Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в старшей логопедической группе "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дуплева Татьяна Михайловна

Формирование коммуникативных навыков у детей с учетом интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:  

  1. Закреплять навыки счета в пределах 5, закрепить навык сравнения двух   предметов по разным параметрам (высоте, ширине).
  2. Развивать глазомер, уметь находить предметы: выше - ниже, толще - тоньше, шире – уже. Развивать творческое воображение детей, побуждать активно участвовать при создании новой сказки. Продолжать развивать речь как средство общения.  Совершенствовать мелкую моторику и речевое дыхание детей.
  3. Приучать ответственно относиться к заданиям воспитателя. Формировать эмоциональную отзывчивость и выразительность движений.  

Работа над словарем:   активизировать слова-признаки: легкие, воздушные,

красивые, яркие, разноцветные (бабочки).

Веселый, добрый, забавный, озорной, круглый, вкусный,

аппетитный, желтый, пышный, добродушный (колобок).

Материал: 

Декорация к кукольному театру: куклы - колобок, кошка, собака,    гусь, петух, домик. Маски - заяц, медведь, волк, лиса.

Стол, скатерть, поднос, полотенце, рецепт, колобок на подносе.

Кастрюля, 5 стаканов муки, 2 бутылки (высокая, низкая) с молоком, 3 яйца + скорлупки от 3х яиц, широкая и узкие миски, сахар, соль, столовая и чайная ложки, 1 баночка сметаны.

Прищепки на цветочках (на ширме). Бусы, шнурки, подставка для бус. Бабочки- фантики на ниточках, корзиночка.

Для рисования: 2 стола, 8 стульев, фломастеры и цветные карандаши, альбомные листочки (заранее нарисованные круги желтого цвета).

Предварительная работа:  чтение русских народных сказок;

                                                    рассматривание иллюстраций к сказкам;

                                                    драматизация сказок;

                                                    развитие эмоциональной отзывчивости в играх.


Приветствие

Воспитатель:  Это что за хоровод?

                           Это сказок хоровод!

                           Сказка умница и прелесть

                           С нами рядышком идет.

Ребята, а какие сказки вы знаете?

Вы любите слушать сказки?

Тогда рассаживайтесь и слушайте.

                          Все минуточку вниманья!

                          Сказку я хочу начать.

                          Этой сказочки названье

                          Поспешите отгадать.

                          Все готовы слушать ушки?

                          Будет сказка-

                           Дайте срок,

                          «Говорит старик старушке:

                           Испеки мне…( колобок)

                           

                          Сказка старая, да на новый лад,

                          Послушать будет каждый рад.

                          Про веселый колобок,

                          Подрумяненный бочок.

                         Жили-были дед  да бабка

                         На полянке  у реки.

(выходят из-за домика дед и баба, садятся на лавочку).

                         

                          И любили очень- очень

                          На сметане колобки.

Дед:                 Ох! Захотелось колобка,

                          У нас есть масло и мука?

                          Ты бы тесто замесила

                          И всех сегодня угостила.

Бабка:                С охотой я возьмусь за дело,

                            Хоть задача нелегка.

                            Чтоб тесто сделать пышным,

                                                                  белым,

                           Нужна не только мне мука.

                           Вниманье нужно да уменье.

Дед:                   Про соль и сахар не забыть.

Бабка:                Чтоб лучше сделать угощенье,

                            Начну-ка тесто я месить.

(Дети выполняют указания бабки. На столе стоит разная посуда с продуктами).

 

       -  Принеси 4 стакана муки.

       -  Принеси молоко из низкой бутылки.

       - 3 яйца

       -5 стол.ложек  сахара из широкой миски.

       -2 чайные ложки соли  из узкой посуды.

       -1 баночку сметаны

Воспитатель: Хоть у бабки мало силы

                          Бабка тесто замесила.

                          Вышел ровный, вышел гладкий,

                          Несоленый и несладкий.

                          Очень круглый, очень вкусный, колобок.

Бабка : Поставлю колобок в печь.

(бабка уходит в домик).

 Воспитатель:

Чтобы колобок вышел добрый да румяный, давайте споем песенку.

                 

Физминутка «Ты пекись, Колобок»

Ты пекись, Колобок,

Всем на радость наш дружок.

Чтоб румяным ты был,

Всем добро всегда дарил.

Тесто мы месили,

Масло добавляли,

 Молока налили,

Бабуле помогали.

Чтоб ты был у нас

Вот такой ширины,

Чтоб ты был у нас

Вот такой высоты.

Чтоб ты радовал гостей,

Чтоб всем было веселей.

И веселый Колобок

В сказке всем зверям помог.

 

(Бабка выходит из домика, на подносе несет колобка) 

Бабка: Колобок испекся. Румяный да пышный.

Воспитатель: Ай да чудо – колобок!

                          Подрумянен каждый бок.

                         Бабка смотрит, удивляется

                         До чего же он ей нравится!

                         На окошко стыть кладет,

                         А сама вздремнуть идет.

Бабка:             Пойдем, дед, отдохнем

                         Пока колобок остывает.

(уходят за ширму).

Воспитатель: Пока дед с бабкой отдыхают.

                          Мы же сказку продолжаем.

                          Я буду сказку продолжать,

                          Попрошу мне помогать.

Кукольный театр-

Воспитатель: На окошке колобок-колобок.

                           Он не низок, не высок.

                           В зеркало любуется

                           И на бабку не дуется.

Колобок:        Надоело мне лежать, а пойду-ка я гулять.

                 

( уходит за ширму)

Колобок:          До чего же я хорош,

                           Лучше в свете не найдешь.

