Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Гурова Софья Владимировна

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    -закрепить представление детей о геометрических фигурах,

    -закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

    -продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом,

    -развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

     

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

     

    Практические задачи:

    -закрепить умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

     

    Материалы:

    -макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками,

    -маска кота,

    -мягкие игрушки - медвежонок, котенок,

    -матрешки,

    -горшочек,

    -счетные палочки,

    -набор геометрических фигур,

    -орешки,

    -разрезная картинка «Снеговик».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_ood3.docx17.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход ООД

    Части

    ООД

    Содержание

    Методы и приемы

    Вводная

    Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

    А у наших, у ворот  

    Чудо-дерево растёт.

    Чудо, чудо, чудо, чудо  

    Расчудесное!

    Не листочки на нём,

    А мешочки на нём,

    А мешочки на нём,

    Словно яблоки!

    Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки

    Сюрпризный момент

    Объяснение

    Основная

    Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

    Какого цвета бантик?

    Кто это? Медвежонок.

    Что любит медведь? (мед)

    Воспитатель достает горшочек.

    Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

    Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

    Снимаем следующий мешочек.

    Какого цвета бантик? Посмотрим,

    что там. Посчитаем орешки.

    Какая зверюшка любит орешки?

    Кого она угощала, вспомним.

    Пальчиковая гимнастика

     «Сидит белка на тележке»

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки. (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому. (Дети загибают пальчики)

    Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

    Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг. Дети подходят к столу и выполняют задание.

    Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек.

    Кто же там? Кошка!

    Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. Севастьяна у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

    Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

    «Мышки в норочках сидят

    И на котика глядят,

    Коготками пол скребут.

    Ах, как много мышек тут!

    Тише мыши, кот идет.

    Он вас всех подстережет!»

    Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

    «Котик мышек не нашел,

    Погулял и спать пошел!

    Только котик засыпает,

    Мышки пляску начинают»

    Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

     «Тише, мыши, кот идет!

    Он вас всех подстережет!»

    Сколько мышек? (много).

    Котиков? (один).

    Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

    Какого цвета бантик? В мешочке карточки с разрезанной картинкой.

    Игровая ситуация

    Обследование

    Вопросы

    Пальчиковая гимнастика

    Задание

    Объяснение правил п/и

    музыка

    вопросы

    Заключительная

    Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

    Почему сейчас нет снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. Когда придет зима, мы на прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка). Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

    Повторение

    Похвала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

    Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...