Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране Здоровячков» интеграция образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Социализация».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хоботова Светлана Викторовна

Расширить представление детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение города Москвы

Центр развития ребенка – детский сад №2357

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«В стране Здоровячков»

интеграция образовательных областей

«Познание», «Безопасность», «Социализация».

Воспитатель: Хоботова С.В.

Москва

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

  1. Закрепить знания о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества».
  2. Закрепить понятия «правильное» и «здоровое питание».
  3. Продолжать развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
  4. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: 

Мультимедийная установка, подборка слайдов, перчаточная кукла Бибабо «Доктор», корзинка с фруктами, корзины, муляжи продуктов, овощей и фруктов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

За дверью раздается плач.

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Кто-то плачет!

Воспитатель вносит куклу в группу.

Воспитатель: Ребята это плакала кукла Катя. Катя мне рассказала , что была на Дне рождения у куклы Маши. Ела много сладкого, пила газированную воду, поэтому у неё разболелся живот.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Человек может прожить без еды, но не долго.  Дети, которые хорошо кушают, быстро и хорошо растут, не болеют, у них много силы, они выносливые. Какие продукты мы должны с вами есть, чтоб расти?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества и витамины, которые помогают нашему организму расти и развиваться.  

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас узнаем в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Ну что готовы, садитесь поудобнее наш поезд отправляется:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят»

Пока мы едем давайте немного отдохнем.

Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши 
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор Здоровая пища.

Доктор Здоровая пища: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: Здравствуй, доктор.

Доктор Здоровая пища: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго. С нами кукла Катя у которой болит живот, потому что она съела много сладостей. Помоги.

Доктор Здоровая пища: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор Здоровая пища: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям 
(молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех 
(хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – 
(котлета)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)

Доктор Здоровая пища: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, какие продукты полезные, а какие нет, и сейчас мы тебе покажем.

Игра «Полезная и не полезная еда»

Доктор Здоровая пища: Молодцы!

Доктор Здоровая пища: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим.

Доктор Здоровая пища: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор Здоровая пища:  Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье. А мне уже пора готовить себе обед. А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко сметану творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят».

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.

Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».

Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....