Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Жукова Екатерина Вячеславовна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rr_zanyatie.doc17 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО

    «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

    Задачи: Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.

    Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.

    Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

    Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов.

    Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

    Материал: чудо-дерево, желтый чемоданчик, белый халат, шапочка врача, сумка с медицинскими инструментами для доктора Айболита, шапочки-маски медведя, лисы, собаки, ежа и др., 3 обруча, набор картинок – фрукты, овощи, одежда, спорт.

    Ход:

    1. Игровая ситуация: «Мы шли, шли, чемоданчик мы нашли». Ходьба между пенечками, с высоким подниманием колена, прыжки через ручей.

    А вот и сказочное дерево, какое оно красивое, высокое. Ребята, покажите высокое дерево, а теперь подул ветер. Подуйте, как ветер. И веточки на дереве стали наклоняться то вправо, то влево. Покажите.

    Ребята, а вы что-то необычное видите вокруг? (под деревом желтый чемоданчик). Ответы детей.

    Ой, а здесь еще оставлено письмо. Прочитаем его.

    «Здравствуйте, ребята! Я добрый сказочник, прислал вам этот желтый чемоданчик. Откройте его. В нем живет сказка. Оживите сказку.

    Ваш друг, добрый сказочник.»

    1. Открывается чемоданчик. Ой, что же это? (Достают и рассматривают предметы).

    - Это халат, он белый. Это шапочка, она тоже белая.

    - Кто носит белые халат и шапочку? (доктор).

    - Что это за сумочка, кому нужна эта сумочка? (доктору, врачу). Что в ней лежит? (медицинский инструмент)

    Ребята, как вы думаете, из какой сказки все эти предметы? (Доктор Айболит).

    Ребята, расскажите, что случилось в этой сказке? (заболели звери, доктор Айболит стал их лечить, потом он поехал в Африку и тоже лечил детейц).

    Кого из зверей лечил Айболит? Назовите.

    Ребята, как называется врач, который лечит животных?

    1. Ребята, а вы хотите оживить сказку? Как можно это сделать? (поиграть в нее).

    - Миша, кем бы ты хотел быть в сказке? Почему?

    - А ты, Вадим, кем? Почему?

    - Ребята, покажите, как ходит лисичка? Ежик? Медведь?

    Одевайте маски. Раз, два, три, сказка, оживи!

    1. Драматизация 1-2 главы сказки.
    2. Ребята, наш доктор Айболит добрый, вылечил и лису, и медведя, и маленького зайчишку.

    А вы, ребята, знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (есть фрукты, овощи, заниматься физкультурой, одеваться по погоде).

    1. Только, вот картинки перемешались, помогите мне разложить их правильно.

    Дети в обручи раскладывают картинки «Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Спорт».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа

    открытое занятие по сязной речи в средней группе...

    Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"

    Конспект занятия по развитию связной речи  по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...

    Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет

    Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...