План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект для детей средней группы - рисование снегиря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegiri_novyy.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Ведущий вид деятельности - изобразительная. 

Задачи:

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря; продолжать обучать навыкам рисования простым карандашом; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью – тычком.
  2. ОО «Речевое развитие»: ввести в активный словарь существительные весна, снегирь, стайка.
  3. ОО «Познавательное развитие»: актуализировать представление о зимующих птицах, их внешнем виде и среде обитания.
  4. ОО «Физическое развитие»: совершенствовать умение координировать движения с речью. Совершенствовать умение выполнять наклоны головой, потряхивания рук, хлопки по бокам, повороты головы, взмахивания руками, как крыльями.
  5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: уточнить представление о зимующих птицах, их названия, внешний вид; воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, схемы- опоры для рисования, альбомные листы, краски, кисточки, банки с водой, палитра, салфетки, мольберт.

Логистика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

Вводное слово педагога

Ребята, я приглашаю вас сегодня в зимний лес. Но сначала давайте оденем варежки, шапки, сапоги. Звучит музыка: отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Воспитатель читает стихотворение:

Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите,    Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

  • Почему не поют птицы?

-А я вижу здесь птиц (на доске иллюстрации с изображением зимующих птиц), значит, не все они улетели в теплые края.

Воспитатель показывает изображения птиц.

  • Ну а это, что за птица? Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём) Рассказ воспитателя:

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.

Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и

Дети подходят к воспитателю и

останавливаются около него,

«одеваются».

Дети рассматривают иллюстрации, называют птиц.

Отгадывают загадку.

Внимательно

слушают, рассматривают

снегиря.

Дети настраиваются на работу.

Закрепляют названия зимующих птиц.

Уточняют        и

обогащают представления о внешнем виде снегирей.

5

6

живут всю зиму. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья.

Посмотрите внимательно, и запомните, как она выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у снегиря черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Снегири очень красивые птицы. Они своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят снегири на деревьях и кустах. Питаются они семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Физкультминутка «Снегири»

А сейчас мы сами

превратимся с вами в этих

птичек и поиграем:

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распушили перышки

Греются на солнышке

Головой вертят, улететь хотят

Дети надевают маски – шапочки снегирей. Хлопают руками по бокам.

Наклоняют голову в стороны.

Частое потряхивание руками.

Хлопки по бокам.

Повороты головы.

Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями

Развивают

умение

соотносить слова с движениями.

7

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

-Теперь занимаем места за столами.

Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?

  • Какой формы туловище?
  • Какой формы клюв?
  • Какой формы крылья?
  • Какой формы хвост?

Как узнать снегиря из множества птиц?

Сегодня мы рассадим снегирей на заснеженной веточке. Итак, начинаем рисовать.

Воспитатель показывает варианты изображения

снегирей, сидящих на заснеженных ветках:

  • Берем лист бумаги, размещаем горизонтально, поместились (показывает);
  • Берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке снегиря: туловище - большой овал, голова - маленький круг; дальше рисуем крыло овальной формы и хвост. Заметили: карандашом мы делаем только набросок - эскиз (чтобы все поместить и ничего не забыть), а

Внимательно

рассматривают

картинку.

Дети таким же образом располагают свои листы бумаги, рисуют вместе с воспитателем.

Правильно

отвечают на

вопросы,

называют

отличительную

особенность

снегиря.

Совершенствуют

навык рисования

простым

карандашом -

рисуют крупно,

пользуясь

правилом

композиции,

соблюдают

пропорции

изображаемых

частей.

8

рисовать по-настоящему будем кисточкой и красками.

Воспитатель выставляет технологическую           карту

«Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками. Рисовать будем «тычком». Жесткой кистью нарисуем туловище, голову, веточку, на которой сидит птица, снег, лежащий на ветках.

Мягкой кистью - клюв птицы лапки, глаз птицы. Разомнем наши пальчики.

Упражнение разминка с сухой кисточкой.

Держим кисточку вот так -

Это трудно? Нет, пустяк! Вправо - влево, вверх и вниз Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

- Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

-Работаем не торопясь, аккуратно. (Включает песню «Всем нужны друзья» слова

Выполняют упражнение разминку с кисточкой.

Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе.

Дети приступают к работе под

руководствомвоспитателя

Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки

последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Остальные необходимые детали (нос, глаза, усы, лапы

Развивают мелкую моторику рук.

Закрепляют умение правильно держать кисточку.

Закрепляют

прием рисования

жесткой кистью -

тычком.

Правильно

пользуются

кистью,

соблюдают

последовательность в

закрашивании.

9

П. Синявского, музыка 3. Компанейца).

Заключительная часть.

Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».

  • Каких птиц вы сегодня учились рисовать?
  • Какая работа понравилась и почему?
  • Нужно ли подкармливать птиц зимой?

и т. д) дети рисуют концом тонкой кисти.

Стихотворение

(читает ребёнок): Побелело за окошком, Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка -на крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть.

Формируют

умение

анализировать свою работу и работы сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ручному труду. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...