Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе "Новейшие приключения Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Левченко Валентина Григорьевна

Конспект открытого занятия по сказке "Колобок" в новом изложении, с заданиями и играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытой интегрированной  НОД

в средней группе

«Новейшие приключения Колобка»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детьми русских народных сказок (Х/л).
  2. Развивать мышление и речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи (П).
  3. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенным признакам (П).
  4. Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочным героям (С,К).
  5. Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по величине; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в умении находить одинаковые предметы; учить различать и называть части суток(П).
  6. Упражнять в умении двигаться не сталкиваясь друг с другом (З,Ф,Б).
  7. Упражнять в умении раскрашивать предметы, не выходя за линию (Х/т), при выполнении рисования использовать музыкальное сопровождение (М).

Материалы:

Демонстрационный: мягкие игрушки: заяц, волк, мишка, лиса, колобок;

                                        кубик с наклеенными глазами, носом, ртом; корзинка

                                        и ваза;  3 прямоугольника коричневого цвета разного

                                        размера; картинки с изображением трех медведей; три

                                        чашки, три миски, три ложки разного размера, три

                                         подноса разного размера; карточки для игры «Какой

                                         предмет лишний?»; пано «Части суток»; маска

                                         медвежонка; картинки с изображением овощей и

                                        фруктов.

Раздаточный:               карточки с цифрами от 1 до 4; плоскостные рыбки по 4

                                          на каждого ребенка; карточки с изображением                                                                    

                                           портрета колобка; цветные карандаши.

                                           

Ход  НОД:

Воспитатель:  - Ребята! Сегодня утром я встретила сказочного героя.  Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?

- Да!

(воспитатель выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом)

- Здравствуйте, дети! Я – Колобок!

(удивление и смех детей)

 - Что-то не так? Почему вы смеетесь?

- Колобок не такой! Он в сказке круглый!

 - Все ясно, Колобок решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится  отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания.

   - Поможем Колобку их решить?

Тогда слушайте.

 - Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и покатился за ворота. Катится Колобок по лесу, а вокруг ягод видимо-невидимо.

 - Как вы думаете, какие ягоды мог видеть Колобок в лесу?

(дети подбирают картинки и складывают в лукошко)

Повстречал Колобок в лесу зайца. Сидит Зайка и плачет: собрал урожай, да не знает, где овощи, а где фрукты. Овощи ему надо в подвал опустить, а с фруктов варенье сварить. Помощь нужна Зайке, да и Колобку тоже.

Игра «Овощи и фрукты»

_ А теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру. Слушайте  внимательно. Я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:

-Красный….                                             это помидор

-Красное…..                                              это яблоко

- Желтая……                                              это репа

- Желтый…..                                              это лимон

- Оранжевый……                                      это апельсин

- Оранжевая…..                                       это морковь

- Зеленый…..                                            это огурец

- Зеленая….                                              это капуста

- А теперь вы сами можете загадать загадки Зайке.

(описательные загадки о фруктах и овощах).

- Повстречал Колобок Волка.

Посмотрите, какой – то он встревоженный, рот открыл, что-то хочет нам сказать. А вы, ребята, не догадываетесь, что случилось у Волка?

Ответы детей.

(обидела Лиса Волка, не дала рыбы)

- Не волнуйся, уважаемый Волк, мы тебе поможем (воспитатель берет у Волка карточки с цифрами)

- Оказывается, у нашего Волка очень много друзей и волк их хочет угостить.

(дети выкладывают количество рыб на карточку, согласно цифре, затем высыпают рыб на поднос Волку).

Повстречал Колобок медведя.

- Интересно, что же Мишка нам приготовил?

(на доске  3 прямоугольника коричневого цвета, разного размера)

-Скажите, как называются эти геометрические фигуры?

- Сколько здесь прямоугольников?

-Чем отличаются?

-А чем похожи?

 - А как вы думаете,  кто прячется  за этими прямоугольниками?

Ответы детей.

- Кто из медведе самый большой?

- Михаил Потапыч.

- А Настасья Петровна за каким прямоугольником прячется?

 - А кто за самым маленьким?

-Мишутка.

-Какие вы молодцы, всех медведей отгадали.

- Интересно, почему они спрятались?

- Я знаю, ребята. Пока медведи были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи испугались и не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, и просят им помочь.

- Ребята, а вы не знаете, кто приходил к медведям в дом?

 -Вы сможете помочь медведям навести порядок?

-Давайте поступим так: у меня есть три подноса:  большой, поменьше и самый маленький.

На большой поднос мы поместим посуду Михаила Потапыча. А на тот что поменьше, чью посуду поставим? А куда Мишуткину посуду поставим?

-А теперь давайте наводить порядок.

-Вот молодцы, какой порядок навели. Медведи будут очень рады.

Наверное, вы немножко устали. Мишутка приглашает вас поиграть.

Выберается ведущий – «Мишутка»

Дети находятся за линией, оттуда идут к Мишутке, произнося слова:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

От чего ты такой хмурый?

Отвечает Мишка:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз – два – три – четыре – пять

Начинаю мед искать.

(дети убегают, а Мишутка старается их поймать).

- Играть любит не только Мишутка, но и его мама, Настасья Петровна. Она предлагает вам поиграть в игру «Какой предмет лишний?»

- А вот и лисичка, хитрая сестричка. Она что-то интересное принесла, давайте посмотрим.

(схема частей суток).

-Это какой-то круг, поделенный на части. Части все разные. В этой части солнышко видно наполовину: как будто оно всходит, а в самой большой части солнце светит, а здесь опять прячется, а здесь его совсем не видно.

- О чем, интересно, хочет рассказать нам Лиса?

Ответы детей.

- Почему эта часть самая большая?

- Что означают самые маленькие части? Почему они такие маленькие?

-В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как можно закончить сказку, чтобы и лису не обидеть и Колобок был счастлив.

Ответы детей.

- Молодцы, ребята! Колобок укатился дальше, а нам оставил задание. Посмотрите на картинки. Вот портрет нашего веселого колобка.

Наш Колобок решил поиграть с нами в прятки. Отыщите его среди других колобков, и заключите нужный рисунок в рамочку, а теперь раскрасьте оба портрета одинаково.

- Молодцы, красивые получились портреты. Их вам Колобок оставляет на память.

- Ребята! Вам понравилась новая сказка про Колобка?

- Кому мы сегодня с вами помогли?

- А что вам запомнилось и понравилось больше всего?

- Вот еще какую-то коробочку оставил нам Колобок. Наверное, сюрприз.

Да, здесь вкусные призы для вас за ваши добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"

Цель занятия: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»

Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....