

    Задачи: 

    Обучающие

    1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»
    2. Продолжать учить подбирать слова-определения к существительному.
    3. Расширять представления о многообразии природных явлений.

    Развивающие

    1. Развивать творческое воображение, образность речи; уточнить значения слов – первые цветы, подснежник, зацепило.
    2. Развивать логическое мышление, учить пересказывать текст из 4-х предложений с опорой на предметные картинки.

    Воспитательные

    1. Воспитывать внимание, умение слышать указание воспитателя и чётко выполнять его.
    2. Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать внимание к речи товарищей, умение слушать ответы других детей

    Конструктивные

    1. Продолжать учить складывать пополам лист прямоугольной формы.
    2. Учить соблюдать заданную воспитателем последовательность техники «оригами».

    Материал:

    .    Презентация «Весна»

    • Карнавальная маска

    .   Предметные картинки (солнышко, облачко, ручей,                                    подснежник)

                 .    Мольберт

                 .    Цветная бумага

                 .    Ручей, мостик.

                                Ход занятия.

    Дети входят в зал под тихую музыку.

    Воспит. - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом  к

                      гостям.    

                     «Поздоровайся, дружок –

                       Пожелай здоровья

                       Лечит очень хорошо

                       Доброта с любовью»

    Дети:   Здравствуйте.

    Воспит.-  А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня, когда я

    пришла в детский сад, на крылечке лежало письмо. Давайте пройдем и посмотрим на экран, кто с нами хочет познакомиться.

    (смотрим видеозарисовку «Весна»)

    Воспит.- Ребята, вы догадались от кого письмо.

    Дети- От весны.

    Воспит.- Это письмо от весны. Ребята как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

    Дети.-  Да.

    Воспит.- А по каким признакам вы это определили?

    Дети.-    Капают сосульки, тает снег, бегут ручейки, появились лужи, прилетают птицы, солнышко сильнее греет, небо голубое.

    Воспит.-  Как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

    Дети.-  Нет.

    Воспит.- Давайте проверим, вставайте в кружочек, я вам буду бросать мячик,говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.

                                Зима ушла, а весна …….(пришла)

                                Зимой медведь спит, а весной……(просыпается)

                                Зима холодная, а весна……….. (теплая)

                                Зимой солнце холодит, а весной ……(греет)

                                Зимой идет снег, а весной …..(дождь)

                                Зимой сугробы высокие, а весной…..(низкие)

                                Зимой надевают шубы, а весной…..(куртки)

    Молодцы,  ребята все правильно.

    Ребята, весна нам передала волшебную маску, когда маску надеваешь видишь предметы и явления, которые вдруг стали маленькими. Ну, что поиграем с Маской?

    Дети.- Да.

    Воспит.- Давайте встанем в ряд, вдоль полосочки: (дети встают и прикладывают маску к лицу, передавая ее к друг, другу).

                               

                                 Лужа-лужица.

                                 Солнце-солнышко.

                                 Проталина-проталинка.

                                 Капля-капелька.

                                 Сосулька-сосулечка.

                                 Облако-облачко.

                                 Скворец-скворушка.

                                 Ручей-ручеек.

                                 Цветок-цветочек.

                                 Трава- травка.

    Молодцы! Давайте с вами отдохнем.

        Физминутка.

    Солнышко, солнышко. ( идут по кругу)

    Золотое донышко (руки вверх)

    Гори, гори ясно (машут пальчиками)

    Чтобы не погасло (руки вниз)

    Пробежал в саду речей (дети бегут по кругу)

    Прилетели сто грачей ( летят по кругу)

    А сугробы тают, тают (медленно приседают)

    А цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)

    А сейчас давайте присядем все на стульчики.

    Дети садятся на стульчики.

     

    Воспит.-  Ребята, послушайте кто-то там пыхтит (появляется домовенок Кузя с сундучком, а в нем картинки)

    -Ты кто?

    -Я домовенок Кузя, меня Весна попросила передать вам сундучок.

    - А что там?

    -А вы посмотрите сами. (дети достают картинки, называя их)

    - О каком времени года эти картинки?

    - Правильно о весне. Я расскажу вам сказку по этим картинкам:

    Весенняя сказка

    Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно зацепила облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».

