Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Мария Владимировна

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОДОД  ГБОУ школы  № 13

        Приморского района

        г. Санкт-Петербург

Конспект

открытого мероприятия совместной деятельности

воспитателя и логопеда с детьми

по развитию речи

и развитию коммуникативных навыков.

старшая логопедическая группа

Тема: «Путешествие в осенний лес»

(игра – путешествие)

Использование технологий:

•        Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми

•        Здоровьесберегающие

•        Игровые

•        ТРИЗ  (Моделирование)

Составили:

Воспитатель Марченко Е.А.

Логопед Смирнова М.В.

                                                2017 год

 Цель:

        Расширение и совершенствование представлений детей о правилах поведения в лесу

        Развитие чувства эмпатии.

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

•        Уточнять и закреплять знания о сезонных изменениях в природе

•        Формировать понятия причинно-следственных связей и       закономерностей в явлениях природы.

•        Формировать с помощью игры моральные представления.

Коррекционно-развивающие:

•        Развивать память, мышление, логику, воображение, связную речь.

•        Учить высказывать свою точку зрения.        

  • Расширять словарь по теме «Осенний лес», «Вежливые слова».
  • Учить активно участвовать в обсуждении.

Коррекционно-воспитательные:

•        Учить давать моральную оценку происходящему.

  • Учить искать выход из конфликтных ситуаций, формировать волевые процессы.

•        Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, друг к      другу.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, чтение стихов, рассказов, сказок об осеннем лесе, Чтение рассказов Т. Шорыгиной из цикла «Вежливые сказки»  рассматривание альбомов, иллюстраций об осени, дидактические игры

презентации «Как вести себя в лесу», словесные игры «Ласковые слова», «Не сердись, улыбнись», «Цветок дружбы», прослушивание песен «От улыбки», «Если добрый ты»

Использованные материалы

Ковролин, плоскостные фигурки осеннего леса, грибов, осенних листьев, белки и ежика, игрушка зайца, разрезные картинки грибов, солнышко с лучиками, магнитофон, диск со звуками леса, подарки-осенние листочки.

Содержание совместной деятельности и техники ее проведения.

Образовательная

область

Содержание образовательной деятельности

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативная,

Познавательная,

Речевая, Физическая.

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!

-Вы любите путешествовать?

-Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

- Правильно, осень ! Хотите побывать в осеннем лесу?

-Ладно, но прежде, мы с вами должны вспомнить, как нужно вести себя в лесу!

-Молодцы! Мы можем отправляться в лес.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

 Ручеек по дорожке перейдем,

На лесную полянку придем!

Воспитатель

- Ну вот мы с вами и в осеннем лесу!  Давайте послушаем осенний лес. Что вы слышите?

-Давайте понюхаем, чем пахнет осенний лес?

Воспитатель

Но этот лес не простой, а волшебный и может случиться что-то неожиданное!

- Ой,посмотрите, кто это сидит под деревом?

Показывает на белку и зайца, которые отвернулись друг от друга. Между ними один гриб.  

-Интересно, почему они отвернулись друг от друга?

-Почему, как вы думаете?

Воспитатель

-Разве это хорошо, когда друзья в ссоре? Что же делать? Как мы можем помирить их?

Воспитатель

-А вы помните, что мы находимся в осеннем лесу? А осенью в лесу растет много грибов!

-Давайте попробуем собрать много грибов для ежика и белки!

-Отправляемся дальше!

Мы идем по густому лесу.

Наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие  ветки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза.

Перед нами поваленное дерево, давайте перешагнем через него.

-А грибов все нет и нет. Что же делать?

-Смотрите, кто это притаился под кустом?

-Да это же зайчик. Почему-то он отвернулся от всех…

-Плохое настроение у зайчика с утра.

И потому у зайчика не роется нора.

Не радуют цветочки,

Морковь растет не густо,

Редиска очень горькая,

И не растет капуста.

