План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Тема: Интеллектуальная игра (по правилам дорожного движения) «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ларионова Надежда Михайловна

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.


Тема:

Интеллектуальная игра

(по правилам дорожного движения)

«Что? Где? Когда?»

Воспитатель I кв. кат. Ларионова Надежда Михайловна

Вид         деятельности:         Познание

Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

- Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.

- Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

- Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

- Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

- Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

- Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: 

  круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.

Словарная работа:

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается

-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло

Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

 Ход организованной образовательной деятельности:

Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?

Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»

Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?

Ответы детей: Да.

Ведущий: Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, …, время 09.15. И мы начинаем весеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки подготовительной к школе группы.

Капитан команды – любознательный, активный, позитивный –….

Ведущий: Капитан, представь, пожалуйста, своё команду.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Капитан: Самая скромная - …

Самый дружелюбный –…,

Самый приветливая -…,

Самый подвижный –…,

Самая  спокойная –…,

Самый дружелюбный –…,

Самая  активная –…,

Самая тихая –…,

Самая отзывчивая –…,

Самый внимательный …,

Самая разговорчивая -  

 Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

 Ведущий: Против команды Ярухина Юстина сегодня играют : группа «Непоседы», группа «Чебурашки», группа «Почемучки», родители группы и воспитатели детского сада На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок.

В игре 12 раундов, по окончании игры, мы узнаем удалось ли команде знатоков ответить на все вопросы .

Хочу напомнить вам правила игры:

-вопросы нужно слушать внимательно;

- вопрос обсуждается всей командой, капитан решает, кто будет отвечать;

- за правильный ответ вручается фишка – звёздочка;- команда, набравшая большее количество фишек считается победителем.

Уважаемые игроки, желаю вам удачи, отличного настроения и радостных побед! Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка « Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 (на экране фото группы) На экране группа «Непоседы» со своим воспитателем Натальей Михайловной. Внимание вопрос:

Группа «Непосоды»: (видео-вопрос) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный

Ребёнок: Назовите  воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ребёнок: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ребёнок: Назовите водный вид транспорта.

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Волчок заводится второй раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. На экране группа «Чебураши» со своим воспитателем Верой Павловной, послушаем их задание.

(на экране видео-вопрос): Наша группа приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и по очереди. (Вопросы находятся в конверте на игровом столе)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

- Играть на проезжей части… (запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

- Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

- Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

- Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

- Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)

- Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

- Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

- Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились.(звучит музыка победы, воспитатель вывешивает на табло счёт) Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор №3. На экране у нас группа «Почемучки». Внимание на экран.

(видео вопрос): Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)

Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста. Игра «Светофор». На красный свет стоим, на желтый – прыгаем на месте, на зеленый –шагаем. Будьте внимательны!(песня « Песенка про светофор» Жасмин).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом

Волчок крутится в 4 раз.Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет старший воспитатель – Мая Евстафьевна. Внимание на экран.

(Видео вопрос): Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Ребята перед вами лежат конверты.В каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Моё задание для вас: собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)(звуковой эффект «Гонг»)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5 на экране ваша будущая учительница Ирина Николаевна Никнорова. Внимание вопрос.

Видео вопрос: - Я приготовила для вас ребусы по правилам дорожного движения.

Машина, Улица, Колесо, Дорога

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру. Сектор №…Внимание. Со знатоками играет повар детского сада Татьяна Черемова. Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2 .Любимый вид транспорта кота Леопольда. (велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон который живет на крыше. (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. На чем летал старик Хоттабыч? ( ковер-самолет)

7. Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

8.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом)

9.Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики… (на воздушном шарике)

10.Кто путешествовал в мультике Чунга- Чанга? (кораблик)

11.На чем катался Кай? ( на санках)

12.На чем летал Барон Мюнхгаузен? ( на ядре)

13.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?( в бочке)

14.При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? ( повозка)

15.На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)

Ведущий:Уважаемые знатоки! А сейчас внимание – чёрный ящик.

Как вы думаете что находится в этом ящике?

Полосатая указка,словно палочка из сказки.(Жезл)

Задание №4 «Передай жезл»

Ведущий: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательными! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

«Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу»

«Переходя проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора»

«Переходя улицу, сначала смотрят налево, потом направо»

«На красный сигнал светофора нельзя переходить проезжую часть»

(Дети отвечают на вопрос, ведущий оценивает ответ, снова вращает волчок и выбирает конверт с заданием)

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Макаров Анатолий Александрович.  Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос): - Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД, знаю что ребята из других групп детского сада прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?

Ведущий: Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: А я недавно видела, что дети из другой группы сами без родителей перебегают дорогу и идут в детский сад самостоятельно. Как вы думаете это правильно?

Ответы детей: Нет неправильно.

Ведущий: Почему неправильно, что может произойти?

Ответы детей: Дети могут попасть под машину.

Ведущий: Ребята, а у нас в группе есть такие дети, которые идут в детский сад самостоятельно?

Ответы детей:

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.

Дети:(хором)

Обещаем не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь!

Ведущий. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверен, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного

Воспитатель: Ребята, наша викторина подошла к концу. Хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о правилах дорожного движения. Успешно прошли все этапы игры. Ну, а  сейчас самый торжественный момент – награждение победителей! Пусть вам на память  останутся эти медали!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности                     для детей подготовительн...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»

Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...

Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа»       Конспектнепосредственно – об...