Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе
материал

Старовойтова Елена Юрьевна

 

Конспект
организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности 
(основная область «Познание») 
по мотивам сказки «Репка» 
в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx296.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Озёрский детский сад»

Конспект
организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности 
(основная область «Познание») 
по мотивам сказки «Репка» 
в средней группе

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=32ab8cdefb00ae8c4e6aab7e96a48f3c-l&n=13

                                           Воспитатель:

                                                                               Старовойтова Е.Ю.

2021г.

Вид непосредственной образовательной деятельности Интегрированная

Интегрируемые образовательные области «Познание»
«Коммуникация»
«Социализм»
«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности 
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение

Программные задачи
Образовательные: Закрепление геометрических фигур
Закреплять счет в пределах 5
Учить узнавать и называть геометрические фигуры
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Формировать целостную картину окружающего мира
Способствует овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи
Развивающие:Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами
Развивать логическое мышление
Развивать умение обобщать и делать выводы
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения
Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности
Воспитательные:Воспитывать любовь к русскому народному творчеству
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки

Словарная работа заплатки, геометрические фигуры

Форма проведения Игра-путешествие

Материалы и оборудования: Муляжи овощи и фрукты»
Набор геометрических фигур:
(заплатки), куклы би-ба-бо.

Предварительная работа с детьми
Коммуникация Свободное общение по сказке «Репка»
Беседа о героях сказки
Познание Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета
Чтение художественно литературы Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят»
Чтение стихов, потешки , загадок о героях сказки

Социализация Обыгрывание сказки «Репка»
Труд Поделки
Художественное творчество
Аппликации «Репка»

Физическое развитие Физминутка «Репка» П\и Лохматый пес

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Оформление книжного уголка
Иллюстрация героев сказки «Репка»
Иллюстрации этих же героев в других сказках
Книги с произведением в различных изданиях

Центр продуктивной деятельности
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

Материал для художественной деятельности
Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки

Конкурс совместных работ родителей и детей Рецепты блюд из репки ,рисунки,
организации интегрированной непосредственно- образовательной деятельности (основная область "Познание"

Воспитатель: Назовите, какие сказки вы знаете?
В: Вы хотите отправиться путешествие в сказку?
Д: Да
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся. 

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. 

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие сказку то же это сделал?
Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь)
В: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова 

Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую нужно отгадать. 

Слушайте загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)

В: давайте вспомним начало сказки.
Дети вспоминают начало сказки.
Посадил дед репку выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Бабка: говорит выполните моё задание тогда помогу.
Похлопотать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать
Внучка говорит помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.
Д/и «Сварим компот» В корзине лежат фрукты и овощи нужно выбрать фрукты. ( яблочный компот) и т.д.

Д: Стала внучка Жучку звать на помощь
Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длинный хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее??
В: Пройдите все для выполнения задания за столом, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную, потом немного короче, а потом самую короткую полоску.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Жучка помогает деду вытащить репку.

В:Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем ( имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Стал жучка кошку звать
На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке
Д\и «Чудесный мешочек»
И с этим заданием мы справились!!!

Стал кошка мышку звать
А у меня задание такое для вас
Кто стоит первый?
Кто стоит второй?
Кто стоит впереди внучки?
Кто стоит сзади жучки?
Кто стоит последний?
Кто стоит между внучкой и жучкой?
И с этим заданием вы справились, мышка помогает и вытащили репку!!!

Воспитатель показывает настоящую репку и рассказывает чем он полезен. И на обед мы будем есть репку
В: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

Конспект ООД (осн. обл. Познание) по мотивам сказки "Репка" в средней группе

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений...

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в средней группеТема: «Путешествие Лунтика»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие для средней группы на тему: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с историей развития космонавтикиДать первоначальные сведения о планетах, ...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»

Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, ...