Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа об одежде"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тарасова Оксана Олеговна

Занятие в старшей логопедической группе на тему "Составление описательного рассказа о платье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия  в старшей группе для детей с ОНР III уровня.

Тема: Составление рассказа-описания по теме «Одежда»

Задачи:

  1. Развивать связную речь дошкольников.
  2. Формировать обобщающего понятия «Одежда».
  3. Учить сравнивать предметы с выделением сходных качеств.
  4. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
  5. Расширять и активизировать словарь имен прилагательных.
  6. Развивать память, внимание и мыслительные процессы.

Оборудование: карточки-символы, 2 разных детских платья, праздничная коробка, предметные  картинки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.  

Логопед: Здравствуйте дети! Внимательно посмотрите друг на друга, в чем вы одеты. Сейчас сядет тот, у кого красная юбка! И т.д. Логопед: А сейчас мы узнаем кто самый догадливый! Слушайте загадки:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки)

Логопед  выставляет на доску предметную картинку – отгадку вместе с ответом ребенка.

Рукава длинней, чем руки,

Значит, вы одели (Брюки)

Чтоб зимой не мерзла Люба

Мама ей купила … (Шубу)

Их зимой на голове

Не бывает сразу две. (Шапка)

Пушистый, как кошка,

Вот только бывает

Колючий немножко. (шарф)

Ребята, как можно назвать  одним словом все эти предметы? (Одежда)

  1. Обучающий этап:

У логопеда волшебная коробка, в ней 2 разных платья.

Логопед:  « Смотрите, какая у меня волшебная коробка! Что же в ней лежит, давайте посмотрим?

Дети: «Платья»

Логопед:  Одинаковые они или разные?

Дети:  Разные.

Логопед: А чем эти платья отличаются друг от друга?

Дети: Это платье летнее, а это зимнее, это платье с короткими рукавами, а это с длинными, это обычное , а это нарядное, это платье в клеточку, а это с маленькими цветочками, это платье с воротником, а это без воротника,  это платье с поясом, а это без пояса.

Логопед: А есть что-то общее у этих платьев?

Дети: Эти платья детские.

  1. Основная часть.

Логопед: А теперь, давайте вместе составим рассказ про платье.

  • Какое платье вам больше всего понравилось?
  • Это платье детское или взрослое?
  • Из чего платье сшито из бархата или шёлка?
  • Какого цвета это платье?
  • Какие рукава у этого платья длинные или короткие?
  • Какие детали есть у платья? (воротник, оборочки; пояс)
  • Это платье обычное или нарядное?
  • Откуда у девочки может быть такое платье? (купили в магазине детской одежды, подарили, сшили)
  • Куда можно пойти в таком платье? (в детский сад, в гости, на праздник)

Давайте повторим, какой рассказ о платье у нас получился?

Это детское платье. Оно сшито из шёлка. Оно розовое. У платья короткие рукава. Оно украшено розовым поясом. Это платье нарядное. Платье купили в магазине детской одежды. В нем можно пойти в гости или на праздник в детском саду.

Это детское платье. Оно сшито из бархата. Оно красное, в клеточку.  У платья длинные рукава, есть воротник и оборочки. Оно украшено бантиком и цветами. Это платье обычное. Платье купили в магазине детской одежды. В нем можно ходить каждый день в детский сад.

  1. Закрепление.

Логопед: А сейчас попробуйте сами рассказать об этом платье. Вам помогут вот эти картинки. Кто хочет попробовать?

Дети по цепочке составляют рассказ с помощью карточек- символов.

  1. Физкультминутка:

В понедельник я купался ( Изображаем плаванье)

А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)

В среду долго умывался (Умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (Прыгаем)

Очень долго танцевал (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.  (Дети садятся на корточки,  руки под щёку - засыпают)

  1. Продолжение работы по составлению рассказов детьми.
  2. Упражнение на внимание:

Логопед раздает детям картинки, они рассматривают их и говорят, что забыл нарисовать художник.

  1. Итог.

Логопед: О чем мы сегодня говорили на занятии?

                            Про что составляли рассказы?

                             Что больше всего понравилось?

Автор Тарасова Оксана Олеговна

должность учитель-логопед

место работы МБДОУ №243 «Дубравушка» г. Ростов-на-Дону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум»

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум» Цель: 1.Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"

Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"

Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи. Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Новогодняя елка.

Конспект занятия по развитию речи.Сравнительно-описательный рассказ «Зимний вечер». Новогодняя елка. Интеграция образовательных  областей : «Речевое развитие», ...