Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Образовательная область «Развитие речи» Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Крамаренко  Виктория Романовна

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.

Образовательные задачи:

- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков и т.д.);

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, при повторении рассказа воспитателя;

- расширять словарь по теме «Приметы зимы».

Развивающие задачи:

- развитие диалогической речи;

- развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание;

- развивать воображение, мышление и зрительное внимание;

- развивать память;

- развивать общую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей;

- воспитывать любовь к природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k3.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

Образовательная область «Развитие речи»

Тема: составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

 

Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию картины.

Образовательные задачи:

- расширять представления о первичных зимних явлениях в природе (холодно, идёт снег, нужно надевать зимнюю одежду, дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков и т.д.);

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, при повторении рассказа воспитателя;

- расширять словарь по теме «Приметы зимы».

Развивающие задачи:

- развитие диалогической речи;

- развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание;

- развивать воображение, мышление и зрительное внимание;

- развивать память;

- развивать общую моторику;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей;

- воспитывать любовь к природе;

Оборудование: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня»,автор О. И. Соловьёва),предметные картинки «Времена года»,конверт, снежинка, волшебная палочка, магнитофон, аудио запись волшебной музыки, игрушка-Чебурашка.

Мотивационная деятельность, постановка учебной проблемы:

Воспитатель вносит игрушку - Чебурашку. (Дети здороваются с ним.)

1. Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила очень грустного Чебурашку. Он никогда не видел зимы и не знает, что это такое. Как мы можем помочь Чебурашке? (выслушать все варианты ответов).

Правильно, дети, мы можем рассказать ему, что такое зима!

(Дети на коврике возле воспитателя.)

Воспитатель: Дети, пока Чебурашка добирался до нашего детского сада, по пути он встретил почтальона, который отдал ему конверт с письмом. Давайте посмотрим что же за письмо лежит в конверте? (достаёт из конверта снежинку).

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам снежинку?

(Выслушать варианты ответов детей.)

(Воспитатель подводит детей к понятию – зима.)

Воспитатель: А почему вы так решили?

(Выслушать все ответы.)

Воспитатель: Как вы думаете, какую краску любит зима?

Воспитатель: Почему белую краску? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, так как снег укутал деревья, кусты, поля.

(Обращается к Чебурашке: Видишь, Чебурашка, что бывает зимой?)

2. Игра «Снежное поле». (На столе разложены картинки разных времён года.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня все картинки перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме и положите их на снежное поле, чтобы Чебурашка увидел, что бывает зимой.

(Дети выбирают картинки и закрывают ими «снежное поле» - лист белого ватмана.)

Дети рассказывают Чебурашке, что бывает зимой, используя свою картинку:

- зимой дети катаются на лыжах;

- зимой встречаем праздник Новый год;

- зимой на деревьях, домах лежит снег;

- зимой дети катаются на санках;

- зимой можно рассматривать снежинки;

- зимой дети лепят снеговика.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ой, что это в корзине? Да это снежки к нам в группу залетели. Давайте научим Чебурашку играть в снежки.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, (дети шагают на месте)

Мы с тобой снежок слепили (руками лепят снежки)

Круглый, крепкий, очень гладкий (имитируют движения)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз - подбросим, (прыжки вверх)

Два - поймаем (приседают)

Три - уроним (наклон)

И…..сломаем (топают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли. А сейчас давайте закроем глазки, у нас произойдут чудеса (включает запись волшебной музыки, берёт волшебную палочку и касается ею каждого ребёнка), «Крибли, крабли, бумс» и вы превратились в снежинки.

Воспитатель: Покружились. Покружились. И в снежинку превратились. (Дети кружатся, летают, а затем садятся на стульчики.)

Воспитатель: Дети, а вы боитесь мороза?

Воспитатель: Я вас познакомлю с девочкой, которая тоже не боится мороза.

Познакомьтесь с нашей Таней-

Ей пошел четвёртый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдёт.

(Воспитатель выставляет картину, усаживает Чебурашку. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.)

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Воспитатель: Почему, вы решили, что это зима?

Воспитатель: Дети, а зима какая? Какими словами можно рассказать о зиме?

(Снежная, морозная, холодная, белая, ледяная и т.п.)

Воспитатель: Какими словами можно рассказать Чебурашке о снеге, снег какой? (Белый, пушистый, холодный, мягкий и т.д.)

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Воспитатель: Как одета Таня?

Воспитатель: Во что она одета?

(Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.)

Воспитатель: Вам нравится пальто Тани, какого оно цвета?

Воспитатель: Что можно сказать о шапке у Тани?

Воспитатель: Как называется обувь у Тани?

Воспитатель: Для чего Тане нужны варежки?

Воспитатель: Что делает Таня?

(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей на каждый вопрос, обобщает их.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! На них…

Воспитатель: На берёзе и на зелёной ёлочке лежит снег. Даже веточек не видно.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам про эту картину? Слушайте.

На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно: на ней зимнее пальто и тёплая шапка. Пальто зелёное, тёплое, красивое. Танюша в чёрных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко. А вокруг белым-бело. Всюду лежит снег: на земле, на скамейке и на деревьях.

Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ? Чебурашка, ты всё запомнил? Нет? Ребята помогите мне ещё раз рассказать про картину.

(Воспитатель с помощью снежинки и волшебной палочки мотивирует детей к рассказыванию для Чебурашки.)

Воспитатель: Чебурашка благодарит детей, он теперь знает, что такое зима.

Воспитатель: Дети, Чебурашке так понравилась игра в снежки, давайте ещё поиграем!

(Дети с Чебурашкой играют в снежки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.

Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....

НОД Развитие речи, средняя группа (Тропинки)Тема: Составление рассказа по картинке «Таня не боится мороза».

Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированноеВозраст детей...

Занятие для детей 4 - 5 лет по ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: Обучение составлению рассказа по картине.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №2  «КАЛИНКА»141612 Московск...

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи.  Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...

Развитие речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» средняя группа

Развитие речи Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.

Программное содержание:Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий...