Главные вкладки

    Конспект открытого занятие по развитию связной речи Средняя группа
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Салеева Светлана Сергеевна

    открытое занятие по сязной речи в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_svyaznoy_rechi.docx23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ~  ~

    Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

    «Детский сад №1 р.п. Красный Текстильщик

    Саратовского района Саратовской области»

    Конспект открытого занятие

    по развитию

    связной речи

    Средняя группа

    Воспитатель: Салеева Светлана Сергеевна

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    - закреплять представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо;

    - активизировать словарь детей именами существительными: почтальон, письмо, конверт, адрес, телеграмма, почтовый ящик;

    - закрепить в речи глаголы: лететь, ездить, плыть. И соотносить их с соответствующими видами транспорта: самолет, поезд, пароход;

    - продолжать учить детей закрашивать рисунки карандашами, проводя линии  только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить линии по всей форме, не выходя за пределы контура;

    - продолжать учить отгадывать загадки – рифмовки;

    - продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами.

    Воспитательные задачи:  

    - воспитывать желание помогать другим.

    Развивающие задачи:

    - развивать слуховое внимание;

    - развивать у детей умение слышать музыку и выполнять под неё знакомые движения.

         

    Предварительная работа

    1. Познакомила детей со стихотворением С.Я. Маршака «Почта», рассмотрели иллюстрации на соответствующую  тему.
    2. Целевая прогулка к почтовому отделению.
    3. Отгадывание загадок  на тему «Почта».
    4. Рассматривали с  детьми  газету, письмо, журнал, телеграмму.

    Оборудование

    Костюм Чебурашки, костюм  почтальона Печкина, воздушный шарик, конверт, телеграмма, почтовый ящик, карандаши и листы с изображением игрушек на каждого ребёнка.

         

    Ход занятия

    Организационный момент.

    Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, -полукругом!»

    Отрывок С.Я. Маршака из произведения «Почта»

    «Кто стучится в дверь ко мне

    С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой «5» на медной бляшке,

    В синей форменной фуражке?

    Это он, Это он,

    Ленинградский (почтальон).

    Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что приносит к нам в дом почтальон?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы!

    Раздаётся стук в дверь.

    Входит почтальон Печкин.

    Печкин: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Здравствуйте почтальон Печкин! А мы только что про Вас  вспоминали.

    Печкин: Вспоминали, это хорошо! А я вам принес телеграмму!

    Воспитатель: Спасибо, сейчас мы узнаем кто её прислал.

    Печкин: До свидания! У меня ещё много писем, нужно их всех разнести по адресам!

    Воспитатель и дети: До свидания!

    Воспитатель: (показываю телеграмму детям и читаю её)

    «Ребятам. Прилетаю. Встречайте.»

    Так, а от кого телеграмма не написано. Интересно, кто бы это мог быть?

    Предположения детей.

    Появляется Чебурашка с шариком.

    Чебурашка: Вот я и долетел! Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Чебурашка: Вы меня узнали? Кто я?

    Дети: Чебурашка!

    Чебурашка: Вы получили мою телеграмму?

    Дети: Получили!

    Воспитатель: Да, Чебурашка, получили, но ты забыл подписать свою телеграмму и мы не знали, от кого она.

    Чебурашка: Ай, ай, ай, какой я забывчивый. Теперь я всегда буду подписывать письма и телеграммы.

    Дети, я очень рад вас видеть. Я прилетел к вам, потому что мне нужна ваша помощь. В сказочном городе беда – пропали все игрушки. Наверное, их спрятала Старуха Шапокляк! Дети, нарисуйте, пожалуйста, для нас новые игрушки.

    Воспитатель: Дети, пройдите за столы (на столах лежат шаблоны изображения игрушек и цветные карандаши). Обращаю внимание детей, что  раскрашивать надо аккуратно, не выходя за контур рисунка. Закрашивать рисунок необходимо, проводя линии  только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).

    Воспитатель: (после, того как работа закончена)

    Ребята давайте разомнёмся и выполним физминутку.

    Физминутка «Мячи»

    1. Кто такой,  

    Кто такой

    (хлопки в ладоши)

    По дорожке скачет?

    (прыжки)

    Это наш

    Озорной

    Непоседа мячик.

    (ходьба на месте).

    1. Скачем мы

    Без труда

    С мячиком прыгучим

    (прыжки)

    Вместе нам

    Никогда

    Не бывает скучно.

    (хлопки)

    1. Он летит,

    Он летит,

    Устали не знает.

    (ходьба на месте)

    Нам расти, нам расти

    Мячик помогает.

    (потянуть руки вверх и опустить).

    Воспитатель: Чебурашка, а давай вместе с ребятами поиграем в игру: «Отгадай, что нарисовано».

