КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Самойлова Екатерина Александровна

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.

Тема. «Путешествие в осенний лес».

Задачи.

·       Совершенствование двигательных навыков и умений.

·       Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитость координации, быстрота реакции в работе с малым мячом, развитию глазомера при метании в горизонтальную цель.

·       Обогащение двигательного опыта (прыжки на фитболах).

·       Развивать общую и пальчиковую моторику, продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно–моторной координации.

·       Развитие творческих способностей детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_les.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

 по речевому и физическому развитию детей с ОНР

старшей логопедической группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Выполнили:

учитель-логопед

Самойлова Екатерина Александровна

физический инструктор

Орлова Светлана Николаевна

2011 год

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.

Тема. «Путешествие в осенний лес».

Задачи.

  • Совершенствование двигательных навыков и умений.
  • Способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитость координации, быстрота реакции в работе с малым мячом, развитию глазомера при метании в горизонтальную цель.
  • Обогащение двигательного опыта (прыжки на фитболах).
  • Развивать общую и пальчиковую моторику, продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно–моторной координации.
  • Развитие творческих способностей детей.

Оборудование:

2 фитбола, мячи, фишки, грибы, листья, веточки, фонограмма «Звуки леса».

:

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети входят в физкультурный зал.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила золотая осень. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала давайте отгадаем загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Дети: Это лес.

Инструктор по физической культуре : Правильно. И как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

Дети: В лес.

Вводная часть (разминка).

Инструктор по физической культуре:

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим.

(дети идут друг за другом по кругу)

Руки за спину кладём

И по брёвнышку идём.

(ходьба на носочках)

До чего трава высока:

То крапива, то осока,

Выше ноги поднимай,

На траву не наступай.

(ходьба с высоким подниманием колен)

А сейчас идем по кочкам.

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте.

(прыжки на носочках на двух ногах)

Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

Вновь спустились на дорожку,

Постояли тут немножко.

И пустились бегом.

(дети пробегают по залу 3 круга)

II. Основная часть

Логопед:

Снова все в колонну встали,

И знакомою тропой

Вы отправились за мной.

(ходьба по залу, дыхательные упражнения)

Упражнение «Поём песенку»

(Вдох через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук [а] (ау, ауи). Выдох контролируется ладонью.

Упражнение «Топор»

(И.п. ноги на ширине плеч, сцепить пальцы рук замком и опустить руки вниз. Быстро поднять руки – вдох, наклониться вперёд, медленно опуская руки, произнести «Ух!» на длительном выдохе).

Упражнение «Хлоп – топ»

Когда услышите звук [К] хлопните, когда услышите звук  [Г] топните

Упражнение «Ветер»

 (И.п. стоя. Туловище расслаблено. Вдох – носом – выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. 3-4 раза).

Основная часть.

 (Звучит фонограмма «Звуки леса»).

Инструктор по физической культуре: Вот, ребята, мы и пришли в лес загадок. Закройте глазки и послушайте звуки леса. Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают

Когда это бывает?

Дети: Осенью

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, отгадали загадку. А сейчас мы с вами будем собирать урожай.

Эстафета «Кто быстрее и больше соберёт овощей и фруктов».

(2 команды. Участники по очереди на бегу собирают овощи и фрукты,  добегают до линии отметки, где стоит корзина, кладут овощи и фрукты в корзину, обегают её и возвращаются обратно).

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету

Он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Дети: Белка.

Эстафета «Весёлые прыжки».

 (2 команды, на дистанции, дети по очереди выполняют прыжки из обруча в обруч, обегают кубик и возвращаются обратно).

Логопед:

 Игра с мячом «Скажи словечко».

 (Дети придумывают слова, начинающиеся на звуки [А], [У] и передают друг другу мяч).

Пальчиковая гимнастика «Осень».

 Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Дети делают кистями плавные движения вперёд – к груди.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Поочерёдно загибают пальцы на руке.)

Ветер бросил на тропинку.

(Встряхивают кистями рук.)

Логопед:

Теперь отгадайте следующую загадку:

Падают с ветки

Золотые монетки.

Дети: Это листья.

Логопед: В лесу был очень сильный ветер, он раздул все листочки, они порвались. Соберите листочки.

Игра «Собери листочки».

(Детям раздаются половинки листочков разной формы. Под музыку дети бегают по залу, кружатся, по сигналу ищут свою половинку, составляют лист).

Инструктор по физической культуре:

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

Из осеннего нам леса

В детский сад уже пора.

В путь.

Я ничуть не беспокоюсь

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмёт, до одного,

Не оставит никого!

(Дети встают в круг друг за другом и выполняют массаж спины «Паровоз»).

Чух, чух, пыхчу, пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

(Похлопывание по спине ладонями).

Чух, чух, пыхчу, пыхчу

Стоять на месте не хочу.

(Поворот на 180°, поколачивание кулачками).

Стоять на месте не хочу,

Колёсами стучу, стучу.

(Поворот на 180°, поколачивание пальцами).

Колёсами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу!

(Поворот на 180°, поглаживание ладонями).

Чу, чу, чу! Приехали!

III. Итог занятия

Релаксация: упражнение на ковре, под спокойную музыку.

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Инструктор по физической культуре :

Хорошо мы поиграли,

Дружно вместе отдыхали.

А теперь спокойно встали,

В группу молча пошагали.

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ в средней группе. Тема: «Путешествие к снежным вершинам»

Интересное интегрированное занятие. Ознакомление детей с ландшафтом, горами. Так же использование нетрадиционных техник рисования и аппликации. Отличные физкультминутки.Цель: Способствовать разви...

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...

Конспект НОД в средней логопедической группе. Тема: "Путешествие в осенний лес"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней логопедической группе по теме "Путешествие в осенний лес"Цель: - Систематизироват...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...