Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рассказывание об игрушках | 48 КБ |
Презентация к занятию | 750.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление описательного рассказа об игрушках.
Цель: обогащать знания детей об игрушках с применением средств ИКТ.
Задачи:
-образовательные:
связная речь:
- Учить детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
словарь и грамматика:
- Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи:
- Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в звучание.
- развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Игрушки», закрепление понятий «большой - маленький», беседа «Животные и их детеныши».
Оборудование: проектор, ноутбук, слайды с изображением кошек, собак, осы, кошки с котятами, собаки со щенятами. Игрушки – кошка и собака.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход занятия
Этапы Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент Загадывание загадки Рассматривание слайдов Основная часть Вопросы Рассматривание игрушки Беседа по вопросам Проговаривание Вопросы Рассматривание слайдов Рассказывание с помощью воспитателя Рассматривание слайдов Беседа по вопросам Рассматривание игрушки Составление описательного рассказа с помощью воспитателя Вопросы Составление описательного рассказа (2-3 ребенка) Воспитатель в случае необходимости помогает детям Физкультурная минутка (Игра повторяется 2 раза) Закрепление произношения звука С Проговаривание рифмовки Хоровое проговаривание Работа с картинкой Закрепление звукопроизношения Заключительная часть Подведение итогов. Закрепление обобщающего понятия (игрушки) Поощрение | -Мягонькие лапки, а в лапках цап – царапки. Кто это? (добивается точного ответа) -Посмотрите, какие разные бывают кошки. Какие? -Ой, ребята, а это кто живет у нас в группе? -Какие глаза у кошки глаза? -Шерстка? -Какими словами можно сказать о кошке, какая она? -Что умеет делать кошка? -Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: кооошшшкааа, рррыыыжжжаааяя. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка. -Как зовут детенышей кошки? -Кошка большая, а котенок? -Придумаем кошке кличку. Как её зовут? -Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она? Это… . Её зовут… . Она…, глаза у неё…, шерстка… . Мурка… . Она любит… . Умеет ловить… . Мне она… -Ой, а это кто там лает? Посмотрите, какие бывают разные собаки. -А живет ли у нас собака в группе? -Какая собака? -Как называют детеныша собаки? -Собака большая, а щенок… -Придумаем кличку собаке. -Что может делать Дружок? -Это… . Шерстка у неё… . Глаза… , хвост… . Жучка любит играть… и ребята любят… . -О ком можно сказать большой? Большой…, маленький… -У кого дома есть кошка или котенок? Расскажите про них. Сейчас я буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь – сидят тихо, прислушиваются, а потом тихонько подкрадываются к мышке и быстро делают прыжок -К нашему коту прилетела оса. -Са-са-са – прилетела оса. Повторите все вместе (повторяется громко и шепотом; хором и индивидуально). -Су-су-су – кот прогнал осу (хоровые и индивидуальные проговаривания). -У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем это вместе. Воспитатель дает ребенку картинку с осой -Таня, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку соседу, он продолжит (картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям). -Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз? Как, одним словом назвать их? Оля, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь? А сегодня вы все молодцы, хорошо позанимались и за это кошка с собакой приготовили вам медали. | Кошка (кот). Рыжие, белые, серые. Кошка. Зеленые. Мягкая. Пушистая, ласковая, ловкая. Прыгать, ловить мышей, играть, царапаться, лакать молоко. Кошка (тихо). Котенок (котята). Маленький. Мурзик, Мурка, Рыжуля. Кошка. …Мурка. …усатая, … зеленые, … мягкая. …пушистая, … белолапая. … молоко, ловить мышей. …очень нравится. Собака. Рыжие, черные, белые Да. Злая, пушистая, мягкая, белая. Щенок (щенята) Маленький. Дружок, Шарик, Жучка. Играть, кусаться, грызть кости, сторожить дом, лаять. … собака Жучка. … белая, мягкая пушистая. … темные, блестящие, как бусинки,… колечком. … с ребятами , …. свою собаку. Кот, пес,… котенок, щенок,… кошка, собака. Ответы детей. Играют по правилам Са-са-са – прилетела оса. Су-су-су – кот прогнал осу У осы не усы, не усищи, а усики У осы… не усы…, не усищи…, а усики. Куклы, машины, кубики, заяц, мишка. Зайца, мишку, куклу. Игрушки Мишка, приходи к нам на занятие; зайчик, посмотри, как мы будем заниматься. Дети вешают медали на шею. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках»....
Конспект НОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушках - танке, машине».
Конспект НОД в средней группе...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...