Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Пожар в лесу".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Используя произведения художественной литературы в доступной форме познакомить детей с правилами пожарной безопасности, правилами поведения в лесу. В занятии использованы элементы ТРИЗ - кольца Лулия..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе детского сада "Пожар в лесу".
Цель. Используя произведения художественной литературы в доступной форме познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, а так же предметов, которые могут помочь в тушении пожара.
Познакомить детей с номером «01», по которому надо звонить в случае пожара.
Предварительная работа. Чтение произведений «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова, «Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, стихотворений, отгадывание загадок.
Рассматривание демонстрационного материала «Безопасность», знакомство с настольной игрой «Лото осторожностей».
Ход занятия.
Раздается стук в дверь и появляется слоненок (персонаж из сказки «Жил на свете слоненок» Г.Цыферова).
Слоненок.
-Здравствуйте, дорогие, дети! Вы меня узнали? Правильно, я слоненок из сказки.
Воспитатель.
-Что тебя привело к нам? Слоненок.
-В соседнем лесу что-то произошло. Мудрая Сова написала об этом сказку. И назвала ее «Осколок стекла». Но я еще не научился читать и хочу, чтобы воспитатель помог нам ее прочитать. Воспитатель.
-Послушайте, ребята, сказку, которую принес слоненок. Садитесь удобнее и ты, Слоненок, присаживайся на стульчик.
Воспитатель читает сказку «Осколок стекла». (Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» стр.62-67). Вопросы по сказке:
-Почему в лесу начался пожар?
-Как звери боролись с огнем?
-Куда спряталась огненная змейка?
-Могли ли лесные жители потушить большой пожар?
-Как вы думаете, быстро ли огненная змейка превратилась в большого огненного змея?
-Как звери спасались от лесного пожара?
-Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?
-Почему надо бежать, пригибаясь к земле?
-Как река помогла зверям спастись от огня? -Кто потушил лесной пожар?
-Почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес?
-Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла?
-Правильно, детям спички брать и разводить костры опасно.
Огонек всегда такой -
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет. Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые — пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты. А сейчас давайте поиграем в игру с мячом, а ты, Слоненок, посмотри.
Воспитатель напоминает детям правила игры: Я буду читать стихотворную строчку, которую ребенок должен закончить тот, кому я передам мяч.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой ... (пожар).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ... (квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил ... (утюг).
Красный отблеск побежал, Кто со спичками ... (играл)
Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег ... (траву).
Кто в огонь бросал при этом Незнакомые ... (предметы).
Дым увидел - не зевай И пожарных ... (вызывай).
Помнит каждый гражданин
Это номер ... («01»)!
Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь, садитесь за стол. (Проводится игра с кольцами «Лулия»).
-Ребята, люди какой профессии борются с пожарами?
-Как выглядит пожарный?
-А что им нужно для тушения пожара? Давайте выберем картинки с изображением этих предметов. (Дети выбирают и раскладывают их на кольцах).
-А ведь огонь может быть и другом, приносить людям пользу? Какую? Давайте выберем эти картинки. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит их и читает стихотворение Л.Зельберга:
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
-В случае пожара, по какому номеру необходимо звонить? (Ответы детей). Запомните! Прежде чем что-то сделать, стоит хорошо подумать, что из этого может получиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-169546-1393692681.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441954-1398491342.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/19/picture-83547-1666194232.jpg)
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961541-1508430955.png)
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1076060-1610110471.jpg)
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...