Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Знакомство с русскими народными сказками "Теремок", "Репка", "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект непосредственно
образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель
Колмакова Марина Ивановна
Саров, 2018г.
Цель: познакомить детей с русскими народными сказками.
Задачи:
- побуждать вспоминать сказки, отвечать на вопросы по их содержанию;
- побуждать проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок;
- уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду;
- упражнять в правильном произношении звука а.
Материалы и оборудование: игрушки – Колобок, мишка, заяц, грузовик, кораблик, мышка; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок»; объемные персонажи сказки «Теремок» (игрушки или фигурки настольного театра), строитель – 1 набор.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Угадай сказку»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка»;
- игра-драматизация по сказке «Репка».
Ход занятия
Воспитатель расставляет на столе игрушки: мишка, заяц, грузовик, кораблик. Показывает игрушку Колобка.
Воспитатель (Колобок): Здравствуйте, дети! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, давай рассмотрим Колобка и скажем, какой он? (дети отвечают – круглый, румяный, красивый, желтый)
Воспитатель (Колобок): Дети, какие вы знаете стихи про игрушки, которые лежат на столе? (ответы детей)
Воспитатель (Колобок): Какие вы молодцы! А хотите отправится со мной в сказку? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации героев сказки «Колобок».
Воспитатель: Ребята, а кого встретил Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки? (дети называют)
Воспитатель: А можно ли убегать от взрослых? (дети отвечают) Воспитатель: Давайте запомним правило: «От взрослых убегать нельзя, можно попасть в беду». Это и случилось с Колобком.
Воспитатель (Колобок): А теперь, ребята, я хочу познакомить вас с моей подружкой мышкой.
Воспитатель показывает игрушку и задает вопросы.
Воспитатель: В какой сказке мышка сумела вытащить самую большую репку? (дети отвечают)
Воспитатель: Кто еще помогал вытащить репку? (дети отвечают)
Воспитатель: Все герои сказки работали дружно и вытащили репку.
Воспитатель показывает персонажи настольного театра, предлагает поставить их в нужном порядке.
Физкультминутка «Выросла репка».
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Воспитатель (мышка): Ребята, мне пора домой укладывать спать мышат. А вы помните, как надо их убаюкивать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем мышке, как мы умеем укачивать кукол. (дети показывают упражнение в произнесении звука а)
Воспитатель (Колобок): Дети, я хочу пригласить вас отправиться еще в одну сказку.
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок».
Воспитатель: Какие зверюшки дружно жили в теремке? (ответы детей)
Воспитатель: Как они спрашивали разрешение войти в теремок? (ответы детей)
Воспитатель: Кто сломал теремок? (ответы детей)
Колобок зовет зверей из сказки «Теремок».
Воспитатель (Колобок): Ребята, давайте построим для зверей новый теремок из конструктора, чтобы звери жили в нем дружно.
Дети берут набор строителя и коллективно строят новый теремок для героев сказки.
Итог: дети познакомились с русскими народными сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», путешествовали по сказкам вместе с любимыми героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"
Развиватие памяти, логического мышления, творческоговоображения, фантазии. Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желанияпомочь....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-255624-1368736693.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
Расширить представление детей об окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание».Задачи: р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866106-1481636162.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста
Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....