    Беседа по вопросам:

    • Почему облачку стало жарко?
    • Что ответило солнышко?
    • Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?
    • Что оно там увидело?
    • Почему ручеёк просил подснежника не уходить?
    • Чего боялся ручеёк?
    • Когда уходит подснежник?

    - Налетел ветерок, разбросал все картинки. Дети восстанавливают сказку по цепочке. Кузя оценивает предложения детей

    - Ребята, больше всего мне понравилось предложение про ручеёк.

    Воспит.-Ребята посмотрите и у нас зажурчал ручеек, а за ручейком на полянке появились подснежники, как же нам перебраться на полянку.

    Дети.- Смастерить кораблики.

    Воспит.- Правильно, подойдите к столам.

    Конструирование из бумаги (оригами).

    Кузя.- Ой, какие кораблики красивые

    Воспит.- Ребята пустите свои кораблики плыть по ручейку, а сами пройдите по мостику на полянку. Посмотрите солнышко улыбается, птички щебечут, но и тучка не подалеку.

    Возмите по одному цветочку, и кому понравилось занятие положите в корзину под солнышком, а кому не понравилось положите в корзинку под тучкой.

     Итог занятия.

    Ребята, что-то Кузя наш заскучал.

    -Кузя, что случилось?

    -Вы такие веселые, добрые ребята, я сейчас останусь один мне очень скучно будет.

    - Ребята давайте предложим Кузе остаться жить у нас в группе, мы его многому научим. (Дети предлагают Кузе идти с ними в группу)



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №24 комбинированного вида»

    Конспект занятия по развитию связной речи

         в средней группе «Весна».

                                                 Подготовила воспитатель

                                                                     I категории Сулейманова Светлана

                                                                                       Владимировна.

    г.Троицк.

    Занятие Развитие связной речи в средней группе « Весна»

    Цель: Развитие связной речи по теме «Весна».

    Задачи: 

    Обучающие

    1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна»
    2. Продолжать учить подбирать слова-определения к существительному.
    3. Расширять представления о многообразии природных явлений.

    Развивающие

    1. Развивать творческое воображение, образность речи; уточнить значения слов – первые цветы, подснежник, зацепило.
    2. Развивать логическое мышление, учить пересказывать текст из 4-х предложений с опорой на предметные картинки.

    Воспитательные

    1. Воспитывать внимание, умение слышать указание воспитателя и чётко выполнять его.
    2. Воспитывать любовь к родной природе. Воспитывать внимание к речи товарищей, умение слушать ответы других детей

    Конструктивные

    1. Продолжать учить складывать пополам лист прямоугольной формы.
    2. Учить соблюдать заданную воспитателем последовательность техники «оригами».

    Материал:

    .    Презентация «Весна»

    • Карнавальная маска

    .   Предметные картинки (солнышко, облачко, ручей,                                    подснежник)

                 .    Мольберт

                 .    Цветная бумага

                 .    Ручей, мостик.

                                Ход занятия.

    Дети входят в зал под тихую музыку.

    Воспит. - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом  к

                      гостям.    

                     «Поздоровайся, дружок –

                       Пожелай здоровья

                       Лечит очень хорошо

                       Доброта с любовью»

    Дети:   Здравствуйте.

    Воспит.-  А теперь мои друзья все вниманье на меня. Ребята, сегодня, когда я

    пришла в детский сад, на крылечке лежало письмо. Давайте пройдем и посмотрим на экран, кто с нами хочет познакомиться.

    (смотрим видеозарисовку «Весна»)

    Воспит.- Ребята, вы догадались от кого письмо.

    Дети- От весны.

    Воспит.- Это письмо от весны. Ребята как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?

    Дети.-  Да.

    Воспит.- А по каким признакам вы это определили?

    Дети.-    Капают сосульки, тает снег, бегут ручейки, появились лужи, прилетают птицы, солнышко сильнее греет, небо голубое.

    Воспит.-  Как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

    Дети.-  Нет.

    Воспит.- Давайте проверим, вставайте в кружочек, я вам буду бросать мячик,говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.

                                Зима ушла, а весна …….(пришла)

                                Зимой медведь спит, а весной……(просыпается)

                                Зима холодная, а весна……….. (теплая)

                                Зимой солнце холодит, а весной ……(греет)

                                Зимой идет снег, а весной …..(дождь)

                                Зимой сугробы высокие, а весной…..(низкие)

                                Зимой надевают шубы, а весной…..(куртки)

    Молодцы,  ребята все правильно.

