Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
    план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

    Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc48.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».

    Цель: Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов.

    Материал к занятию:

    1. Демонстрационный - игрушка медведя; изображение зайца, пеньков (низкого, высокого), морковки для фланелеграфа; пара ботинок, две корзинки, пара рукавичек, гусеница, петрушка.
    2. Раздаточный - круги, квадраты, грибы, морковки.
    3. Д/и «Найди свой домик»

    Организация: оснащение игровой зоны - две дорожки (широкая, узкая), полянка леса, грибы.

    Ход занятия:

    -Наступила поздняя осень, часто идут дожди, деревья без листьев, птицы улетели, день стал короче. Скоро землю покроет снег. А что будет делать зимой медведь?

    -Спать в берлоге, лапу сосать.

    -Перед тем как лечь спать, он решил отправиться на прогулку по осеннему лесу. Вот и к нам пришел, приглашает нас пойти с ним погулять по осеннему лесу. В лесу очень красиво. Деревья разноцветные. Ребята пойдем с Мишкой в лес?

    -Да.

    -А вот и дорожки, которые ведут в лес. Сначала пойдем по одной дорожке, а затем по другой. По широкой или узкой дорожке пойдем сначала?

    -По узкой. (Дети друг за другом проходят по узкой дорожке).

    -По какой дорожке мы прошли?

    -По узкой.

    -А как мы шли по узкой дорожке?

    -Друг за другом, по одному. (Дети подходят к широкой дорожке).

    -А как можно пройти по широкой дорожке?

    -Парами, по 2. (Дети проходят парами).


    -Ребята, мы пришли на полянку, а на ней растут грибы.
    Давайте соберем грибы для Мишки. Сорвите все по одному грибу и
    несите их в корзинку.

       Дети находят по одному грибу и несут в корзину; отвечают на вопрос: «сколько

    грибов в корзине?» (много).

    -Я тоже ходила собирать грибы, но грибов не нашла.
    Посмотрите-ка, что я нашла? Сколько ботинок я нашла?

    -Два ботинка, пару ботинок.

    -Ой, смотрите, ребята, зайчик на пеньке. На низком или высоком пеньке сидит зайчик?

    На низком пеньке.

    -А какой пенек стоит рядом?

    -Высокий пенек.

    -Зайчик, почему ты сел на низкий пенек?

    -Чтобы волк не увидел.

    -Пойдем, зайчик с нами, погуляем.

    -Нет, не могу, у меня одна грядка в огороде не убрана. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что растет на грядке?

    -Загадка! «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице».

    -Морковка.

    -Помогите мне, пожалуйста, убрать морковку.

    Принесите по одной морковке в корзину. (Дети выполняют).

    -Сколько морковок в корзине?

    -Много. Сколько детей, столько морковок.

    -Зайка, а теперь пойдешь гулять с нами?

    -Не могу, у меня нет ботинок.

    -У нас есть пара ботинок, одевай их и пойдем гулять!

    -Я не смогу пойти в одной паре, мне нужна еще одна.

    -Но у нас нет второй пары ботинок. Оставайся зайка на пеньке, а мы пойдем дальше. (Дети встречают гусеницу).

    -Пойдем, гусеница, погуляем.

    -Не могу, у меня нет ботинок.

    -Возьми пару ботинок.

    -Не надо.

    -Дети, почему гусеница отказалась от пары ботинок?

    -Ей надо много пар ботинок. (Дети встретили Петрушку и пригласили его погулять).

    -Не могу, у меня нет ботинок.


    -А у нас есть одна пара ботинок. Смотри, Петрушка, не твои ли это ботинки?

    -Да, это мои ботинки.

    -Петрушка, получи свои ботики, и еще мы дарим тебе пару рукавиц.

    -Спасибо, дети! Теперь мне гулять будет тепло. А что это с Мишкой?

    -Ой, как я устал. Сяду, отдохну. (Стоит 3 стула: высокий, пониже, самый низкий. Мишка сел на самый высокий стул).

    -А на какой стул сел Мишка?

    -На высокий.

    -А что ты Мишка будешь делать?

    -Хочу поиграть с кругами. (Достает из сумки квадрат).

    -Ребята, какую фигуру достал Мишка?

    -Квадрат.

    -Дети, покажите Мишке круг. (Дети берут круги и несут Мишке).

    -А чтобы Мишка запомнил лучше, где квадрат, а где круг, давайте поиграем в игру «Найди свой домик».

    -Мишенька, ты запомнил, как называются эти фигуры?

    -Да, квадрат и круг.

    -Молодец, запомнил.

    Ну вот наша прогулка закончилась и мы вернулись в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишкой, и он уйдет к себе в лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

    Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

    Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

    КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...

    Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

    Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

    Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

    Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...