Конспект занятий по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: «Учить составлять описательный рассказ».
Задачи:
Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета , упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: разноцветные , резиновая, железная, деревянная, меховая,
пластмассовая
Методические приемы:
загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №52 «Аленький цветочек»
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Воспитатель: Москалева М.А.
Смоленск 2022
Цели: «Учить составлять описательный рассказ».
Задачи:
Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета , упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: разноцветные , резиновая, железная, деревянная, меховая,
пластмассовая
Методические приемы:
загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.
Материал:
Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала.
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (2МИН)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл ГОСТЬ, НО КТО ЭТОТ гость вам нужно отгадать
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)
-но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. ( спрятать зайца под тканью)
ИГРА НА УМЕНИЕ МЕНЯТЬ СИЛУ ГОЛОСА «ГРОМКО, ТИХО»
Дети зовут зайца шепотом
-что то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче
-все равно не слышит. Давайте позовем зайку громко.
-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково (зайчик, зайинька…)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 МИН)
Зайчик пришел к нам с чудесным мешочком, а в мешочке его любимые игрушки. А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.
Загадки
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики
Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамидка, кубик .
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?(УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ)
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Физминутка (1мин)
"Кукла".
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках,
Проговаривание шепотом).
Воспитатель: Ребята, а зайчик принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему).
Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.
Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие;
Воспитатель Какой формы ? (какой формы): круглые,
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)
Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
Воспитатель: А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
Воспитатель: А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
Воспитатель: Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка
Воспитатель: игрушка состоит из частей.
У пирамидки есть палочка , колечки и верхушка.
Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2МИН)
Воспитатель: давайте немного поиграем, а зайчик посмотрит на нас.
Воспитатель: «Назови ласково»
Мяч- мячик,
кукла- куколка,
мишка- мишенька,
собака-собачка,
пирамида-пирамидка,
кошка-кошечка,
машина- машинка.
Воспитатель: Молодцы.
Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?
Дети: (Убирать игрушки на место) .
Воспитатель: Молодцы ребята, Зайка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-174878-1383836943.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814334-1473581392.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи: Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-1151433-1562759732.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014164-1519124901.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке"
конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа об игрушке...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1213562-1620904342.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке».
Конспект НОД по развитию речи«Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке»....