Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Элеменкина Арина Михайловна

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Методические приемы:

загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец

воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.

Материал:

сундучок, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

В. : Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Давайте пригласим Мишкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем

Сорока, сорока Сорока-белобока, Кашу варила,

На порог скакала, Гостей скликала.

В. : Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим) .В. : Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .

Достаю сундучок из-за стола.

В. : Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим:

«Мишка, а почему гости спрятались? ».

В. : Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте. Загадываю загадки:

Зверь забавный, Сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка) .

Ростом мал, да удал, От меня он ускакал. Хоть надут он всегда–

С ним не скучно никогда. (Мяч) . Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина) . Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла) . Разные колечки

На палочке стоят. На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида) .

В. : Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка) .

В. : Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

В. : Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет чтоб вы ему объяснили как с ними играть.

Поможем Мишке? (Да) .

В. : Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме) .

В. : По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .В. : По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .

В. : По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

В. : У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

В. : Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

В. : Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

В. : Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. Рассказ воспитателя.

В. : Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Провожу физминутку.

В. : Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

В. : Ребята, а давайте еще поиграем с Мишкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч мишка) .

В. : Кто сидит рядом с куклой? (Мяч и пирамидка) .В. : Кто находится между мишкой и куклой? Мяч) .В. : Кто сидит слева от мячика? (Кукла) .

В. : А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами)

В. : Что находится сзади куклы? (Машина) .

В. : Что находится между мячом и мишкой? (Пирамидка) .

В. : Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место) .

В. : Ребята, давайте Мишке расскажем стихотворения про игрушки.

С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами. ». В. : Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. Наэтомнашезанятиезакончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"

Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа

Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....

«Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Предлагаю конспект НОД  направленное на развитие связной речи. Мнемотаблицы ребенок может строить по ним свой  рассказ....

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.

Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.Задачи:Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; по...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке"

конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа об  игрушке...