Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Свичкарь Светлана Владимировна

    Данный материал поможет воспитателям вызвать интерес детей к сезонным изменениям в природе осенью и весной, через использование различных видов деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon neposredstvenno.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку"

    Цель:

    Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, весна - зеленая. Дидактическая игра «Отбери картинки».

    Учить детей сравнивать два времени года по характерным признакам. Дидактическая игра «Путешествие березки по весне и осени».

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Учить выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику. Развивать умение взаимодействовать в игре со сверстниками и воспитателем;

    Расширять знания детей о народных сказках. Путем создания ситуаций, побуждать детей активно применять свои знания и умения, развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

    Продолжать развивать инициативу и самостоятельность в разыгрывании небольших эпизодов, пользуясь средствами выразительности - голос, мимика и т.д.;

    Воспитывать интерес к сказкам через театрализованные игры (пальчиковый театр).

    Развивающая среда: картины с изображением весны и осени; береза в летнем наряде (макет или картинка); наборы пальчикового театра по сказкам, пазлы.

    Ход занятия.

    Дети проходят в группу, здороваются с гостями, садятся за столы.

    1.        Дидактическая игра «Отбери картинки»

    Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением весны и осени. Педагог просит детей отобрать отдельно картинки с изображением весны и осени. Объяснить, как они определили, где весна, а где осень. (Обратить внимание детей на преобладающие цвета: весна - зеленая, осень - желтая).

    Затем воспитатель обращает внимание детей на березку в летнем наряде.

    Дети рассматривают березу, называют ее кудрявой, белоствольной, красавицей.

    -Березке захотелось погулять по весне и осени. Что произойдет с березкой, если она попадет в осень? (Листья на ней пожелтеют, листья под дуновением ветра будут облетать, намокнут под дождем, ветер согнет ее ствол, ветки будут качаться из стороны в сторону).

    -Нет, - говорит березка, - что-то не хочется мне гулять по осени, уж лучше я отправлюсь в весну.

    - Что со мной произойдет, если я попаду в весну?

    Дети с помощью воспитателя рассказывают березке, что с ней произойдет весной.(Сначала, березка, у тебя не будет листьев, твои ветки будут обнаженными. В самом начале весны по твоему стволу, по веточкам побежит вкусный и сладкий сок, потом у тебя набухнут почки, и когда станет совсем тепло - из почек появятся маленькие клейкие листочки. Прилетят скворцы и другие птицы, и мальчишки повесят на твоем стволе домик для птиц и назовут его скворечником).

    -Ребята, как хорошо гулять по весеннему лесу.

    Психогимнастика «Весенний лес»

    Дети представляют себя в весеннем лесу, находят подснежник, любуются им. Затем воспитатель предлагает ребятам подарить свои цветы гостям, которые присутствуют на занятии.

    Воспитатель предлагает детям поиграть и приглашает в игру березку (ставит ее на стульчик в центре группы)

    Проводится подвижная игра.

    Цель. Развивать двигательную активность детей, имитация движений и согласованность их с текстом.

    Как-то раз лесной тропой

    Звери шли на водопой.

    За мамой лосихой, топал лосенок.

    За мамой лисицей, крался лисенок.

    За мамой ежихой, катился ежонок.

    За мамой медведицей, шел медвежонок.

    За мамой белкой, скакали бельчата.

    За мамой зайчихой, косые зайчата.

    Волчица вела за собою волчат.

    Все мамы и дети напиться хотят.

    2.        Появляется Зайчик с корзинкой в руках. Здоровается, говорит, что он дружит с нашей березкой и пришел в гости с сюрпризами и подарками (показывает детям корзинку).

    Проводится пальчиковая гимнастика «Зверюшка»

    Зайчик просит детей представить, что у него в корзинке сидят маленькие пушистые невидимые зверюшки. Аккуратно достает их из корзинки, раздает детям и просит быть осторожными с ними.

    -Я очень хочу, чтобы вы ее погладили, почесали за ушком каждым пальчиком по очереди. Первым ее ласково гладит по спинке мизинец, затем все остальные пальчики. Нужно постараться не уронить зверюшку с ладони, не прижать, не придавить ее. Тогда зверюшка будет очень довольна.

    -А теперь посадите ее на ладонь другой руки и снова погладьте.

    Зайчик хвалит детей, предлагает передать зверюшек гостям и достает из корзинки подарки. Говорит, что эти посылки им прислал Старичок-лесовичок. Воспитатель предлагает зайчику остаться и вместе с детьми рассмотреть содержимое посылок.

    3.        Дети садятся за столы. Воспитатель задает им вопросы о том, что может находится   в   этих   посылках.   Посылки   раскрываются,   рассматривается   их содержимое. Первая посылка.

    -Что здесь изображено?

    -Как называется эта сказка? О ком эта сказка?

    -Назовите героев в этой сказке?

    -Добрые или злые? И т.д.

    Вторая посылка.

    -Как вы думаете, что это за фигурки?

    -Как можно поиграть с этими предметами? (Обратить внимание детей, из чего сделаны эти фигурки, какая у них поверхность, какие краски использовали при раскрашивании отверстие и т.д.)

    -Правильно, эти фигурки можно использовать для показа кукольного спектакля. (Знакомство с новым видом театра). Воспитатель обращает внимание детей, что мы уже играли в настольный театр, куклами-бибабо, а это театр для пальчиков. Пальчики помогут этим фигуркам ожить, они смогут двигаться. А вы сможете за них говорить.

    -Голосом можно передать настроение или характер героя сказки?

    -Как вы думаете интересная у нас получить сказка? Давайте попробуем.

    Дети начинают выполнять манипуляции с фигурками пальчикового театра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Сказка "Волк и козлята" с элементами драматизации".

    Данный материал поможет воспитателю в игровой форме ближе познакомить детей со сказкой "Волк и козлята". Используя настольный театр по сказке вызвать интерес детей к театрализованным играм....

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

    «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

    Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

    «Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

    Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...