Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Гаранина Татьяна Семеновна

Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       ОДОД ГБСКОУ школы № 13

                                                       Приморского района

                                                       Санкт-Петербург

Открытое мероприятие

совместной деятельности воспитателя

с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству

коррекционной старшей группы

Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»

Использованные технологии:

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Составила и провела

Воспитатель первой квалификационной категории группы № 5

Гаранина Т.С.

2013 г.

Цель:

  • закрепление  полученных знаний о правилах дорожного движения

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать  элементарные знания о ПДД;
  • расширить  и  уточнить  представления об окружающем социуме;
  • активизировать  словарь  по теме ПДД

/светофор, пешеход, переход, переходить, соблюдать, опасный, дорожный, поворот/

Коррекционно-развивающие:

  • развить коммуникативные  навыки;
  • развить монологическую и диалогическую речь;
  • повысить речевую активность;
  • развить зрительное восприятие, внимание, логическое и пространственное мышление;
  •  развить мелкую моторику;
  • развить творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитать навыки сотрудничества в игре, на занятии;
  • воспитать доброжелательность, самостоятельность, активность.

Использованные материалы:

  • плоскостные фигуры;
  •  иллюстративный материал по теме игрушки: светофор, дорожные знаки;
  • гуашь, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

  • подготовить демонстрационный и раздаточный материал;
  • решение проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • познавательная;
  • коммуникативная. 

Содержание совместной деятельности и техники её проведения

Образовательная область

Содержание образовательной деятельности

Виды детской деятельности

Коммуникация

Раздаётся шум мотора и в группу на машине въезжает Незнайка.

Воспитатель: Ребята, к нам снова в гости приехал Незнайка  и принес игру «светофор», но не может разобраться в ней , потому что не знает правила дорожного движения, давайте  его научим  и сами повторим  правила  поведения на улице.

Дети внимательно слушают и готовы помочь и научить Незнайку ПДД.

Познание

Коммуникация

Воспитатель раскладывает карточки с различными ситуациями на улице.

Воспитатель: Незнайка, смотри и учись пдд.

Дидактическая игра» Проблемные ситуации на дороге»

1.Мальчик катается на велосипеде по дороге.

2.На светофоре горит красный свет, а дети переходят дорогу.

3.Клоун едет на крыше автобуса.

4.Машина едет по тротуару.

Воспитатель: молодцы, вы нашли  ошибки, которые были допущены. Значит знаете ПДД. И сегодня мы продолжим разговор о ПДД

Ответы детей:

1 реб.- нельзя кататься на велосипеде возле машин по дороге.

2 реб.- переходить дорогу надо только на зеленый свет.

3 реб.- ездить можно только в автобусе, а не на крыше.

4 реб.- по тротуару ходят люди, а для машин существует проезжая дорога.

ПОЗНАНИЕ

- А теперь мы поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель поочерёдно показывает цвета светофора.

Воспитатель:

Ребята, подойдите пожалуйста , к настенному панно ;

На настенное панно заранее выставляются дорожные знаки. Книги, раскраски, лото о пдд.

- Посмотрите ,что за карточки такие ?

- Правильно, это дорожные знаки.

- А для чего нужны дорожные знаки?

- У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

Воспитатель: Что за предмет такой с глазами?

Ответы детей

Красный – дети стоят; зелёный – идут; жёлтый – ждут.

Чтобы не было аварий на дорогах,

Чтобы знать, где поворот, пункт мед. помощи, пешеходный переход,

Ответы детей о назначении светофора.

Художественное творчество

Воспитатель:

А теперь мы нарисуем

дорожные знаки и подарим их Незнайке, чтобы   он, да и вы лучше запомнили их

Дети выполняют работу и рассказывают, что они изобразили в своем рисунке.

ИТОГ

Воспитатель:

Сегодня мы с вами научили  и напомнили о ПДД и дорожных знаках Незнайке вы очень старались. Все были молодцы! И за это получаете звездочки!



Предварительный просмотр:

Автор: Гаранина Т.С.

Воспитатель:  ОДОД ГБСКОУ школы №13                                                                                Название игры:  ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА

                                   (игра-упражнение разовьет у детей 4-5 лет)

Цель: развивает зрительное восприятие, наблюдательность, память, логическое и пространственное мышление, связную речь, умение рассказать и объяснить свойства и преобразование воды в разных временных сезонах, используя  яркие картинки изображенных символов.  

Ход игры: предложить детям  рассмотреть и рассказать об увиденном на картинке  символах в монологе 1 ребенок, 2 ребенка в  диалоге, выигрывает тот, кто быстрее и правильнее разложит картинки по временам года.                                                                                                  

ДОЖДЬ

ГРОЗА

СНЕГ С ДОЖДЕМ

ТУЧА

РОСА

СУГРОБ  

ИНЕЙ

ЛЕД

ОБЛАКО

ТУМАН

РЕКА

    СОСУЛЬКИ

СНЕЖНАЯ КРУПА

ИСПАРЕНИЕ

ИСПАРЕНИЕ

                                     

Автор Гаранина Т.С.- воспитатель ОДОД ГБСКОУ школы №13 

Название игры: Математический калейдоскоп (занимательное упражнение для детей 4-5 лет)

                                                                                                Цель: поможет развивать логическое и пространственное мышление, навыки самопроверки. Игра- упражнение нацелена на реализацию речевого развития через математический материал.    

                                                                         

Ход  игры: игру проводит воспитатель с  1-3 детьми; предложить в заданных карточках  найти  лишний квадратик и объяснить, почему он лишний. Игра заканчивается, когда у ведущего не останется карточек, а выигрывает игрок у кого их больше.                             

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в старшей группе Тема: «Художник-маринист И. К. Айвазовский»

Программное содержание:   Познакомить детей с жизнью и творчеством И. К. Айвазовского. Учить детей понимать содержание картины, ее основную мысль и чувства, переданные художником. Продолжить...

Конспект занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим, развитию речи в старшей группе, тема занятия: «Дома на нашей улице»

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение во...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице».

Конспект организованной образовательной деятельности по  ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Тема: «Рыбка плавает в водице»....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

               дорожного движения»Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять ...