План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком" по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Колотилина Ольга Геннадьевна

Данный материал можно использовать на занятии по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loshad_s_zherebenkom.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные прилагательные  и глаголы. («Социально-коммуникативное развитие»)

2) Упражнять в отчетливом произношении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса («Речевое развитие»)

3) Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении. («Речевое развитие»)

Методы и приемы (перечислить)

                                      - практические: ловят мяч

- наглядные: демонстрация картины «Лошадь с жеребенком»

- словесные: рассказ педагога, рассказы детей по картине, чтение художественной литературы, вопросы побуждающие к мыслительной деятельности, пояснение, педагогическая оценка, объяснение, загадывание и отгадывание загадок, игровое упражнение, скороговорки

Материалы и оборудование: картина «Лошадь с жеребенком», фонограмма записи табуна лошадей, цокот копыт, голосовое звучание (ржание.), мяч.

 

(Из таблицы выбрать необходимые для НОД  формы организации взаимодействия)

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Игровая

Игровое  упражнение

Коммуникативная

Беседы, составление рассказа,  отгадывание загадки, скороговорки,

вопросы

Музыкальная

Слушание фонограммы

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, обсуждение


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

не формулируются задачи

Загадывание загадки про лошадь

 не формулируются результаты

Воспитатель загадывает загадку: «Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою». Спрашивает, кто это, почему дети думают, что это лошадь?

Отгадывают загадку, объясняют, почему так думают

Деятельностный

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные прилагательные  и глаголы.

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Составляет описательный рассказ по картине,  используя точные прилагательные и глаголы

На стенд выставляется картина «Лошадь с жеребенком».

Фонограмма записи табуна, цокот копыт, голосовое звучание (ржание.)

Воспитатель задает вопросы:

  1. Кто нарисован на этой картине?
  2. Какая лошадь?
  3. Какая у неё шерсть?

Воспитатель говорит, что у лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

Сравните лошадь с жеребенком: чем они отличаются друг от друга?

Лошадь большая и сильная, а жеребенок какой?

У лошади длинный хвост, а у жеребенка какой?

Шерсть у жеребенка и лошади какая?

  1. Какую пользу лошадь приносит  людям?
  2. Кто нарисован в правом углу картины? Что делает лошадь?

Заслушиваются два рассказа, затем

воспитатель читает рассказ К.Ушинского «Лошадка».

Вопросы:

Как описывается в рассказе конь?

Какими словами заканчивается рассказ?

Отвечают на вопросы, составляют рассказ по картине, используя прилагательные и глаголы, подобранные ими в процессе беседы по картине.

Физминутка «Жеребята» с движениями

Возле мамы жеребята-

Шаловливые ребята. «Иго-го!» — друзья зовут,

На лугу траву жуют.

Жеребята вместе скачут,

Никогда они не плачут,

Волка серого лягают,

Вместе прыгают, играют.

Тпру, вот и доехали!

 Домой мы все приехали.

Дети подбегают к взрослому.

Произносят «иго — го», машут руками в направлении к себе, «приглашая друзей».

Наклоняют головы вниз.

Делают подскоки на месте, держась за руки.

Поворачивают голову вправо-влево.

Попеременно двигают правой и левой ногами назад.

Прыгают на 2-х ногах и громко цокают языком.

«Тпр-р-ру», тянут на себя поводья, останавливая лошадь. (Дети встают в круг, держась за руки)

Упражнять в отчетливом произношении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса

Проговаривание скороговорки: «От топыта копыт пыль по полю летит»

Отчетливо произносит скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса

Воспитатель предлагает детям произнести скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. Затем тихо, еще тише, шепотом

Дети выполняют хором и индивидуально

Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении

Дидактическая игра «Живые слова»

Составляют предложения меняя слова местами

Воспитатель вызывает пятерых детей. Каждому из них он говорит, каким словом ребенок будет: очень, лошади, есть, овес, любят.. Затем воспитатель предлагает детям-«словам» по очереди назвать себя.

— Получилось предложение? Правильно, не получилось, потому что «слова» заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать?

Какое слово надо переставить?

После «чтения» детьми первого получившегося предложения воспитатель уточняет, что получилось именно предложение, и произносит его.

Затем педагог предлагает из этих же слов составить другие предложения. Варианты предложений:

Лошади очень любят есть

Очень любят лошади есть овес.

Овес очень любят, есть лошади.

Дети предлагают варианты перестановок слов.

После перестановки каждого слова дети-«слова» последовательно называют себя. Остальные говорят, что вышло, и определяют, получилось ли предложение, стало ли оно понятно.

Заключительный

Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

Дидактическое упражнение с мячом.
-Ребята, давайте ещё расскажем нашей лошадке, о том , какая она.
1.У лошадки длинные ноги, значит она …(длинноногая)
2.У лошадки большие глаза, значит она…(большеглазая)
3.Лошадка питается травой и овсом, значит она…(травоядная)
4.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное…(домашнее)
5.У лошадки грива блестит, значит она…(блестящая)
6.Собака лает, кошка мяукает, а лошадка…(ржёт)
7.У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.
8.Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь…(конюшня)

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было труднее всего?

Тот у кого мяч заканчивает предложение.

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.Образовательные задачи:- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети ката...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...