Главные вкладки

    Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Гаранина Татьяна Семеновна

    Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                           ОДОД ГБСКОУ школы № 13

                                                           Приморского района

                                                           Санкт-Петербург

    Открытое мероприятие

    совместной деятельности воспитателя

    с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству

    коррекционной старшей группы

    Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»

    Использованные технологии:

    • здоровьесберегающие
    • игровые
    • личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

    Составила и провела

    Воспитатель первой квалификационной категории группы № 5

    Гаранина Т.С.

    2013 г.

    Цель:

    • закрепление  полученных знаний о правилах дорожного движения

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • формировать  элементарные знания о ПДД;
    • расширить  и  уточнить  представления об окружающем социуме;
    • активизировать  словарь  по теме ПДД

    /светофор, пешеход, переход, переходить, соблюдать, опасный, дорожный, поворот/

    Коррекционно-развивающие:

    • развить коммуникативные  навыки;
    • развить монологическую и диалогическую речь;
    • повысить речевую активность;
    • развить зрительное восприятие, внимание, логическое и пространственное мышление;
    •  развить мелкую моторику;
    • развить творческое воображение.

    Коррекционно-воспитательные:

    • воспитать навыки сотрудничества в игре, на занятии;
    • воспитать доброжелательность, самостоятельность, активность.

    Использованные материалы:

    • плоскостные фигуры;
    •  иллюстративный материал по теме игрушки: светофор, дорожные знаки;
    • гуашь, кисти, салфетки.

    Предварительная работа:

    • подготовить демонстрационный и раздаточный материал;
    • решение проблемных ситуаций.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности:

    • игровая;
    • познавательная;
    • коммуникативная. 

    Содержание совместной деятельности и техники её проведения

    Образовательная область

    Содержание образовательной деятельности

    Виды детской деятельности

    Коммуникация

    Раздаётся шум мотора и в группу на машине въезжает Незнайка.

    Воспитатель: Ребята, к нам снова в гости приехал Незнайка  и принес игру «светофор», но не может разобраться в ней , потому что не знает правила дорожного движения, давайте  его научим  и сами повторим  правила  поведения на улице.

    Дети внимательно слушают и готовы помочь и научить Незнайку ПДД.

    Познание

    Коммуникация

    Воспитатель раскладывает карточки с различными ситуациями на улице.

    Воспитатель: Незнайка, смотри и учись пдд.

    Дидактическая игра» Проблемные ситуации на дороге»

    1.Мальчик катается на велосипеде по дороге.

    2.На светофоре горит красный свет, а дети переходят дорогу.

    3.Клоун едет на крыше автобуса.

    4.Машина едет по тротуару.

    Воспитатель: молодцы, вы нашли  ошибки, которые были допущены. Значит знаете ПДД. И сегодня мы продолжим разговор о ПДД

    Ответы детей:

    1 реб.- нельзя кататься на велосипеде возле машин по дороге.

    2 реб.- переходить дорогу надо только на зеленый свет.

    3 реб.- ездить можно только в автобусе, а не на крыше.

    4 реб.- по тротуару ходят люди, а для машин существует проезжая дорога.

    ПОЗНАНИЕ

    - А теперь мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

    Воспитатель поочерёдно показывает цвета светофора.

    Воспитатель:

    Ребята, подойдите пожалуйста , к настенному панно ;

    На настенное панно заранее выставляются дорожные знаки. Книги, раскраски, лото о пдд.

    - Посмотрите ,что за карточки такие ?

    - Правильно, это дорожные знаки.

    - А для чего нужны дорожные знаки?

    - У него глаза цветные

    Не глаза, а три огня

    Он по очереди ими

    Сверху смотрит на меня

    Воспитатель: Что за предмет такой с глазами?

    Ответы детей

    Красный – дети стоят; зелёный – идут; жёлтый – ждут.

    Чтобы не было аварий на дорогах,

    Чтобы знать, где поворот, пункт мед. помощи, пешеходный переход,

    Ответы детей о назначении светофора.

    Художественное творчество

    Воспитатель:

    А теперь мы нарисуем

    дорожные знаки и подарим их Незнайке, чтобы   он, да и вы лучше запомнили их

    Дети выполняют работу и рассказывают, что они изобразили в своем рисунке.

    ИТОГ

    Воспитатель:

    Сегодня мы с вами научили  и напомнили о ПДД и дорожных знаках Незнайке вы очень старались. Все были молодцы! И за это получаете звездочки!



    Предварительный просмотр:

    Автор: Гаранина Т.С.

    Воспитатель:  ОДОД ГБСКОУ школы №13                                                                                Название игры:  ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА

                                       (игра-упражнение разовьет у детей 4-5 лет)

    Цель: развивает зрительное восприятие, наблюдательность, память, логическое и пространственное мышление, связную речь, умение рассказать и объяснить свойства и преобразование воды в разных временных сезонах, используя  яркие картинки изображенных символов.  

    Ход игры: предложить детям  рассмотреть и рассказать об увиденном на картинке  символах в монологе 1 ребенок, 2 ребенка в  диалоге, выигрывает тот, кто быстрее и правильнее разложит картинки по временам года.                                                                                                  

    ДОЖДЬ

    ГРОЗА

    СНЕГ С ДОЖДЕМ

    ТУЧА

    РОСА

    СУГРОБ  

    ИНЕЙ

    ЛЕД

    ОБЛАКО

    ТУМАН

    РЕКА

        СОСУЛЬКИ

    СНЕЖНАЯ КРУПА

    ИСПАРЕНИЕ

    ИСПАРЕНИЕ

                                         

    Автор Гаранина Т.С.- воспитатель ОДОД ГБСКОУ школы №13 

    Название игры: Математический калейдоскоп (занимательное упражнение для детей 4-5 лет)

                                                                                                    Цель: поможет развивать логическое и пространственное мышление, навыки самопроверки. Игра- упражнение нацелена на реализацию речевого развития через математический материал.    

                                                                             

    Ход  игры: игру проводит воспитатель с  1-3 детьми; предложить в заданных карточках  найти  лишний квадратик и объяснить, почему он лишний. Игра заканчивается, когда у ведущего не останется карточек, а выигрывает игрок у кого их больше.                             

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе Тема: «Художник-маринист И. К. Айвазовский»

    Программное содержание:   Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить...

    Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

    Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема «История обыкновенных вещей»...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта"

    Задачи: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать тр...