Главные вкладки

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Конспект для детей средней группы - рисование снегиря

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon snegiri_novyy.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

    Ведущий вид деятельности - изобразительная. 

    Задачи:

    1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: уточнить и обогатить представление о внешнем виде снегиря; продолжать обучать навыкам рисования простым карандашом; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: закреплять прием рисования жесткой кистью – тычком.
    2. ОО «Речевое развитие»: ввести в активный словарь существительные весна, снегирь, стайка.
    3. ОО «Познавательное развитие»: актуализировать представление о зимующих птицах, их внешнем виде и среде обитания.
    4. ОО «Физическое развитие»: совершенствовать умение координировать движения с речью. Совершенствовать умение выполнять наклоны головой, потряхивания рук, хлопки по бокам, повороты головы, взмахивания руками, как крыльями.
    5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»: уточнить представление о зимующих птицах, их названия, внешний вид; воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

    Оборудование: иллюстрации зимующих птиц, схемы- опоры для рисования, альбомные листы, краски, кисточки, банки с водой, палитра, салфетки, мольберт.

    Логистика образовательной деятельности.

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    2

    3

    4

    Вводное слово педагога

    Ребята, я приглашаю вас сегодня в зимний лес. Но сначала давайте оденем варежки, шапки, сапоги. Звучит музыка: отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

    Воспитатель читает стихотворение:

    Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны?

    Почему река молчит?

    Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите,    Тайны леса не будите.

    -Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

    • Почему не поют птицы?

    -А я вижу здесь птиц (на доске иллюстрации с изображением зимующих птиц), значит, не все они улетели в теплые края.

    Воспитатель показывает изображения птиц.

    • Ну а это, что за птица? Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

    Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём) Рассказ воспитателя:

    Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.

    Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и

    Дети подходят к воспитателю и

    останавливаются около него,

    «одеваются».

    Дети рассматривают иллюстрации, называют птиц.

    Отгадывают загадку.

    Внимательно

    слушают, рассматривают

    снегиря.

    Дети настраиваются на работу.

    Закрепляют названия зимующих птиц.

    Уточняют        и

    обогащают представления о внешнем виде снегирей.

    5

    6

    живут всю зиму. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья.

    Посмотрите внимательно, и запомните, как она выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у снегиря черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Снегири очень красивые птицы. Они своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят снегири на деревьях и кустах. Питаются они семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

    Физкультминутка «Снегири»

    А сейчас мы сами

    превратимся с вами в этих

    птичек и поиграем:

    Вот на ветках посмотри

    В красных майках снегири

    Распушили перышки

    Греются на солнышке

    Головой вертят, улететь хотят

    Дети надевают маски – шапочки снегирей. Хлопают руками по бокам.

    Наклоняют голову в стороны.

    Частое потряхивание руками.

    Хлопки по бокам.

    Повороты головы.

    Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями

    Развивают

    умение

    соотносить слова с движениями.

    7

    Кыш! Кыш! Улетели!

    За метелью! За метелью!

    -Теперь занимаем места за столами.

    Давайте посмотрим на снегиря. Из каких частей состоит его тело?

    • Какой формы туловище?
    • Какой формы клюв?
    • Какой формы крылья?
    • Какой формы хвост?

    Как узнать снегиря из множества птиц?

    Сегодня мы рассадим снегирей на заснеженной веточке. Итак, начинаем рисовать.

    Воспитатель показывает варианты изображения

    снегирей, сидящих на заснеженных ветках:

    • Берем лист бумаги, размещаем горизонтально, поместились (показывает);
    • Берем простой карандаш и намечаем композицию: внизу листа рисуем длинную ветку, а на ветке снегиря: туловище - большой овал, голова - маленький круг; дальше рисуем крыло овальной формы и хвост. Заметили: карандашом мы делаем только набросок - эскиз (чтобы все поместить и ничего не забыть), а

    Внимательно

    рассматривают

    картинку.

    Дети таким же образом располагают свои листы бумаги, рисуют вместе с воспитателем.

    Правильно

    отвечают на

    вопросы,

    называют

    отличительную

    особенность

    снегиря.

    Совершенствуют

    навык рисования

    простым

    карандашом -

    рисуют крупно,

    пользуясь

    правилом

    композиции,

    соблюдают

    пропорции

    изображаемых

    частей.

    8

    рисовать по-настоящему будем кисточкой и красками.

    Воспитатель выставляет технологическую           карту

    «Снегири» и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками. Рисовать будем «тычком». Жесткой кистью нарисуем туловище, голову, веточку, на которой сидит птица, снег, лежащий на ветках.

    Мягкой кистью - клюв птицы лапки, глаз птицы. Разомнем наши пальчики.

    Упражнение разминка с сухой кисточкой.

    Держим кисточку вот так -

    Это трудно? Нет, пустяк! Вправо - влево, вверх и вниз Побежала наша кисть.

    А потом, а потом

    Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок.

    За тычком идет тычок!

    - Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

    -Работаем не торопясь, аккуратно. (Включает песню «Всем нужны друзья» слова

    Выполняют упражнение разминку с кисточкой.

    Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части.

    Движения кистью руки по тексту.

    Кисточку держат вертикально. Выполняют тычки без краски на листе.

    Дети приступают к работе под

    руководствомвоспитателя

    Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки

    последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Остальные необходимые детали (нос, глаза, усы, лапы

    Развивают мелкую моторику рук.

    Закрепляют умение правильно держать кисточку.

    Закрепляют

    прием рисования

    жесткой кистью -

    тычком.

    Правильно

    пользуются

    кистью,

    соблюдают

    последовательность в

    закрашивании.

    9

    П. Синявского, музыка 3. Компанейца).

    Заключительная часть.

    Воспитатель анализирует работы детей, предлагает самим оценить свои работы. Дети коллективно выставляют работы, создавая «стайку снегирей».

    • Каких птиц вы сегодня учились рисовать?
    • Какая работа понравилась и почему?
    • Нужно ли подкармливать птиц зимой?

    и т. д) дети рисуют концом тонкой кисти.

    Стихотворение

    (читает ребёнок): Побелело за окошком, Всё в снегу, какая ширь.

    Как румяная матрёшка -на крыльце живой снегирь.

    Снегирей в окно увидишь:

    Здравствуй, милый зимний гость!

    На крыльцо скорее выйдешь

    Дай им спелых зёрен горсть.

    Формируют

    умение

    анализировать свою работу и работы сверстников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ручному труду. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

    всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

    Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».

    Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта:  Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...