    Ребята, весна нам передала волшебную маску, когда маску надеваешь видишь предметы и явления, которые вдруг стали маленькими. Ну, что поиграем с Маской?

    Дети.- Да.

    Воспит.- Давайте встанем в ряд, вдоль полосочки: (дети встают и прикладывают маску к лицу, передавая ее к друг, другу).

                               

                                 Лужа-лужица.

                                 Солнце-солнышко.

                                 Проталина-проталинка.

                                 Капля-капелька.

                                 Сосулька-сосулечка.

                                 Облако-облачко.

                                 Скворец-скворушка.

                                 Ручей-ручеек.

                                 Цветок-цветочек.

                                 Трава- травка.

    Молодцы! Давайте с вами отдохнем.

        Физминутка.

    Солнышко, солнышко. ( идут по кругу)

    Золотое донышко (руки вверх)

    Гори, гори ясно (машут пальчиками)

    Чтобы не погасло (руки вниз)

    Пробежал в саду речей (дети бегут по кругу)

    Прилетели сто грачей ( летят по кругу)

    А сугробы тают, тают (медленно приседают)

    А цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх)

    А сейчас давайте присядем все на стульчики.

    Дети садятся на стульчики.

     

    Воспит.-  Ребята, послушайте кто-то там пыхтит (появляется домовенок Кузя с сундучком, а в нем картинки)

    -Ты кто?

    -Я домовенок Кузя, меня Весна попросила передать вам сундучок.

    - А что там?

    -А вы посмотрите сами. (дети достают картинки, называя их)

    - О каком времени года эти картинки?

    - Правильно о весне. Я расскажу вам сказку по этим картинкам:

    Весенняя сказка

    Наступила весна. Солнышко стало пригревать землю, и нечаянно зацепила облачко. «Ой, мне стало жарко»,- сказало облачко. «Не бойся меня, - ответило солнышко, - смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеёк. А около ручейка расцвёл первый подснежник. Ручеёк прошептал: «Не уходи от меня, подснежник, а то снова зима придёт».

    Беседа по вопросам:

    • Почему облачку стало жарко?
    • Что ответило солнышко?
    • Почему солнышко велело облачку посмотреть вниз?
    • Что оно там увидело?
    • Почему ручеёк просил подснежника не уходить?
    • Чего боялся ручеёк?
    • Когда уходит подснежник?

    - Налетел ветерок, разбросал все картинки. Дети восстанавливают сказку по цепочке. Кузя оценивает предложения детей

    - Ребята, больше всего мне понравилось предложение про ручеёк.

    Воспит.-Ребята посмотрите и у нас зажурчал ручеек, а за ручейком на полянке появились подснежники, как же нам перебраться на полянку.

    Дети.- Смастерить кораблики.

    Воспит.- Правильно, подойдите к столам.

    Конструирование из бумаги (оригами).

    Кузя.- Ой, какие кораблики красивые

    Воспит.- Ребята пустите свои кораблики плыть по ручейку, а сами пройдите по мостику на полянку. Посмотрите солнышко улыбается, птички щебечут, но и тучка не подалеку.

    Возмите по одному цветочку, и кому понравилось занятие положите в корзину под солнышком, а кому не понравилось положите в корзинку под тучкой.

     Итог занятия.

    Ребята, что-то Кузя наш заскучал.

    -Кузя, что случилось?

    -Вы такие веселые, добрые ребята, я сейчас останусь один мне очень скучно будет.

    - Ребята давайте предложим Кузе остаться жить у нас в группе, мы его многому научим. (Дети предлагают Кузе идти с ними в группу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

    Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

    Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края».

    Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных. Учить узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания. Развивать активную речь детей, память и соо...

    Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР по теме "Зимние забавы"

    Занятие по развитию связной речи в средней группе решает важные задачи для успешной социализации дошкольников с ТНР в среду нормально развивающихся сверстников....

    Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».

    Конспект занятия по развитию связной речи детей средней группы через использование схем и моделей «Мы-чистюльки».Цель: развитие связной речи детей с использованием схем и моделейЗадачи: - ...