Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Баркова Татьяна Владимировна

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 329  г. ЧЕЛЯБИНСКА

454112, г. Челябинск, проспект Победы, 296а, тел./(факс) 741-18-93/741-07-92

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

«Прогулка по весеннему  лесу».

Выполнила: Баркова Татьяна Владимировна

                          воспитатель высшей квалификационной категории

        Челябинск 2015

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: продолжать знакомить детей с родным краем, научить называть свой край, обобщить знания детей о лесе и его обитателях.

Задачи:  Образовательные. Продолжать уточнять и систематизировать представление детей о жизни обитателей в уральских лесах.  Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного мира к среде и месту обитания. Познакомить детей с понятием лиственные деревья и хвойные деревья.

Развивающие. Развивать связную речь. Вызывать интерес к жизни диких животных и птиц.  Формировать навыки экологически безопасного поведения.  Расширять словарный запас слов  ( деревья лиственные, деревья хвойные, дупло ”беличье”, нора ”лисья”, берлога ”медвежья”); развивать память, мышление, любознательность и воображение.

Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к природе, чувство товарищества и сопереживания.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: Беседа, погружение в игровую ситуацию, голосовая и эмоциональная модуляция, групповая коллективная работа.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций альбомов на тему ”Деревья”, ”Птицы”, ”Дикие животные”.

2. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.

3. Проведение дидактических игр: ”Узнай дерево по описанию”, ”Хвосты”, ”Зимующие птицы”, ” Узнай по описанию ”.

4. Проведение подвижных игр: ”Птичка в гнезде”, ”Бездомный заяц”.

5. Игровые ситуации по правилам поведения в лесу.

Материал к НОД:

  1. Дорожка для передвижения.
  2. Мягкие модули полусферы.
  3. Обручи.
  4. Набивные мячи.
  5. Ткань для «речки».
  6. Для опыта: вода, камень, бумага, деревянный брус (на каждого ребенка).
  7. Снежное одеяло.
  8. Деревья (береза, тополь, дуб, ель, сосна).
  9. Животные (медведь,  заяц, белка, волк, бобер, еж, лось,  лиса)
  10.  Разрезные картинки (медведь, заяц)
  11.  Изображения лося для игры «найди отличия» .
  12.  Птицы.
  13.  Цифры 1,2 на столы, и для разделения детей  на подгруппы.

Ход НОД:

     

         Воспитатель :  Ребятушки,  я в детский сад попала? Помогите, злая баба Яга, лес заколдовала!!! А я, у нее в работницах!  Как про ее проделки узнала и к вам сбежала!!! Надо лес спасать!!! Поможете??? (Ответы детей).

        Воспитатель : Но,  лес то далеко, как нам до него добраться? (Ответы детей - можно на поезде, автобусе, трамвае, можно пешком).

Воспитатель:   Пойдем пешком. По ровненькой дорожке шагают наши ножки раз, два, раз,  два.… По кочкам, по кочкам, в ямку прыг из ямки  прыг (дети идут по гимнастической доске, прыгают из обруча в обруч).

Воспитатель: посмотрите, а это, что такое? Нам до леса не дойти, вот какой завал из камней  впереди.…Что же делать (Ответы детей).

Воспитатель: Дам я вам подсказку, можно завал разобрать, каждый камешек убрать, да не просто так, а называя пословицу о весне. Какие вы   пословицы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Пословицу назвал, убирай камешек.

Воспитатель: Молодцы ребята, смогли завал разобрать.

А дальше нам опять не пройти, река впереди! Что, же делать? (Ответы детей – сделать лодку).

Воспитатель:  Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? (Ответы детей)

  Воспитатель: У нас есть камень, бумага, деревянная щепка (подходим к емкости с водой и ставим опыт). 
          Опыт: Давайте по очереди будем опускать  предметы в воду,  и определим материал для нашей лодки. Камень - тяжелый, тонет.
Бумага - легкая, мокнет, тонет.
Деревянная щепка - легкая, твердая, не тонет.
Вывод: Лодку лучше всего сделать из дерева, т.к. оно легкое, твердое, не тонет, потому что легче воды (Садимся в лодку и плывем.)

Воспитатель: Вот мы и добрались до нашего  Уральского леса.

Здравствуй лес, уральский  лес!
Полный сказок, и чудес.
Посмотрите как тут хорошо! ( Включается запись лесного шума). И в лес пришла весна, давайте назовем признаки весны (Ответы детей: снег растаял, травка видна, солнце ярко светит, птички поют). Дети, а вы знаете, как вести себя в лесу? (Ответы детей: не шуметь, мусор не бросать, цветы не рвать)

Воспитатель: Молодцы. Вы только посмотрите.…, что это  такое? Что с нашим лесом случилось? ( Перед детьми, на мольберте зеленовато-голубой фон),  «Ребята, помогите, заколдовала лес злая баба Яга, нет теперь в лесу, ни деревьев, ни зверей, ни птиц! Помогите, расколдуйте наш лес».

     Воспитатель: Что, же ребята нам делать? (Ответы детей).

Поможем нашему лесу? Спрятала баба Яга деревья под снежное одеяло, а кто одеяло первый найдет, рядом встанет и молчит, другим не подсказывает, (игра, «найди и промолчи»). Дети ищут одеяло, под ним деревья.

