Главные вкладки

    Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ (основная область «Познание») «Новые приключения Колобка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Позднина Галина Сергеевна

    Этот материал поможет активизировать познавательную и речевую деятельность, обучить использованию различных приёмов добывания информации в ходе собстенного исследовательского поиска получения знаний, развить исследовательсткие способности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimnie_prikl_kolobka.docx33.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Прогимназия № 13 г. Майского» Кабардино-Балкарской Республики

                                     дошкольный корпус «Ласточка»

                                                                                                 

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                               Директор МОУ

                                                                      «Прогимназия № 13 г. Майского»                              

                                                                      _____________ Н.И. Прокоданова                                                                                                                                                                                                                            

                     

    Конспект

    организации интегрированной непосредственно-образовательной

    деятельности с использованием элементов ТРИЗ

     (основная область «Познание»)

    «Новые приключения Колобка»

    Средняя группа

               

                               

                                   

             

                                                                                      Воспитатель  Позднина Г.С.

    КБР, г. Майский

    2016 год

    Вид непосредственной образовательной деятельности

    Интегрированная

    Интегрируемые образовательные области

    «Физическое развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Познавательное развитие»

    «Речевое развитие»

    Форма деятельности

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Виды деятельности

    Игровая

    Коммуникативная

    Познавательно-исследовательская

    Продуктивная

    Двигательная

    Программные задачи

    Образовательные

    Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

    Развивать исследовательские способности детей

    Обучать использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний

    Развивающие

    Развивать логическое мышление

    Обучать приемам исследовательской деятельности через технологию ТРИЗ, опыты и экспериментирования

    Развивать доказательную речь

    Умение обобщать и делать выводы

    Активизировать словарь детей, отвечать полными ответами.

    Принимать участие в групповой беседе,  внимательно слушать собеседников

    Развивать быстроту реакции на сигнал  в процессе игры

    Воспитательные

     Воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать

    Самостоятельно искать новые сведения о мире

    Применять свои знания при решении проблемных ситуаций

    Словарная работа

    Экспериментирование, исследования, фантазирование, миролюбивые, печальные.

    Методические приёмы:

    • Успокаивающие упражнения перед занятием.
    • Музыкальное сопровождение
    • Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
    • Наглядный (использование иллюстрации, макетов и проектов).
    • Проблемные ситуации
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово).
    • Поощрение, анализ занятия.

    Материалы и оборудование

    Карточки с символическим изображением «методов исследования», тарелочки для опытов, мини-схемы, иллюстрации сказок, наборное полотно, закладки для записей, газета «Ужасно интересно все то, что неизвестно», схемы приемов изменения сказки, письмо от героев сказок.

    Предшествующая работа с детьми

    Коммуникация

    Беседа о сказках

    Познание

    Дидактические игры и упражнения по технологии ТРИЗ

    Решение проблемных ситуации с умением доказать свое умозаключение

    Просмотр мультфильмов

    Оформление газеты «Ужасно интересно все то, что неизвестно» (этот загадочный мир)

    Экспериментирование и опыты в мини-лаборатории

    Знакомство с природными явлениями через постановку проблемной ситуации

    Чтение художественной литературы

    Чтение сказок

    Труд

    Оформление газеты «Ужасно интересно все то, что неизвестно» (этот загадочный мир)

    Художественное творчество

    Карточки-символы для сказки Колобок

    Физическое развитие

    Физкультминутка

    Создание условий для самостоятельной деятельности

    Центр продуктивной деятельности

    Взаимодействие с семьей

    Создание папки-передвижки «Придумываем сказки по картинкам-схемам»

    Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

    Техническое сопровождение

    Телевизор, магнитофон

    Взаимодействие со специалистами

    Музыкальное обеспечение

    Техническое обеспечение

    Ход занятия:

    Есть друг у нас Знайка, который всегда приходит нам на помощь.

    Ребята, давайте установим связь со Знайкой, у него сегодня вопросы к вам.

    Назовите время года? Какие вы знаете зимние явления природы?

    А помогут нам фотографии, давайте посмотрим.

    Это явление  называется поземка - дует ветер низовой, метет уже выпавший снег по земле. И не поднимает высоко от земли.

    Метель – ветер со снегом, снег движется в одном направлении.

    Вьюга – снег поднимается ветром и кружится в воздухе.

    Снежная буря – очень сильный ветер со снегом, который сбивает с ног, вырывает деревья с корнем.

    Снегопад – много снега который опускается на землю.

    А в этой избушке вместе с бабушкой и дедушкой  живет  сказочный герой  Колобок, а вот и письмо от него.

    ПРОБЛЕМА

    «Здравствуйте, ребята! Я, Колобок, огорчен тем, что в моей сказке есть неприятные, печальные события. Помогите, пожалуйста, сделать её доброй и миролюбивой. С нетерпением жду вашей помощи»

    Дети: Мы согласны.

