КОНСПЕКТ коррекционной образовательной деятельности по развитию связной речи «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева (Попова) Ольга Ивановна

 Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы».

 Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам логопеда и картинно-графическим схемам. Совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными и образовывать родительный падеж существительных. Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать коммуникативные навыки общения, память через припоминание изученного ранее, мышление через выполнение заданий логопеда, зрительное внимание при составлении рассказа по мнемо – дорожкам, развивать физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, через упражнение на дыхание «Снежинка». Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

коррекционной образовательной деятельности

по развитию связной речи

«Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам

 Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы».

 Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам логопеда и картинно-графическим схемам. Совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными и образовывать родительный падеж существительных. Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать коммуникативные навыки общения, память через припоминание изученного ранее, мышление через выполнение заданий логопеда, зрительное внимание при составлении рассказа по мнемо – дорожкам, развивать физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, через упражнение на дыхание «Снежинка». Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

             Оборудование: опорные картинки, картинно-графические схемы, игрушка – снежок, снежинки на каждого ребёнка, лист с заданием на каждого ребёнка, цветные карандаши.

            Словарная работа: снежинки, санки, лыжи, ледянка, коньки, снеговик.

                                  ХОД КОД:

«Утренний круг».

Доброе утро! - птицы запели.

Добрые люди, встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

Художественное слово.

Логопед рассказывает стихотворение о снеге.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Сюрпризный момент. (Закатился снежок) ой, ребята, посмотрите, что это? (Снежок)

(У ребят на партах лежат символы, дети придумывают слова и выкладывают символ (прилагательное) на каждое слово.

Игровое упражнение «Снежок какой?»  (Круглый, твёрдый, гладкий, холодный, белый).

Пальчиковая гимнастика с массажорами «Снежок». (Проводит «маленький логопед»)

Раз, два, три, четыре                            

Дети массажируют пальцы, начиная с указательного.

Мы с тобой снежок слепили.  

Имитируют лепку снежка.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Образуют «снежок» из пальцев рук, складывают ладошку в ладошку, гладят ладонью правую, затем левую руки.

И совсем, совсем несладкий.        

Указательными пальцами водят вправо – влево.

Раз – подбросим,                                

Имитируют бросок «снежка» вверх

Два – поймаем,         

Ловят «снежок» в ладони

Три – уроним… и сломаем.

Опускают руки вниз и выполняют скользящие хлопки.

- Ребята, а из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)

Игровое упражнение «Снежинки какие?»

 - Снежинки, какие бывают? (Снежинки красивые, белые, лёгкие, пушистые, холодные, блестящие.) Вот и к нам залетели воздушные, красивые снежинки. Они у вас на столах лежат. Возьмите их и положите на ладошку.

Игра: «Снежинки»

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Кружатся на носочках

Падают на землю

Кружевные звёзды

Показывают руками плавное падение снежинок, медленно приседают

Вот одна упала

На мою ладошку

Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку

Ой, не тай снежинка

Подожди немножко.

Бережно покрывают снежинку на ладони другой ладошкой.

 

Сообщение темы КОД.

- Сегодня мы будем учиться составлять описательный рассказ по картинно-графическим схемам.

- Что будем сегодня делать? (Составлять рассказ.)

(Логопед выводит презентацию на интерактивную доску «Зимние забавы» и картинно-графические схемы.)

(Логопед уточняет используемые в картинно-графическом плане рассказа символы.)

Составление описательного рассказа по картинно-графическим схемам «Зимние забавы».

- А помогут нам составить рассказ картинно-графические схемы.

Помните, что каждому слову соответствует определённый символ.

Вопросы по картине и картинно-графическим схемам.

- Какое время года наступило? (Наступила зима.)

- Какая зима наступила? (Наступила холодная снежная зима.)

- Что выпало? (Выпало много снега.)

- Какие снежинки кружатся в воздухе? (В воздухе кружатся пушистые белые снежинки.)

- Где лежит снег? (Снег лежит на дорожках и домах.)

- На чём катается Платон? (Платон катается на лыжах.)

- На чём катается Катя? (Катя катается на коньках.)

- На чём катается Тимофей? (Тимофей катается на санках.)

- На чём катается Расул? (Расул катается на ледянке.)

- Во что играют Лена и Женя? (Лена и Женя играют в снежки.)

- Что делают Георгий и София?  (Георгий и София лепят снеговика.)

- Что делают дети? (Дети играют в снежки и лепят снеговика.)

- Чему радуются дети? (Дети радуются зиме.)

 Послушайте какой получился рассказ.

Наступила холодная снежная зима. Выпало много снега. В воздухе кружатся пушистые белые снежинки. Снег лежит на дорожках и домах. Платон катается на лыжах. Катя катается на коньках. Тимофей катается на санках. Расул катается на ледянке. Лена и Женя играют в снежки. Георгий и София лепят снеговика. Дети играют в снежки и лепят снеговика. Дети радуются зиме.                                                                                                                 - Ребята, придумайте название рассказу? («Зимние забавы»)

Физ.минутка  Массаж биологически активных зон «Снеговик»
(для профилактики простудных заболеваний).
Раз - рука, два - рука.                                  
Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.
Лепим мы снеговика.                                  
Имитировать лепку снежков.
Три - четыре, три-четыре,                          
Погладить ладонями шею.
Нарисуем рот пошире,                              
«Рисуют» рот.
Пять - найдем морковь для носа,              Кулачками растереть крылья носа.
Угольки найдем для глаз.                        

 Шесть - наденем шляпу косо,                  Приставить ладони ко лбу «козырьком» и                                                                                                                                              
Пусть смеется он у нас.                            
растереть лоб.
Семь и восемь, семь и восемь –                  
Погладить колени ладошками.

Мы плясать его попросим.

Составление рассказа по картинно-графическим схемам «Зимние забавы» детьми.

Работа в тетрадях. Дети раскрашивают снежинки.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Мы снежинку взяли

С нею поиграли.

Снежинки вправо полетели

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели

Глазки влево посмотрели.

Дети посмотрели вверх и вниз.

Все покружились и на землю улеглись.

Логопед угощает детей «Вкусными снежками - рафаэлками».  

 ИТОГ И АНАЛИЗ НОД.

- Что сегодня делали на КОД?

- Какой рассказ составляли?

- Что нам помогало при составлении рассказа?

 


 

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"

Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Проект: по развитию связной речи «Составление описательных рассказов».

Проект: по развитию связной речи «Составление описательных рассказов». Сведения об участниках:Проект рассчитан на старший дошкольный возраст. Предлагает активное участие родител...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...

Конспект НОД по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР).

Конспект НОД  по развитию связной речи «Составление описательного рассказа о зимних видах спорта» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ТНР)....