    Чебурашка: Я согласен.

    Игра «Отгадай, что нарисовано»

    (Ребёнок описывает игрушку, а Чебурашка отгадывает, что это за игрушка).

    Чебурашка: Какая интересная игра! Здорово! Мне очень понравилось! Спасибо вам большое, ребята! Спасибо за помощь!

    Воспитатель: (достаю большой конверт). Дети, теперь давайте вложим все свои работы в этот конверт! Дети по очереди, аккуратно кладут свои рисунки в конверт.

    Чебурашка: Молодцы! Спасибо, ребята! (Берёт  конверт, но делает вид, что конверт оказался слишком большим и тяжёлым).

    Дети, у меня не хватает сил удержать его. Как же быть? Как же отправить эти рисунки в сказочную страну?

    Дети: ответы.

    Воспитатель: (если дети не отвечают) Давайте отправим конверт по почте. Но, что для этого нужно сделать?

    Дети: (или воспитатель) Сначала надо написать адрес на конверте.

    Беру фломастер и вслух произношу адрес и пишу его на конверте: «Сказочная страна, город Игрушек, улица Волшебная, дом 5.

    Чебурашке и его друзьям».

    Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы друзья Чебурашки узнали откуда письмо и кто его  прислал?

    Дети: Написать обратный адрес и подписаться.

    Воспитатель: Правильно! Ребята, а как называется посёлок в котором мы живём?

    Дети: ответы.

    Воспитатель произносит и пишет на конверте обратный адрес:

    «Посёлок Красный Текстильщик, улица Школьная, детский сад №1

    Дети средней группы»

    Воспитатель: Мы написали куда и кому отправляем письмо, подписали от кого оно. Что дальше надо делать с письмом?

    Дети: (или воспитатель) Отнести письмо на почту, и опустить его в почтовый ящик.

    Чебурашка: Молодцы! Спасибо вам за помощь! Надо торопиться домой, чтобы сообщить своим друзьям хорошую новость.

    Чебурашка берёт конверт, а  воспитатель помогает ему донести этот конверт до почты. После того как они опустили конверт, Чебурашка прощается с ребятами.

    Чебурашка: До свидания!

    Воспитатель и дети: До свидания, Чебурашка! Счастливого пути!

    Чебурашка берёт воздушный шарик и улетает (уходит).

    Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста около своих столов и послушайте меня! Чебурашка, прилетел к нам из Сказочной страны на воздушном шаре. Как вы думаете на каком виде транспорта наше письмо отправиться в Сказочную страну?

    Воспитатель: Сначала письмо поедет…. Отгадайте на чём:

    Железные избушки

    Прицеплены друг к дружке.

    Одна из них с трубой,

    Везёт всех за собой. (поезд)

    Дети: отгадывают.

    Воспитатель: Правильно!

    Воспитатель: Так на чём же поедет наше письмо?

    Ребёнок: Наше письмо поедет на поезде. (Несколько ответов).

    Воспитатель: Дети, давайте покажем,  как поедет поезд?

    Вот так! Вот так поедет! (руками вращения – чух – чух – чух). Все вместе.

    Песня «Наш паровоз»

    Воспитатель: А потом письмо отправиться в свой путь….. на ……..узнаете на чём, если отгадаете следующую загадку.

    Смело в небе проплывет,

    Обгоняя  птиц полёт

    Человек им управляет

     Что такое?   (самолёт)

    Дети: отгадывают.

    Воспитатель: Правильно!

    Воспитатель: Так на чём же полетит наше письмо?

    Ребёнок: Наше письмо продолжит свой путь на самолёте. (Несколько ответов).

    Воспитатель: Давайте изобразим самолёт. «У-у-у» - руки в стороны.

    Песня «Самолет»

    Воспитатель: Потом наше письмо отправиться в путь ещё на одном виде транспорта. Отгадайте на каком?

    Паровоз без колёс!

    Вот так чудо паровоз!

    Не с ума ли он сошёл –

    Прямо по морю пошёл! (параход)

    Дети: отгадывают.

    Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята!

    Воспитатель: На чём же переправиться наше письмо по морю?

    Ребёнок: Наше письмо поплывёт на пароходе. (Несколько ответов).

    Воспитатель: Как же поплывёт пароход? (руки вперед – нос парохода и  ту- ту – ту).

    Песня «Параход»

    Воспитатель: Молодцы, все  загадки отгадали.

    Итог занятия:

    Оцениваю работу детей.

    Вопросы:

    Кто к нам обращался за помощью?

    Какую помощь оказали Чебурашке?

    На каких видах транспорта наше письмо отправилось в Сказочную страну?

    В какие игры играли?

    Чему научились на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

    Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

    Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»...

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».

    Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

    Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....