Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Канева Людмила Митрофановна

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы

по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompot_iz_yablok_na_zimu.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы

по художественно-эстетическому развитию на тему «Компот из яблок на зиму»

Образовательная область

«Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

младшая группа

Тип НОД

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Познавательно развитие»

Тема НОД

Аппликация «Компот из яблок на зиму»

Цель

Создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Задачи

Обучающие:

- Создать условия для ознакомления детей со временем года «Осень»

- Продолжать учить детей правильно держать кисточку

Развивающие:

- Способствовать развитию интереса и бережного отношения детей к природе.

-Способствовать развитию речи, памяти.

- Развивать творческие способности в изобразительной деятельности, художественно- эстетическое восприятие.

- Развивать наблюдательность, зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материал

-  мольберт, Ежик, корзинка с муляжами яблок разного цвета,

 - салфетки, клеенки, подставки для кисточек, кисть, шаблон банки для компота размер А-5, клей на каждого ребенка

Предполагаемый результат

Дети выполнят работу самостоятельно и аккуратно

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель собирает детей около себя. К вам сегодня пришел в гост житель леса, а вот и он, (Показывает Ежика)

Организационный момент 

Ежик: Ребята, здравствуйте,

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Я сегодня был в фруктовом саду, а вы знаете, что такое фруктовый сад?

 и собирал урожай, и пришел показать вам, что я собрал.

Но в начале вам надо отгадать загадку, что у меня в корзинке

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

 Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Ежик: Правильно, вы угадали мою загадку.

Показывает корзинку с яблоками. Посмотрите какие яблоки я вам принес.

Дети рассматривают яблоки, называют цвет, размер, форму.

Ребята, а что можно приготовить из яблок?

Из яблок можно приготовить пирог, варенье, сок, компот.

А как будет называться пирог из яблок, варенье из яблок, компот из яблок (Ответы детей)

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Ежик: - Я очень люблю зимой пить компот, и я хочу вас научить вас как готовят яблочный компот.

Но, нам надо с вами пройти по дорожке и не уронить яблоко и положить его в банку для компота.

 (Дети кладут яблоко на ложку и проносят яблоко по дорожке и кладут в банку).

Вот я зимой когда будут морозы я буду пить компот.

Ежик: мне кажется, что у меня получился очень вкусный компот, А вы любите компот яблочный?

(Ответы детей)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Ответы детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Ежик: Я б хотел, чтоб и вы тоже зимой пили компот, у меня даже есть банки для компота. Как бы мне сделать так, чтоб и вы зимой попили компот?

Еще есть клей,

Дети: сделать аппликацию.

Правильно, мы с вами можем попробовать сделать аппликацию «Компот из яблок на зиму»

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, наносить клей на шаблон яблока, пользоваться салфеткой для рук.

Дети проходят на свои места, выбирают себе банку для компота, яблоки по цвету, размеру.

 Принимаются за работу.

Воспитатель контролирует работу. Спрашивает детей какого цвета у них яблоки, сколько больших, сколько маленьких, для кого они делают аппликацию.

Какие вы молодцы! Сколько компота приготовили, теперь его хватит на всю зиму.

Дети выполняют работу

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

 Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог занятия.

Ёжик: Вы я вижу устали, предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Ежик: Ребята, давайте я вас угощу, (на тарелочке разрезаны кусочки яблок на шпажке) В какие яблоки на вкус?

Ежик: вам понравилось мое угощенье? А как мы с вами приготовили компот,

(Ответы детей)

Ежик: Спасибо ребята, вам за помощь, До свидания!

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группы   по Художественно эстетическому развитию   на тему «Украсим чашку для Кати&raq...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «Угостим собачку»

В данном материале представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы....

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Ветка мимозы»...