    II. Основная часть

    ИССЛЕДОВАНИЯ

    Воспитатель: Действительно, в каждой сказке есть неприятные,  ситуации, в которых оказываются герои. Над какой сказкой мы сегодня с вами поработаем и попробуем  изменить ее содержание?   (Колобок)

            Упражнение  «Кто сначала,  кто потом?»

    Два ребенка выкладывают последовательность появления сказочных героев.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,  каким образом мы можем узнать о способах изменения сказки?

    Дети (перечисляют, опираясь на иллюстративный материал: карточки с символическим изображением методов исследования, помещая их на доску):

    Воспитатель: давайте проверим правильно ли справился с заданием ребята,  мы (как исследователи) будем делать записи в закладочках-подсказочках.

    Воспитатель: Ребята, в первую очередь мы должны подумать сами. Что нам может помочь изменить сюжет (содержание) сказки? Из чего бабушка сделала Колобок? (Из теста)

    Что вы, ребята, знаете о Колобке?

    Дети: Пахнет пирожком, круглый,  румяный, мягкий, сделан из теста…

    Игра « Мои друзья,  все что сделано из теста»

    Воспитатель: Нам нужно узнать что-нибудь новое, поэтому сейчас проведем эксперимент.

    Опыт:   Кладем кусочек хлеба в водичку и через некоторое время узнаем, что произойдет с  Колобком если он намокнет.

    Какой вывод можно сделать? Когда  Колобок намокает, то становится большим, набухшим)

    Воспитатель:  Мы с вами подумали. Как мы еще можем узнать о способах изменения сказки?

    Дети: Можно спросить у кого-нибудь (подходят к гостям занятия и задают вопрос о способах изменения сюжета сказки).

    Гости (говорят свои варианты, свое видение решения этой проблемы, в том числе обращают внимание детей на возможность использования уже приобретенного опыта и групповых материалов по исследовательской деятельности: выпущенной газеты «Ужасно интересно все то, что неизвестно»

    Воспитатель: Ребята, идеи наших гостей интересные. Мы с вами занимаемся исследовательской деятельностью и можем что-нибудь вспомнить и применить.

    Дети (рассматривают газету «Ужасно интересно все то, что неизвестно»)

    Воспитатель: Как мы сами не догадались.

    Газета     «Ужасно интересно все то, что неизвестно» (зарисовки детей)

    Воспитатель: Ребята, надо использовать наши знания.

     Давайте подумаем как явления могли бы изменить сказку?

    Варианты ответов детей :

    Если бы Колобок путешествовал в снегопад, то стал снежным Колобком.

    Если бы попал в снежную бурю, то все дорожки замело и он заблудился.  

    Если бы дорожка была грязной, то Колобок катившись по ней весь испачкался и его никто бы не съел.

         Если бы Колобок катился  по ледяной дорожке, то  он делал  бы  это очень быстро и никто его не заметил.

    Физминутка

     (Воспитатель расставляет закладочки-подсказочки)

    Воспитатель: А теперь наши юные исследователи готовы предложить один из вариантов переделанной сказки.

    Коллективное рассказывание.

            

    Воспитатель: И как же мы её назовем нашу новую сказку? (Новые приключения Колобка)

    Воспитатель: Давайте теперь подумаем  смогли ли мы  измененить сказки, чтобы в ней все стало благополучно?

     - Что вам больше всего сегодня понравилось?

    III. Заключительная часть

    ОБОБЩЕНИЕ

    Воспитатель: Ребята, думаю, мы совместно  хорошо потрудились.

    Вы умеете экспериментировать, фантазировать, искать новые решения, а значит, и в жизни вы сумеете изменить ситуации в лучшую сторону, обойти все препятствия и неприятности, обратить их в свою пользу, а значит, сделать свою жизнь и жизнь окружающих счастливой и радостной!

    Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
    — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
    Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
    Катится Колобок, а дорожка  вся снежная, он уже не румяный, а снежный. Хотел зайчик съесть Колобка, да побоялся простудиться.

    Выглянуло солнышко снежинки  растаяли и превратились в воду. Колобок от воды стал таким огромным  даже больше волка. Испугался волк и убежал.

    Ударил мороз и дорожка была мокрая , а стала скользкая, ледяная. Так быстро катился он, что медведь его не заметил.

    Опять выглянуло солнышко. Лед растаял и тропинка стала такой грязной, что Колобок весь испачкался.  А лиса грязного колобка есть не захотела.

    Здесь и сказочки конец, а кто слушал – молодец!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"

    Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми...

    Конспект интегрированного логопедического занятия "Новые приключения Колобка"

    Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы в рамках логопедического занятия....

    конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "новые приключения колобка"

    Конспект интегрированного занятия «Новые приключения колобка» в младшей группеАвтор: Кармазина Наталья Вячеславовна, воспитатель МКОУ д/с№1 «Жар-птица» г. Знаменск Астраханской областиИнтеграция образ...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи. Тема: «Новые приключения Колобка».

    Данное занятие я проводила в конце учебного года подготовительной группы (итоговое занятие). Занятие включает в себя дидактические игры и упражнения по обучению грамоте, по развитию лексико-грамматиче...

    Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»

    Задачи:  обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....