                           Мир хочу я повидать,

                           Да себя всем показать.

Воспитатель: Как вы думаете, кого встретит колобок? Давайте поиграем. Игра называется « Маска». На голову я надену маску, а ребята движениями подскажут какая маска на голове. Будьте внимательны.

          Игра   «Маска»

                         

Воспитатель:   Но у нас ведь новая сказка. А вот кого встретил колобок  в нашей сказке, мы увидим.

                    Только спрыгнул он с окошка

                    А навстречу ему…отгадайте загадку

                             Я умею чисто мыться

                             Не водой, а язычком.

                             Как мне часто ночью снится

                             Блюдце с теплым молочком!

Кошка модница да красавица. Давайте сделаем украшение для кошки. Соберем ей бусы. Подойдите к столам.

 Конструирование - дети нанизывают бусы и наряжают ими кошку.

Кошка:              Мяу! Спасибо.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Эти бусы на праздник надену.                                                                                         Эти на день рождения.

Я такая модная да красивая.

 Воспитатель:    Кошка лапкой умывается,

                             И лукаво улыбается:

Кошка:               Колобок, мур, мур, мур, ты мой дружок,                        

                            Полезай ко мне в роток.

Воспитатель:  Колобок же не дрожит,

                           Ей задорно говорит:

Колобок:         Съесть меня ты не спеши,

                           Лучше ты со мной дружи,

                           Я веселый, озорной,

                           Не соскучишься со мной.

Воспитатель:  Кошка с колобком обнялись

                           И до встречи распрощались.              (обнимаются).

                           

                           Покатился он во двор,

                           Тут к нему спешит Трезор.

                           У Трезора острый носик.

                           Есть и шейка, есть и хвостик.

                           Пес Трезорка звонко лает

                           И хвостом слегка виляет.

Трезор:              Гав-гав-гав. Ты мой дружок.

                            Полезай ко мне в роток.

       

Воспитатель:  Колобок же не дрожит,

                           Ему  задорно говорит:

Колобок:         Съесть меня ты не спеши,

                           Лучше ты со мной дружи,

                           Я веселый, озорной,

                           Не соскучишься со мной.

Воспитатель:  Колобка Трезор лизнул,

                           Одним глазом подмигнул.

                           И отправился опять

                           Резвых бабочек гонять.

А бабочек на полянке видимо-невидимо. Какие они все разные. Ребята, а какие бабочки? Назовите слова – признаки (легкие, воздушные и т.д.) Помогите Трезору бабочек гонять.  Ваши бабочки притаились за стульчиками. Возьмите их.

( Трезор бегает по ширме, пытается поймать бабочек).

Дыхательная гимнастика –бабочки-фантики

Трезор:     Ох,устал, а бабочку так и не поймал. Я бы с ними дома поиграл.

Воспитатель:  Чтобы тебе не было скучно, мы подарим тебе этих бабочек.

                           ( бабочки складывают в корзиночку).

                           Колобочек побежал,

                           По дорожке поскакал.

                           А навстречу ему гусь.

                           Гусь стоит и все гогочет,

                           Ущипнуть меня он хочет.

Не пугай, Гусь, наших ребят и Колобка. Они смелые и не боятся тебя. Вот смотри, как они умеют дружить с гусятами. Подойдите поближе, ребята, покажите какие вы все смелые. Возьмите прищепки.

Упражнение с прищепками-пальчиковая гимнастика «Гусь»

Воспитатель: Молодцы, положите прищепки, садитесь.

Гусь:  Я действительно вижу, что вы смелые и вас не напугать.                                                                                              

                           Колобок, га-га-га, ты мой дружок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                           Полезай ко мне в роток.

Воспитатель:  Колобок же не дрожит,

                           Ему задорно говорит:

Колобок:         Съесть меня ты не спеши,

                           Лучше ты со мной дружи,

                           Я веселый, озорной,

                           Не соскучишься со мной.

Воспитатель:  Гусь кивнул, взмахнул крылами

                            И взлетел над деревами.

                           Колобок гулял, гулял,

                           Притомился он, устал.

                           Тут навстречу петушок

                           Ярко красный гребешок.

                           Петушок стоит весь яркий,

                           Гребешок он чистит лапкой.

                           

Петух:                 Кукареку, ко-ко-ко,

                            Это кто, скажите, кто?

Воспитатель:  И на зов его сбежался целый двор:

                           Гусь и кошка, и Трезор.

                             

                             Колобка все обнимают,

                            Новым другом величают.

                           Вот и сказочке конец,

                           А кто рассказывал (показывает на себя)

                           И слушал (на зрителей и детей)

                           Тот молодец!

                            Чтобы с колобком дружить,

                            Нашу сказку не забыть.

                            В этот радостный момент

                            Нарисуем мы портрет.

                           Каким был колобок в нашей сказке.

Рисование «Колобок»

                         

                           Колобок всем улыбается,

                           И ребятам, и гостям он очень нравится.

Ребята, какой колобок? Назовите слова-признаки ( круглый, веселый и т.д.)

(под музыку дети показывают свои рисунки и дарят их гостям).

Воспитатель:  А теперь мы попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всем всего самого хорошего. До свидания.

             

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств в подготовительной группе «Поговорим о дружбе»

Конспект интегрированного занятия по социализации детей и развитию их коммуникативных качеств  в  подготовительной группе    «Поговорим о дружбе»...

Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора ФИЗО по теме "Осень. Овощи" (старшая логопедическая группа)

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора ФИЗО в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе

Конспект занятия интегрированного заняти,учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя, составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.Закр...

Конспект Интегрированного занятия По образовательным областям «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Семья»

Цель: Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения....