План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri_novyy.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Ведущий вид деятельности - изобразительная.
Задачи:
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»: уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря; продолжать обучать навыкам рисования простым карандашом; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью – тычком.
- ОО «Речевое развитие»: ввести в активный словарь существительные весна, снегирь, стайка.
- ОО «Познавательное развитие»: актуализировать представление о зимующих птицах, их внешнем виде и среде обитания.
- ОО «Физическое развитие»: совершенствовать умение координировать движения с речью. Совершенствовать умение выполнять наклоны головой, потряхивания рук, хлопки по бокам, повороты головы, взмахивания руками, как крыльями.
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»: уточнить представление о зимующих птицах, их названия, внешний вид; воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, схемы- опоры для рисования, альбомные листы, краски, кисточки, банки с водой, палитра, салфетки, мольберт.
Логистика образовательной деятельности.
7 | Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! -Теперь занимаем места за столами. Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?
Как узнать снегиря из множества птиц? Сегодня мы рассадим снегирей на заснеженной веточке. Итак, начинаем рисовать. Воспитатель показывает варианты изображения снегирей, сидящих на заснеженных ветках:
| Внимательно рассматривают картинку. Дети таким же образом располагают свои листы бумаги, рисуют вместе с воспитателем. | Правильно отвечают на вопросы, называют отличительную особенность снегиря. Совершенствуют навык рисования простым карандашом - рисуют крупно, пользуясь правилом композиции, соблюдают пропорции изображаемых частей. |
8 | рисовать по-настоящему будем кисточкой и красками. Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками. Рисовать будем «тычком». Жесткой кистью нарисуем туловище, голову, веточку, на которой сидит птица, снег, лежащий на ветках. Мягкой кистью - клюв птицы лапки, глаз птицы. Разомнем наши пальчики. Упражнение разминка с сухой кисточкой. Держим кисточку вот так - Это трудно? Нет, пустяк! Вправо - влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! - Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура. -Работаем не торопясь, аккуратно. (Включает песню «Всем нужны друзья» слова | Выполняют упражнение разминку с кисточкой. Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части. Движения кистью руки по тексту. Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе. Дети приступают к работе под руководствомвоспитателя Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Остальные необходимые детали (нос, глаза, усы, лапы | Развивают мелкую моторику рук. Закрепляют умение правильно держать кисточку. Закрепляют прием рисования жесткой кистью - тычком. Правильно пользуются кистью, соблюдают последовательность в закрашивании. |
9 | П. Синявского, музыка 3. Компанейца). Заключительная часть. Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».
| и т. д) дети рисуют концом тонкой кисти. Стихотворение (читает ребёнок): Побелело за окошком, Всё в снегу, какая ширь. Как румяная матрёшка -на крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость! На крыльцо скорее выйдешь Дай им спелых зёрен горсть. | Формируют умение анализировать свою работу и работы сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание"....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».
Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»
Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»...