Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Григорьева Елена Владимировна

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДОУ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ) НА  ТЕМУ:   «В гостях у фокусника».                                   

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  

Обучать составлению описательного рассказа с опорой на схему; обучать детей произносить предложения с резной интонацией;

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ:

Развивать  умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; обобщить знания детей о профессиях; активизировать словарный запас по теме; развивать фонематические функции; закреплять умение производить звуко-слоговой анализ слов; продолжить учить делить слова на слоги; упражнять в составлении и употреблении распространенных предложений; развивать мелкую и общую моторику, развивать ориентировку в пространстве.        

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

Воспитывать у детей самостоятельность, активность; воспитывать самоконтроль за речью.

Словарная работа

цирк, цирковой, фокус, фокусник, маг, артист, иллюзионист, трюкач, циркач, интонация, вопросительная, восклицательная, повествовательная.

Предварительная работа

рассматривание сюжетных картин по теме «Профессии» (в том числе профессии цирка), беседа о важности каждой профессии, о предметах и инструментах, необходимых каждой профессии, знакомство со звуками Ф и Фь, буквой Ф.

Материалы и оборудование

предметные картинки с изображением флага, ослика, кота, утки, скамейки, картинно-графическая схема для составления описательного рассказа о профессии, «звуковые» пеналы по количеству детей и один демонстрационный пенал, веревка для фокуса, тренажеры «Умные кубики» по количеству детей, простые карандаши по количеству детей группы, шкатулка, листочки с графическим упражнением по количеству детей

ХОД   ЗАНЯТИЯ

 I    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ:

Психогимнастический этюд «Бабочки».

Логопед: Сегодня на нашем занятии будет много волшебного и магического.

П.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

  1. Актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии.

Возьмите в руки листочки и найдите лишнюю букву, объясните, почему эта буква будет лишней. (на листочках буквы: А, У, Ф, И)

( Лишняя буква «Ф», потому что А,У, И – это гласные буквы, а буква «Ф» - согласная буква.)

- Какие два звука обозначает эта буква? ( звуки «ф» и «фь»)

- Что мы знаем о звуке «Ф»? (звук «ф» - согласный, твердый, глухой)

- Что знаем о звуке «фь»? (звук «фь» - согласный, мягкий, глухой)

- Давайте покажем домик для этих звуков букву Ф. (Дети ставят руки на пояс, изображая букву «Ф»)

  1. Составление слова «ФОКУС» по первым звукам предметных картинок (флаг, ослик, кот, утка, собака).

Логопед предлагает детям назвать предложенные предметные картинки, «взять» от каждого слова первый звук, сложить из них слово.

  1. Игра «Живые слова». Логопед предлагает детям придумать предложение со словом «фокус», определить количество слов  в предложении. Произносить  предложение с разной интонацией. Далее проводится игра «Живые слова».
  2. Дети делают схему слова «ФОКУС», используя звуковые пеналы. Один ребенок работает у доски.
  3. Игра «Превращалки» с тренажером «Умные кубики»:

Детям предлагается собрать из кубиков слово «фокус», «превратить» его в «фикус» (при этом дети комментируют свои действия)

  1. Физминутка. Выполнение действий в соответствии с текстом.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп,

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой,

Вправо можем, влево можем

И крест на крест руки сложим!

  1. Составление описательного рассказа о фокуснике с опорой на графическую схему:
  • Кто это?
  • Где работает?
  • Чем занимается?
  • Какие инструменты использует?
  • Форма одежды?

Это фокусник. Работает в цирке. Показывает разные фокусы. Для этого ему нужны разные предметы: веревки, платки, ящик. Фокусник носит плащ, цилиндр, фрак.

  1. Сюрпризный момент. Показ логопедом фокуса с веревкой.

Ш. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

О чем говорили на занятии? Что было трудно? Что понравилось? Что запомнилось?

Возможный вариант, для самооценки и самоконтроля:

  • Кому было всё понятно, интересно и легко работать, тот возьмёт голубые снежинки.
  • Кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием - сиреневые снежинки.
  • Кому было трудно успевать и выполнять задания – белые.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. СПб., 2003г.
  2. Метельская Н.Г. 100 физминуток на логопедических занятий. М., 2008г.
  3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2003г.
  4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. М., 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. "В гости к гномам"

Занятие с использованием ИКТ.Цель: Познакомить детей со звуком и буквой ГЗадача: Ø     Закрепить умение различать  звук в словах.Ø     Находить его место в...

Конспект контрольно - учетного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем».

Конспект контрольно - учетного  занятия по развитию речи  и обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Весну выручаем»....

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Тема: «Как человек себе помогал. Рассказывание о предметах»Программные задачи: Углублять и расширять ...

Сельский двор. Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной к школе группы.

Сельский двор. Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР подготовительной к школе группы....