Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шим Наталья Александровна

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды деятельности людей осенью; закрепляет названия овощей, их цвет, форму. Для активизации внимания и восприятия детей используется: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, игра - эксперимент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Овощи"18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности  с детьми дошкольного возраста  в средней группе

Разработала:  воспитатель   ГБДОУ детский  сад №10 компенсирующего вида  Центрального района  Санкт-Петербурга    Шим Н.А.

 Тема: «Овощи»

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация»,  «Физическая культура»,  «Познание», «Социализация».

Задачи:

-Учить детей называть приметы осени, изменения в природе

-Закрепить  названия овощей, их цвет, форму;

-активизировать словарь , учить согласовывать прилагательные с существительными.

 -познакомить детей с тем, что во всех овощах есть сок, рассказать, что в нем содержатся витамины, полезные для нашего здоровья вещества, поэтому люди любят соки. Соки моркови, свеклы имеют цвет. Показать, что если капнуть соком на ткань или бумагу, то видно пятно такого же цвета.

 -Формировать стремление ребенка к экспериментированию; развивать самостоятельность, целеустремленность, настойчивость.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук  через пальчиковую гимнастику.

-Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Предварительная работа: чтение Ю.Тувим  «Овощи», игра-экспериментирование  «Определи овощи на вкус» (с завязанными глазами), лепка и рисование овощей, отгадывание загадок об овощах.

Материал и оборудование:  кукла Незнайка; сюжетные картинки об осени, труд людей осенью;   предметные картинки «Овощи»; морковь, свекла, картофель, бумажные салфетки белого  цвета,  одноразовые тарелки и прозрачные одноразовые стаканчики, кусочки белой ткани или марли, лупа, клеенка.

Воспитатель:  «Ребята, у нас сегодня гость. К нам пришел Незнайка (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ним» (дети здороваются).

Воспитатель: «Незнайка, поздоровайся и ты с детьми. Ведь когда входишь в помещение, надо здороваться с людьми».

 Незнайка спрашивает имена 2-3 особо стеснительных детей, здоровается с ними, потом говорит: «Здравствуйте, дети!», «Здравствуйте, Наталья Александровна!»

В: «Незнайка, а почему ты такой грустный?»

  Н:«Я скучаю по лету: солнышко светит ярко,  тепло, птички поют, можно купаться, загорать, бегать босиком….».

В: «Не расстраивайся, Незнайка! Любое время года по-своему интересно и замечательно. И сейчас тоже чудесное время года!»

Н: «Да? А как оно называется?»  (Ответы детей)  «А вы любите осень?». (Ответы детей) .    «А что вы любите делать  осенью?»

В:  «А мы сейчас тебе расскажем….(выставляет сюжетные картинки, где дети гуляют в парке и собирают осенние листья; с родителями в лесу собирают грибы, ягоды; школьники с красивыми букетами цветов идут в школу; дети помогают родителям на огороде убирать овощи). Ответы детей.

Н: «А что такое овощи?  Какие они? Какие овощи вы знаете?» (ответы детей)

В: (выставляет картинки с изображением овощей, дети дополняют свои ответы). А сейчас, Незнайка, мы сделаем вместе пальчиковую гимнастику, и ты тоже запомнишь названия овощей:

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки -  две морковки.

Да еще у Петьки – две хвостатых редьки.

(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого; сначала на одной руке, затем на другой).      Н.В.Нищева.

В: «А сейчас, Незнайка, мы поиграем в игру  «Назови овощи по цвету»,  и ты узнаешь, какие овощи какого цвета бывают.  Дети встают в круг вместе с воспитателем. У воспитателя в руках мяч. Он говорит: «Назовите мне овощи красного  (зеленого, фиолетового, оранжевого) цвета». Дети называют. Затем игра «Назовите овощи по форме (овальная, круглая)».  Проводится также).

Далее воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек» ( муляжи овощей). Дети на ощупь отгадывают фрукты

В: « А знаешь ли ты, Незнайка, и вы, дети, что во всех овощах есть сок. Люди любят пить овощные соки, они вкусные и полезные. Сегодня мы с вами попробуем получить сок из моркови, свеклы, картофеля. Возьмите кусочки овощей и рассмотрите их в лупу, а наша помощница – няня Ольга Александровна, измельчит  овощи на терке, чтобы мы могли получить сок. Только будьте осторожны, Ольга Александровна, теркой можно пораниться. (Дети подходят к  няне и набирают на тарелку  какой- либо  натертый овощ. Затем по показу воспитателя кладут эту массу на кусок   белой ткани и выжимают в стакан.  Дети  рассматривают сок, говорят какого он цвета (оранжевого, красно-фиолетового, белого).

В: «А теперь капните соком на салфетку, после того, как  мы вернемся с прогулки, мы посмотрим, что в них изменится. (При высыхании сока остаются цветные пятна того же цвета, как и сам сок, на цветной салфетке виден сок картофеля). Наши тряпочки окрасились соком овощей.  Что же мы узнали нового в результате этого эксперимента?      С помощью воспитателя дети делают вывод:  во всех овощах есть сок. Если выдавить сок, то в нем будут все полезные вещества, которые есть в овоще. Поэтому пить соки полезно. Соки некоторых овощей оставляют пятна на поверхности ткани и бумаги, поэтому  надо быть аккуратным, чтобы не запачкать одежду).

После прогулки дети видят, что при высыхании сока на поверхности бумаги или ткани остаются пятна такого же цвета, что и сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".

Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку"

Данный материал поможет воспитателям вызвать интерес детей к сезонным изменениям в природе осенью и весной, через использование различных видов деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Кисонька-Мурысонька".

Занятие поможет воспитателю научить детей сравнивать живой и неживой объект, расширить знания детей о домашних животных....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Пожар в лесу".

Используя произведения художественной литературы в доступной форме познакомить детей с правилами пожарной безопасности, правилами поведения в лесу. В занятии  использованы элементы ТРИЗ - кольца ...