Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Ермакова Светлана Николаевна

    Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopspekt_zimniy_les.docx582.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи:

    составление описательного рассказа (с элементами творческого)

     по картине «Зимний лес».

    Цель:
    Обучать  детей описывать пейзажную картину с опорой на картинно-графический план.

    Задачи:
    1. Учить детей понимать замысел картины.
    2. Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выражениями.
    3. Продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.
    4. Упражнять в дополнении предложений однородными членами, в образовании сравнительных оборотов и дальнейшем их использовании в ходе описания пейзажа.
    5. Упражнять в образовании родственных слов,  кратких прилагательных.
    6. Развивать интерес к пейзажной живописи, помогать детям осмысливать свои чувства, отношение к пейзажу.
    7. Воспитывать   любовь к природе, бережное отношение к лесу.

    Оборудование:

    Индивидуальные карточки-схемы, презентация, репродукция картины «Зимняя тропинка»

    Р. Сайфульмулюкова, музыкальный центр (запись звука шагов по снегу, музыка для физминутки), картинно-графический план, искусственная елка.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал, здороваются с пришедшими гостями.

    1. Организационный момент.

    На стульчике  каждого ребенка лежит карточка с графической схемой. Логопед предлагает

    «прочитать» схему и прикрепить ее на магнитную доску.

    Логопед (Л): Дети, посмотрите внимательно на доску.

               Скажите признаки какого времени года мы сейчас назвали.

    Дети (Д): Признаки зимы.

    1. Основная часть.

    Показ слайдов: зима в городе – зима в лесу.

    Л: Ребята, где лучше любоваться красотой зимы: в городе или в лесу?

    Д:  В лесу.

    Л: Я согласна с вами.

         Хочу рассказать вам случай, который произошел со знакомым мне мальчиком, когда он пошел в лес.

         Рассказывает он мне (от 1лица): «…».(стихотворение К. Ибряева «Приглашаю в лес на елку»).

         О какой лесной красавице рассказывал мальчик?

    Д: О елочке.

    Л: Давайте тоже отправимся в лес, полюбуемся сказочным зимним лесом. Поможет нам в этом                 репродукция картины современного художника.

    Предъявление картины.

          « Говорят, зимою лес

             Полон сказочных чудес.

             А давайте поспешим

             Да на чудо поглядим.»

    Л: Итак, рассмотрим картину и составим описательный рассказ зимнего леса и графический план к          нему.  

       

    Вопрос- ответ- графический знак – параллельно с анализом пейзажа составляется картинно-графический план.

    .

    1. Каков лес зимой?

    (Красив, загадочен, прекрасен)

    Новогодняя гирлянда - Мои статьи - Каталог статей - ПРАЗДНИКИ.ПОДАРКИ!Новогодняя гирлянда - Мои статьи - Каталог статей - ПРАЗДНИКИ.ПОДАРКИ!Новогодняя гирлянда - Мои статьи - Каталог статей - ПРАЗДНИКИ.ПОДАРКИ!

    1. Вдохнем глубоко. Какой воздух в зимнем лесу?

    (Чистый  и прозрачный)

    Урок: рисование носа в профиль - Demiart

    1. Давайте рассмотрим небо. Какое оно?

    (Голубое небо, на нем нет ни облачка)

    1. Что мы слышим в зимнем лесу?

    (Тихо)

    Tsimshian-English Dictionary

    1. В лесу тихо, никого не видно, нет ни единого движения - лес словно …

    (Притаился, замер)

    "Околдовала" (Маркова Татьяна) в исполнении kapriza. MuzMix.…

    1. Когда мы шли по лесной тропинке, то слышали скрип под ногами. Чем укрыта лесная поляна?

    (Снегом)

    Каким?

    (Белым, пушистым)

    На что похож белый пушистый снег? С чем его можно сравнить?

    (С одеялом)

    1. Какие деревья преобладают в этом лесу?

    (Березы – березки)

    Какие они?

    (Стройные)

    Стайные березки стоят как?

    (Неподвижно)

    Что лежит на тонких ветках березок?

    (Снег – снежок)

    Давайте пофантазируем: почему стройные березки стоят неподвижно?

    (Боятся уронить снежок со своих тонких веток)

    http://aniop.ru/wp-content/uploads/2013/03/st4-6.jpg

    1.  Нам на пути встретился …(указываю на пенек, жду ответа детей)

    (пень – пенек)

    Пенек почти замело снегом.  Значит он какой?

    (Заснеженный)

    Вспомните рассказ  Г. Скребицкого  «На лесной полянке».

    С чем сравнивает автор пенек?

    (Пенек – терем-теремок)

    Кто мог заселиться в этот терем-теремок?

    (Букашки и жуки)

    1. Какие красавицы украшают зимний лес?

    (Елки – елочки)

     

    1.   Акцентирую внимание детей на том, что елочки зимой на фоне белого снега еще зеленее.

    1.  Какие ветви у елочек?

    (Пышные, большие)

    Холодно, морозно. Под  чем спрятали елочки свои пышные ветви?

    ( Под снегом)

    С чем можно сравнить это убранство? Накидываю себе на плечи пуховую шаль. Даю детям потрогать

    .

    1.  Страшен ли елочкам мороз в таком наряде?

    (Не страшен)

    1.   После прогулки по зимнему лесу мы вернемся домой, в город. Хочется ли вам унести с собой эту красоту (эти красивые впечатления) ?

    Новогодняя гирлянда - Мои статьи - Каталог статей - ПРАЗДНИКИ.ПОДАРКИ!Новогодняя гирлянда - Мои статьи - Каталог статей - ПРАЗДНИКИ.ПОДАРКИ!Новогодняя гирлянда - Мои статьи - Каталог статей - ПРАЗДНИКИ.ПОДАРКИ!               

    Л. произносит получившийся рассказ.

        3. Физкультурная минутка. 

    Л. приглашает детей на «полянку». Под музыку имитация катания на лыжах, на коньках, игра в снежки  ( детская песня  З. Петровой, А. Островского «Хорошо, что снег пошел»)

    4.  Дети рассказывают рассказ по плану.

    5.  Подведение итогов

    Л:    Насмотрелись мы чудес.

           Жди нас снова, зимний лес.

         

           Понравилась вам прогулка по зимнему лесу?

           Почему же мальчик не срубил елочку?

           (Ответы детей)

           Что придумали люди, чтобы не рубить елки в лесу для Нового года?

           (Ответы детей)

    Л:   Ни листочка, ни травинки!

           Тихим стал наш лес и сад.

           И березки, и осинки

           Скучные стоят.

     

           Только елочка одна

           Весела и зелена.

           Видно, ей мороз не страшен,

           Видно, смелая она!

    Сюрпризный момент: искусственная елка, под ней ларец с подарками.

    Рэм  Сайфульмулюков

     Репродукция картины «Зимняя тропинка»

    Живопись - Портретист

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

    Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

    План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

    Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

    Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"

    Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...

    Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Составление творческого рассказа о лесных обитателях"

    В конспекте раскрывается интеграция продуктивной деятельности и коррекционно-расзвивающей работы в процессе составления творческих рассказов. Использование коллективной работы, поделок, сенсорно...

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»...

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Наш детский сад»

    В конспекте удачно продуман мотивационный этап. Творческий подход к изучаемой теме вызывает интерес у детей. Ключевые вопросы помогают детям рассуждать и делать выводы...

    Проект: по развитию связной речи «Составление описательных рассказов».

    Проект: по развитию связной речи «Составление описательных рассказов». Сведения об участниках:Проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Предлагает активное участие родител...