Главные вкладки
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Составление описательного рассказа по игрушке
в средней группе
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.
Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.
- Развивать память, мышление.
- Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.
Методы и приёмы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
В.: К нам в гости пришёл…, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.
-Позову – и подойдёт, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,
И расходятся от щёк длинные усищи.
Трётся ласково у ног, если кушать хочет.
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от него серенькие мышки.
От кого ж они бегут, знаете, детишки?
Д.: «Котенок».
В.: Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришёл к вам в гости.
-Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать?
Раздаётся стук в дверь.
Взрослый: - Я нашла у вас котёнка.
Он мяукал тонко-тонко.
Он мяукал и дрожал.
Может быть его забыли?
Или сам он убежал?
В.: Да это же наш котёнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашёлся, спасибо вам большое.
В.: идём, идём озорник.
- Ребята, вы хотите познакомиться с котёнком? (да).
Но сначала мы ему придумаем имя. Давайте назовём его кот Васька. (дети повторяют)
- А какая у него шёрстка? (дети называют)
В.: У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).
- А какого она цвета?
- Где пятнышки?
В.: Шёрстка коричневого цвета, с белыми пятнышками (повтор детьми)
В.: У кота есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).
В.: Он любит ловить мышей и играть.
Физ. минутка: Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот,
Встал и выгнул спинку в мост,
Распушил красивый хвост,
Мягко лапками пошёл,
Тихо песенку завёл. (Дети изображают котят).
В.: Кот Васька что-то говорит на ухо.
-Ребята, коту Ваське очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажите он пойдёт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про него рассказать? (да).
В.: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будите рассказывать про кота Ваську.
В.(образец описательного рассказа): Это кот. Его зовут Васька. У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка, Он коричневого цвета с белыми пятнышками. У Васьки есть голова, туловище, лапы и хвост. Вот такой замечательный кот Васька. Он любит ловить мышей и играть с ребятами.
В.: ну что понравилось тебе кот Васька? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.
Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.
В конце занятия подводится итог того, как дети справились и идут на прогулку с котом Васькой, где играют с ним в П/и «Кошки-мышки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок...

Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...

Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушкеЗадачи:Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого расск...

Конспект НОД по обучению детей составлению описательных рассказов по игрушке (средняя группа)...