Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».

Цель: Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный - игрушка медведя; изображение зайца, пеньков (низкого, высокого), морковки для фланелеграфа; пара ботинок, две корзинки, пара рукавичек, гусеница, петрушка.
  2. Раздаточный - круги, квадраты, грибы, морковки.
  3. Д/и «Найди свой домик»

Организация: оснащение игровой зоны - две дорожки (широкая, узкая), полянка леса, грибы.

Ход занятия:

-Наступила поздняя осень, часто идут дожди, деревья без листьев, птицы улетели, день стал короче. Скоро землю покроет снег. А что будет делать зимой медведь?

-Спать в берлоге, лапу сосать.

-Перед тем как лечь спать, он решил отправиться на прогулку по осеннему лесу. Вот и к нам пришел, приглашает нас пойти с ним погулять по осеннему лесу. В лесу очень красиво. Деревья разноцветные. Ребята пойдем с Мишкой в лес?

-Да.

-А вот и дорожки, которые ведут в лес. Сначала пойдем по одной дорожке, а затем по другой. По широкой или узкой дорожке пойдем сначала?

-По узкой. (Дети друг за другом проходят по узкой дорожке).

-По какой дорожке мы прошли?

-По узкой.

-А как мы шли по узкой дорожке?

-Друг за другом, по одному. (Дети подходят к широкой дорожке).

-А как можно пройти по широкой дорожке?

-Парами, по 2. (Дети проходят парами).


-Ребята, мы пришли на полянку, а на ней растут грибы.
Давайте соберем грибы для Мишки. Сорвите все по одному грибу и
несите их в корзинку.

   Дети находят по одному грибу и несут в корзину; отвечают на вопрос: «сколько

грибов в корзине?» (много).

-Я тоже ходила собирать грибы, но грибов не нашла.
Посмотрите-ка, что я нашла? Сколько ботинок я нашла?

-Два ботинка, пару ботинок.

-Ой, смотрите, ребята, зайчик на пеньке. На низком или высоком пеньке сидит зайчик?

На низком пеньке.

-А какой пенек стоит рядом?

-Высокий пенек.

-Зайчик, почему ты сел на низкий пенек?

-Чтобы волк не увидел.

-Пойдем, зайчик с нами, погуляем.

-Нет, не могу, у меня одна грядка в огороде не убрана. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что растет на грядке?

-Загадка! «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице».

-Морковка.

-Помогите мне, пожалуйста, убрать морковку.

Принесите по одной морковке в корзину. (Дети выполняют).

-Сколько морковок в корзине?

-Много. Сколько детей, столько морковок.

-Зайка, а теперь пойдешь гулять с нами?

-Не могу, у меня нет ботинок.

-У нас есть пара ботинок, одевай их и пойдем гулять!

-Я не смогу пойти в одной паре, мне нужна еще одна.

-Но у нас нет второй пары ботинок. Оставайся зайка на пеньке, а мы пойдем дальше. (Дети встречают гусеницу).

-Пойдем, гусеница, погуляем.

-Не могу, у меня нет ботинок.

-Возьми пару ботинок.

-Не надо.

-Дети, почему гусеница отказалась от пары ботинок?

-Ей надо много пар ботинок. (Дети встретили Петрушку и пригласили его погулять).

-Не могу, у меня нет ботинок.


-А у нас есть одна пара ботинок. Смотри, Петрушка, не твои ли это ботинки?

-Да, это мои ботинки.

-Петрушка, получи свои ботики, и еще мы дарим тебе пару рукавиц.

-Спасибо, дети! Теперь мне гулять будет тепло. А что это с Мишкой?

-Ой, как я устал. Сяду, отдохну. (Стоит 3 стула: высокий, пониже, самый низкий. Мишка сел на самый высокий стул).

-А на какой стул сел Мишка?

-На высокий.

-А что ты Мишка будешь делать?

-Хочу поиграть с кругами. (Достает из сумки квадрат).

-Ребята, какую фигуру достал Мишка?

-Квадрат.

-Дети, покажите Мишке круг. (Дети берут круги и несут Мишке).

-А чтобы Мишка запомнил лучше, где квадрат, а где круг, давайте поиграем в игру «Найди свой домик».

-Мишенька, ты запомнил, как называются эти фигуры?

-Да, квадрат и круг.

-Молодец, запомнил.

Ну вот наша прогулка закончилась и мы вернулись в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишкой, и он уйдет к себе в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...

Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Мой город"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Мой город"...