Главные вкладки

    План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Лисогор Оксана Михайловна

    Задачи:

    -познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)

    - расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жеребенком) («Познание»)

    - формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (лошадь – большая, сильная, длинноногая) («Коммуникация»)

    - учить составлять описательный рассказ по картине ( «Познание»)

    - пополнять литературный багаж детей стихотворениями, упражнять в произношении cкороговорки в разном темпе и разной силой голоса( «Чтение художественной литературы»)

    - воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми («Социализация»)

    - побуждать воспитанников к двигательной активности («Физическая культура»)

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_2.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная  школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

    Самарской области

    Структурное подразделение « Детский сад « Родничок»

    План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ

    «Лошадь с жеребёнком»

    Подготовила и провела

    Воспитатель

    ЛИСОГОР

    Оксана Михайловна

    г.о. Новокуйбышевск, 2015

    План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»

                                   Тема недели: Домашние животные

    Тема дня: Домашние животные и их детёныши

                         Возрастная группа: средняя

    Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

    Материалы и оборудование: иллюстрация Лошадь и жеребенок на поляне, сюрпризный мешочек с овсяным печеньем.

    Задачи:

    -познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)

    - расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жеребенком) («Познание»)

    - формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (лошадь – большая, сильная, длинноногая) («Коммуникация»)

    - учить составлять описательный рассказ по картине ( «Познание»)

    - пополнять литературный багаж детей стихотворениями, упражнять в произношении cкороговорки в разном темпе и разной силой голоса( «Чтение художественной литературы»)

    - воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми («Социализация»)

    - побуждать воспитанников к двигательной активности («Физическая культура»)

    Методические приёмы:

    Практические: пальчиковая гимнастика «Наша группа»

                              Подвижная игра «Разные действия»

    Наглядные: картина «Лошадь с жеребёнком»

    Словесные: стихотворение, загадка, обсуждение, разговор

    «Познание»:- учить составлять описательный рассказ по картине;

    - включать в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, используя антонимы для сравнения лошади с жеребенком (большой и маленький, сильный и слабый, длинный и короткий);

    - расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жеребенком).

    «Чтение художественной литературы»:- пополнять литературный багаж детей стихотворениями;

    - упражнять в произношении cкороговорки в разном темпе и разной силой голоса.

    «Коммуникация»:- формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (лошадь – большая, сильная, длинноногая).

    «Социализация»:- воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми.

    Материалы и оборудование: иллюстрация Лошадь и жеребенок на поляне, сюрпризный мешочек с овсяным печеньем.

    Ход   НОД

    1. Психологическая установка.

    Рады видеть всех сейчас

    Ведь давно мы ждали вас,

    Дружно за руки беремся.

    И гостям мы улыбнемся!

     Давайте хором передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.

    2. Введение в тему.

    - Ребята, отгадайте загадку: «Овса поела – и снова за дело!»

    - Почему вы думаете, что это лошадь? (дети объясняют)

     Стихотворение про лошадь.

    Т. Ефимова

    «Ты куда спешишь, лошадка?» -

    «У меня с утра зарядка!

    Тороплюсь я в чисто поле,

    Чтобы там побегать вволю!»

    3. Работа по картине.

    - Кто изображен на картине? (Дети отвечают)

    - Что есть у лошади? (У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива, туловище, длинные ноги.)

    - Ребята, а какая лошадь? (Большая, сильная, длинноногая)- Какая, у лошади шерсть? (Гладкая, блестящая, короткая.)

     Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

    В нашей группе все друзья

    Самый младший – это я!

    Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша!

    Петя, Юля, Коля, Оля!

    Это тоже наш друг,

    Мальчик Павлик тут как тут.

    - Ребята, а лошадь на картине не одна? А с кем? (С жеребенком)

    - Давайте сравним лошадь с жеребенком? Чем они отличаются? (Лошадь большая и сильная, а жеребенок маленький и слабый. У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий).

    - Ребята, а чем они похожи? (Шерсть у жеребенка и у лошади  гладкая, блестящая, короткая)- А какую пользу приносит лошадь? (Они перевозят грузы и людей)

    -Ребята, а где находится наша лошадь с жеребенком? (Они гуляют на поляне, где растет зеленая трава, цветы. Они дышат свежим воздухом.)

     - А, что вы еще видите? (Высокие горы, протекает длинная река, густой лес).

    4. Игра «Разные действия»

    - А сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаньте, я буду называть разные действия, а вы мне говорите:

     «да, да, да» (громко хлопать)

      «нет, нет, нет» (тихо топать)

    - Лошадь скачет?

    - Лошадь перевозит грузы?

    - Лошадь летает?

    - Лошадь плавает?

    5. Логопедическая минутка.

      «От топота копыт, пыль по  полю летит» (уточнение, о ком говорится?)

    - Ребята давайте повторим медленно, затем быстро, еще быстрее.

    - А теперь тише, еще тише, шепотом.

    6. Итог.

    - О ком мы с вами сегодня говорили? Правильно, мы с вами сегодня описывали лошадь с жеребенком. А вам понравилось? И лошади тоже понравилось. Лошадь с жеребенком приготовили для вас сюрприз. Им понравилось, что вы много рассказали про них (Сюрпризный мешочек с овсяным печеньем).

    Литература

    1.     Новикова Ж.Л. Воспитание ребёнка-дошкольника. Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникабельного, активного: в мире природы: программ.-метод. Пособие для педагогов дошк. учреждений/ Ж.Л. Новикова, Н.В. Сахарова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 2008 с.

    2.     Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 160с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".

    Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"

    Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

    Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

    Коспект непосредственной образовательной деятельности_ Составление описательного рассказа_Зимняя одежда

    Конспект разработан для детей средней группа детского сада.Направлен на:- развитие связной речи; - закрепление навыка составления описательного рассказа; - закрепление навыка говорить полным...