«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сильнядина Елена Николаевна

"Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rech_doshkol.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок.»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                                в старшей  группе»

время обучения: (24.04-28.04.2017)

Выполнила

Сильнядина Елена Николаевна.

Воспитатель.

г.о Новокуйбышевск

             ГБОУ гимназия №1

СП «Детский сад «Ладушки»

        

Новокуйбышевск 2017.

Тема « Путешествие в страну сказок»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Задачи:

1) Учить использовать технику составлении загадок по схеме. Совершенствования фонематического слуха.Упражнять в образовании прилагательных от существительных суффиксальным способом.  Учить подбирать и называть прилагательны, означающие характеристику героев сказки (слова: добрый,вредный,злой, красивый,умный ,глупый,хитрый).Активизировать в словаре названия цветов. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. («Речевое развитие»)

2) продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Закреплять умение различать и правильно называть основные и дополнительные цвета спектра. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы                                                                                                               -практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: ноутбук ,дидактические картинки ,иллюстраций к  сказкам,мяч,цветы.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

 

Воспитатель находит клубок ниток.

Кубок оживает слайд № 1 и предлагает детям отправиться в сказочное путешествие .

Дети рассматривают и отправляются с клубком.

Деятельностный

Упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука С, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Чистоговорка «Са-са-са в сказке будут чудеса»

ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Воспитатель проговаривает чистоговорку.

Дети  сидят стульях и повторяют за воспитателем хором.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных суффиксальным способом.

Кейс иллюстрация «Цветик семицветик»

Согласно правилам словообразования, образуют качественные прилагательные суффиксальным способом

На экране появляется слайд №2 с изображением сказки.

Воспитатель задаёт вопрос по сказке.

По очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций

Д/И «Скажи какой»

Подбирают и называют прилагательные, характеризующие  героев сказок.

Появляется клубок, который катится дальше слайд №3 и останавливается на полянке.

В:Мы попали на полянку ,на которой растут волшебные цветы.

В:Предлогает детям рассмотреть цветы.

В:Предлагает сорвать цветок, назвать героя ,вспомнить название сказки и назвать близкие по значению слова ,характеризующие  этого героя

Дети идут по поляне и рассматривают цветы и узнают на них сказочных героев.

Дети срывают цветок и по очереди называют прилагательные.

Появляется клубок, который катится дальше слайд №3 и останавливается на полянке.

В:Мы попали на полянку ,на которой растут волшебные цветы.

В:Предлогает детям рассмотреть цветы.

В:Предлагает сорвать цветок, назвать героя ,вспомнить название сказки и назвать близкие по значению слова ,характеризующие  этого героя

Дети идут по поляне и рассматривают цветы и узнают на них сказочных героев.

Дети срывают цветок и по очереди называют прилогательные.

Закреплять знания детей о названиях сказок, развивать память ,речь.

«Ты мне , я тебе»

Дети проявляют активность, и называют сказки в которых встречается этот герой

 

Появляется клубок, который катится дальше слайд№4 и останавливается возле речки слайд №5( Речка с мячом)

В: Предлагает вспомнить стихотворение о мяче.

В: Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя животное.

Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц

Дети берут мяч и рассказывают стихотворение индивидуально.

Дети становятся в круг и по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.

Учить составлять загадки, составлять сложноподчиненные предложения.

« Загадки»

Дети умеют составлять загадки и составляют сложноподчиненные предложения.

Появляется клубок, который катится дальше слайд №6.(заплаканная девочка)

В:Предлогает вернуть ей мяч.

Девочка предлагает научить нас сочинять загадки.

Дети отдают ей мяч.

Дети учатся составлять загадки по схемам. По группам пытаются придумать свою загадку.

Появляется клубок который возвращает нас в детский сад.

В:Ра-ра-ра возращаться нам пора.

 Дети хором повторяют за воспитателем и все вместе бегут за клубком.

Заключительный этап

Интерактивная технология «Интервью»

Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы:

- что вы сегодня делали?

- каких  героев мы вспоминали?        - что вам помогло составить загадки?                           -кому мы помогли?

По очереди отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Цыпленок и утенок»

Тема «Цыпленок и утенок» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:1....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"

Материал по развитию речи  к тематической недели: " Международный день детской книги"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Знакомство с русскими народными сказками "Теремок", "Репка", "Колобок"...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по стране Звуколяндии" в старшей группе (для детей с общим недоразвитием речи)

План-конспект НОД "Путешествие по стране Звуколяндии" адресован для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). Работа ведется над звуком [а]....