Не греет зайку солнца свет,

Не прыгает, не скачет,

И никаких сомнений нет,

 что он сейчас заплачет…

-Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц

-Солнышко потеряло свои лучики, перестало светить, найти лучики помогут только вежливые слова,  а я знаю хорошее стихотворение, но все вежливые слова из него потерялись… (плачет)

Воспитатель

-А мы можем зайчику помочь?

Стихи:

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ….. (спасибо)

Зеленеет старый пень

Как услышит ….. (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь,…….(здравствуйте)

Когда бранят за шалости

Говорим ……(прости, пожалуйста)

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу….. (будь здоров)

К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала……(до свиданья)

Воспитатель

- а мы знаем еще вежливые слова?

(солнышко улыбается)

Заяц (развеселился)

-Спасибо ребята, а вы зачем по лесу ходите?

Заяц

-У меня есть для вас грибы, но они рассыпались, вы сможете их собрать? Только у меня грибов меньше, чем детей.

Воспитатель

- Ничего страшного. Мы дружные ребята, мы сейчас объединимся по 2,3 человека и соберем грибы для белки и ежа

Воспитатель

Какие грибы собрали мы для белки и ежа?

Воспитатель

- Ребята, вы знаете, белке и ежику очень понравилось, что вы такие дружные, даже грибы все вместе собирали. И они решили, что больше никогда не будут ссориться. И еще. На память о вашем путешествии они решили подарить вам осенний букет, и вы можете выбрать любой листочек для себя, а остальные подарить нашим гостям!

-Давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, ведь нам пора возвращаться назад в детский сад.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

 Ручеек по дорожке перейдем,

В детский сад назад придем

 

Итог:

Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Вспоминают правила поведения в лесу:

Не шуметь, не ломать веток, не портить деревья, не обижать насекомых, не разорять птичьих гнезд, не забирать из леса животных, не разводить костры, убирать за собой мусор.

двигаются по часовой стрелке,

двигаются против часовой стрелки,

 руки на поясе, высоко поднимают ноги

Подходят к ковролину, останавливаются, звучат звуки леса)

Ответы детей: 

-Я слышу,как журчит ручеек, как стучит дятел по дереву, как поют птички. 

-Осенний лес пахнет грибами, ягодами, осенней листвой, сыростью.

Они поссорились. 

Они нашли один гриб и не могут поделить его! 

Варианты ответов детей

Дети выполняют упражнения

Ответы детей.

Дети называют вежливые слова, вешают лучики солнца.

Мы ищем грибы, но не нашли пока ни одного.

Ответы детей

Благодарят и прощаются с зайцем. 

 Собирают грибы, в это время помощник воспитателя поворачивают белку и ежа друг к другу. 

Дети отвечают и обращают внимание на то, что белка и еж стоят рядом друг с другом.

Дети выбирают себе осенние листочки, остальные дарят гостям.

двигаются по часовой стрелке,

двигаются против часовой стрелки,

 руки на поясе, высоко поднимают ноги.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей с ОНР старшей логопедической группы.Тема. «Путешествие в осенний лес».Задачи.·       Совершенствование дв...

Интегрированное занятие по рисованию, развитию речи, физическому развитию и ФЦКМ в средней группе. Тема: «Путешествие к снежным вершинам»

Интересное интегрированное занятие. Ознакомление детей с ландшафтом, горами. Так же использование нетрадиционных техник рисования и аппликации. Отличные физкультминутки.Цель: Способствовать разви...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки"

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Путешествие Незнайки" для старшего дошкольного возраста. Цель: уто...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект НОД в средней логопедической группе. Тема: "Путешествие в осенний лес"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней логопедической группе по теме "Путешествие в осенний лес"Цель: - Систематизироват...

Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных навыков в старшей группе Тема: «Посуда».

Тематические занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи, по накоплению словарного запаса, по развитию связной речи...