Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Знакомство с русскими народными сказками "Теремок", "Репка", "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml.gr_.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2

Конспект непосредственно

образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

на тему:

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель

Колмакова Марина Ивановна

Саров, 2018г.

        Цель: познакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

  • побуждать вспоминать сказки, отвечать на вопросы по их содержанию;
  • побуждать проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок;
  • уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду;
  • упражнять в правильном произношении звука а.

Материалы и оборудование: игрушки – Колобок, мишка, заяц, грузовик, кораблик, мышка; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок»; объемные персонажи сказки «Теремок» (игрушки или фигурки настольного театра), строитель – 1 набор.

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Угадай сказку»;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка»;
  • игра-драматизация по сказке «Репка».

Ход занятия

        Воспитатель расставляет на столе игрушки: мишка, заяц, грузовик, кораблик. Показывает игрушку Колобка.

        Воспитатель (Колобок): Здравствуйте, дети! (дети здороваются)

        Воспитатель: Ребята, давай рассмотрим Колобка и скажем, какой он? (дети отвечают – круглый, румяный, красивый, желтый)

        Воспитатель (Колобок): Дети, какие вы знаете стихи про игрушки, которые лежат на столе? (ответы детей)

Воспитатель (Колобок): Какие вы молодцы! А хотите отправится со мной в сказку? (ответы детей)

        Воспитатель показывает иллюстрации героев сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, а кого встретил Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки? (дети называют)

        Воспитатель: А можно ли убегать от взрослых? (дети отвечают)        Воспитатель: Давайте запомним правило: «От взрослых убегать нельзя, можно попасть в беду». Это и случилось с Колобком.

        Воспитатель (Колобок): А теперь, ребята, я хочу познакомить вас с моей подружкой мышкой.

        Воспитатель показывает игрушку и задает вопросы.

        Воспитатель: В какой сказке мышка сумела вытащить самую большую репку? (дети отвечают)

Воспитатель: Кто еще помогал вытащить репку? (дети отвечают)

Воспитатель: Все герои сказки работали дружно и вытащили репку.

Воспитатель показывает персонажи настольного театра, предлагает поставить их в нужном порядке.

Физкультминутка «Выросла репка».

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая-пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)

Воспитатель (мышка): Ребята, мне пора домой укладывать спать мышат. А вы помните, как надо их убаюкивать? (ответы детей)

        Воспитатель: Ребята, давайте покажем мышке, как мы умеем укачивать кукол. (дети показывают упражнение в произнесении звука а)

        Воспитатель (Колобок): Дети, я хочу пригласить вас отправиться еще в одну сказку.

        Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок».

        Воспитатель: Какие зверюшки дружно жили в теремке? (ответы детей)

        Воспитатель: Как они спрашивали разрешение войти в теремок? (ответы детей)

        Воспитатель: Кто сломал теремок? (ответы детей)

        Колобок зовет зверей из сказки «Теремок».

        Воспитатель (Колобок): Ребята, давайте построим для зверей новый теремок из конструктора, чтобы звери жили в нем дружно.

        Дети берут набор строителя и коллективно  строят новый теремок для героев сказки.

        Итог: дети познакомились с русскими народными сказками «Репка», «Колобок», «Теремок», путешествовали по сказкам вместе с любимыми героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Примудрости лисонькиных сказок"

Развиватие памяти, логического мышления, творческоговоображения, фантазии.  Воспитание любви к сказкам, чувства сопереживания, желанияпомочь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание».Задачи: р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире сказок К.И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста

Расширение знаний детей о творчестве К.И.Чуковского. Развивать интерес к художественной литературе содействовать развитию у детей памяти, внимания, мышления....