    Воспитатель: молодцы, нашли, чтобы дерево на место в лес вернуть, надо его назвать и рассказать чем дерево от других отличается.

    Дети: береза – белый сарафан, черные кармашки,

              Тополь – чемпион роста,

               Дуб – сильный, мощный,

               Ель – новогодняя красавица,

               Сосна – стройная, высокая.

 (Дерево называем и крепим в лес)

Воспитатель: Ребята, какие молодцы, все деревья назвали, вот и наш лес возвращается.

  Воспитатель: А вы знаете, как называются деревья, которые имеют листья? (Ответы детей).

    Воспитатель: Такие деревья называются – лиственные! Подскажите, береза – лиственное дерево? (Ответы детей).  А тополь? (Ответы детей). Какое лиственное дерево вы еще знаете? (Ответы детей).

    Воспитатель: А на ели и сосне – хвоя, их тогда как назвать? (Ответы детей).

    Воспитатель: деревья которые имеют хвою, называются – хвойные! Ель- какое дерево? (Ответы детей). А сосна? (Ответы детей).

     Воспитатель: Теперь вы знаете какие деревья лиственные, а какие хвойные!

    Воспитатель:  Кого, то в лесу не хватает? (Ответы детей – животных, птиц).

 Воспитатель: вот еще одна подсказка, чтобы животных расколдовать, надо загадки вам разгадать. А чтобы зверя в лес вернуть, надо рассказать, чем зверек питается  и как его жилище наз. Сможете? (Ответы детей). Здесь первый зверь заколдован, чтобы его в лес вернуть, надо картинку сложить (игра «Разрезные картинки» изображение зайца и медведя). Молодец, а чем медведь питается и  как жилище его называется? (Берлога). А чем наш заяц питается и как его жилище называется? (У зайца дом, под любым кустом).

    Воспитатель: а чтобы этих животных вернуть в лес, надо по набору предметов его узнать (на карточке, орехи, грибы, шишки) (Ответы детей - белка)

    Воспитатель: Молодец, а чем питается и  как жилище белки называется? (Дупло). (Крепим белку на дерево в лесу).


     Еще одна загадка, послушайте, о каком она животном?

 - Кто зимой холодной

   Ходит злой, голодный?

                              (Волк)

Хорошо, чем питается и как жилище у волка называется? (Логово)

Молодцы ребята, есть еще у меня загадки,

- Под водою целый склад!
     Плот из веток мастерят.
     Зубы так у них остры!
     Точат дерево…

                (бобры)

Молодец, а чем питается и  как жилище у бобра называется?  (Хатка)

 Еще загадка:

- Сердитый недотрога, 
     Живёт в глуши лесной. 
     Иголок очень много, 
     А нитки ни одной. 

                       (еж)

Хорошо! А, что ест и где живет ежик? (В гнездышке из листьев).

   

  Что бы этого зверя вернуть, надо различия найти, (на карточке 2 лося с различиями: бабочка, грибок, цвет лося и отсутствие рогов).

         Осталось последнего зверя вернуть         , посмотрите,  что осталось, что же нам надо сделать, что бы зверь в лес вернулся? (Ответы детей – соединить точки).

Хорошо, расскажи теперь, чем питается и как жилище называется?

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Всех зверей в лес вернули! Давайте вспомним жилища зверей: берлога чья?  (Медвежья). А дупло, чье? (Беличье). А нора чья? (Лисья). Молодцы!!!

    Воспитатель:   Молодцы. Получился небольшой рассказ о диких животных.

Ребята, вы,  наверное,  устали? Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

  Воспитатель: Значит,  в круг пора вставать.

(Проводится физкультминутка «Танец зверей».)

Дети выполняют движения согласно тексту, имитируя движения животных.

         Делай ушками вот так        (кисти рук над головой)

         Делай лапками вот так        (согнутые руки перед собой)

        Делай хвостиком вот так      ( двигаем попой вправо, влево)

       Делай носиком вот так           (носом вправо, влево)

Припев:

А теперь похлопай не ленись,

Вправо влево ты скорей нагнись,

А потом красиво покружись,

С другом поскорее подружись!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь, давайте посмотрим, мы лес расколдовали? Все на свои места вернулись? Включается фонограмма пения птиц  (Ответы детей – птиц не хватает).

Воспитатель:  А как же нам птичек вернуть,  (подходит  к  Лесовичку, слушает, объявляет детям): если, узнаете по голосу птицу, тогда сможете ее в лес вернуть.

Дети слушают  и отгадывают запись пения кукушки, воробьев, синичек.

Размещают птиц в лесу.

Воспитатель: Вот и расколдовали  мы лес от вмешательства Бабы Яги  и посмотрите, наша картина стала.  
     Воспитатель: Пора нам с вами возвращаться. Ребята, где мы с вами были, что увидели и узнали интересного? Понравилось, вам гулять по лесу?  А что понравилось больше всего?

А сейчас , закройте глазки, и мы с вами окажемся снова в детском саду! Давайте скажем, до свидания - сказочному лесу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка»)  во второй младшей группе.    ...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...