Занятие для детей 4 - 5 лет по ОО "Речевое развитие" Развитие речи Тема: Обучение составлению рассказа по картине.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пряшенкова Марина Александровна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №2  «КАЛИНКА»

141612 Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса д. 96»А» тел. 8(96424)2-02-16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

развитию речи

с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет

Тема: «Составление рассказа по картине

 «Собака со щенятами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Пряшенкова М.А.

 

 

 

 

 

 

Тема: «Составление рассказа по картине  «Собака со щенятами»

Цель: Обучение составлению описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, употреблять существительные в именительном падеже, в единственном и множественном числе.
  2. Учить правильно использовать предлоги и прилагательные в речи, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
  3. Продолжить учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие:

  1. Развивать умение называть слова во множественном числе

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи, умение работать в парах.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
  2. Беседа о домашних животных и птицах.
  3. Обучение составлению описательного рассказа.
  4. Рассматривание картины.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Рассаживаемся на стулья, проверяем осанку.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, к нам кто – то пришёл. Я сейчас посмотрю.

В группу заходит воспитатель с Незнайкой

Воспитатель: Мы рады видеть тебя, Незнайка, но что привело тебя к нам?

Незнайка: Я хожу в «Малышкину школу» и мне задали составить рассказ по картине, а я не знаю, как это делается.

 Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Покажи нам свою картину.

(воспитатель достаёт у Незнайки маленький рулончик.)

Воспитатель: Посмотрите, у Незнайки точно такая же картина, как у нас, только у нас – большая. Присаживайся. Незнайка, поудобней и слушай.

 

Воспитатель: Кто же нарисован на этой картине?

Дети: Собака со щенками.

Воспитатель: как вы думаете, как можно назвать картину?

Дети: Собака со щенками.

Воспитатель: какие ещё предложения будут?

Дети: Пушистая семья.

Воспитатель: Кто изображён в центре картины?

Дети: В центре картины изображена  собака – мама.

Воспитатель: Собака какая?

Дети: Большая, лохматая, добрая, пушистая, пятнистая.

Воспитатель: Что делает собака?

Дети: Собака наблюдает за щенками.

Воспитатель: Кто думает по другому. Что делает собака?

Дети: лежит, отдыхает, сторожит, караулит.

Воспитатель: За кем наблюдает собака?

Дети: Собака наблюдает за щенками.

Воспитатель: Где находятся её щенки?

Дети: Один щенок рядом с мамой собакой,

Другой – перед будкой.

Воспитатель: какие щенки у собаки?

Дети: Щенки маленькие, озорные, любопытные.

Воспитатель: Что делают щенки?

Дети: Щенки наблюдают за воробьями.

Воспитатель: Где находятся воробьи7

Дети: Воробьи сидят на собачьей миске.

Воспитатель: Воробьи какие, что про них мы можем сказать?

Дети: Воробьи маленькие и шустрые.

Воспитатель: Что делают воробьи?

Дети: Воробьи клюют из собачьей миски.

Воспитатель: Вот послушайте, какой рассказ мы с вами можем составить по этой картине:

На картине мы видим собаку со щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. У собаки два щенка. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Один щенок лежит около мамы, другой - стоит перед будкой и смотрит на воробьёв. Шустрые воробьи сидят на собачьей миски и клюют собачий корм.

Воспитатель: Кто хочет сам рассказать?

Воспитатель выслушивает 3 – 4 детей

Воспитатель: Очень хорошо. Ой. Мне Незнайка что – то хочет сказать.

(воспитатель подходит к незнайке) Не сказать, а спросить? Хорошо.

Незнайка спрашивает, с кем могут дружить щенки. А дружить они могут со всеми домашними животными. Мы тебе о них сейчас напомним.

Физкультминутка.

Рядом с нами кто живёт?            показывают на себя

Корова, кролик, пёс и кот.         указательными пальцами показывают рожки,

                                                     ладонями ушки

И лошадка, поросёнок,               развести руки в стороны

Нутрия, коза, ягнёнок.                руки на пояс, наклоны в стороны.

Всех животных человек,             ходьба на месте.

Приручил себе на век.

 

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Один – много». Вдруг нашему Незнайке это тоже в школе пригодиться. Я буду бросать мяч и называть слово, обозначающее один предмет, а вы называть слово обозначающее много предметов.

Воспитатель: одна картина – много картин.

Проводится игра «»

Одна собака – много собак

Один щенок – много щенков

Одна птица –  много птиц

Один воробей – много воробьёв

Одна миска – много мисок

Одна будка – много будок

Воспитатель: Незнайка, а чтобы ты точно запомнил не только названия друзей, но и как они выглядят, наши дети соберут для тебя картинки. Посмотри.

На столах перед детьми лежат разрезные картинки.

Воспитатель: Выкладываем все детали перед собой и собираем целую картинку.

Если кто из детей затрудняется выполнить задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Все справились? Молодцы. Саша, назови, какую картинку ты собрал?

Дети по очереди называют изображенных на картинкех животных.

Воспитатель: Молодцы. Незнайки пора отправляться в школу, а то он опоздает на свой урок. До свидания, Незнайка!

(незнайка уходит)

Воспитатель: Молодцы. В заключении нашего занятия я хочу вас спросить, какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было очень сложным?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень довольна, что вы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке. Наше занятие закончено. Всем «спасибо» и пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Речевое развитие: Опыт работы педагога Семеновой Веры Сергеевны на тему: "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картинам художников"

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГАТема: "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНАМ ХУДОЖНИКОВ"...

Самообразование на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии картинок»

        Актуальность темы: Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, логопедам, психологам....

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»

   Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...

"Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

quot;Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматриваются психологами, философами, педагогами, как узел, в котором сходятся все линии психического раз...