Главные вкладки

    Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Рарайкина Татьяна Алексеевна

    Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три медведя", ФЭМП, развитие памяти, внимания, мышления, воспитание любви к русскому народному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД "Три медведя"16.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

    Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

    Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,  чтение.

    Образовательные: закрепить знания о содержании сказки  "Три медведя»;  учить узнавать и называть геометрические фигуры; знать и называть цвета; учить составлять группы отдельных предметов,  пользоваться словами: много, мало, один; учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова столько, сколько, поровну, меньше, больше, закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя слова: большой, поменьше, маленький.

    Развивающие: развивать память, внимание, мышление детей;

    Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки,  закреплять понятия о нормах и правилах поведения, воспитывать уверенность в своих силах.

    Словарная работа: геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), цвета (желтый, красный, синий, зеленый), имена героев сказки.

    Форма проведения: игра-путешествие.

    Материалы и оборудование: игрушки: кукла, три медведя, стол, диван, стул, ширма, три тарелочки, бумажные листья на каждого ребенка, доска, бумажное одеяло, набор геометрических фигур на каждого ребенка, кубики, ребристая дорожка, два обруча, магнитофон.

    Предварительная работа: 

    Коммуникация: свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки;

    Познание: рассматривание картин с изображением персонажей сказки, иллюстраций в книге, дидактические игры («Угадай сказку», «Подбери фигуру», «Путаница»);

    Чтение художественной литературы: чтение сказки «Три медведя», «Маша и медведь», чтение стихов, потешек, загадывание загадок о героях сказки.

    Социализация: драматизация сказки «Три медведя», воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения согласовывать свои действия с действиями других; сопереживать героям сказки, разделять их чувства, воспитание элементарных понятий о нормах и правилах поведения.

    Художественное творчество: рисование «Украсим чашку», лепка «Мисочки для трех медведей».

    Физическое развитие:  подвижная игра «У медведя во бору».

    Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка, иллюстрации к сказке «Три медведя», "Маша и медведь»

    Центр продуктивной деятельности: материал для художественной деятельности.

    Организация непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание»)

    В-ль: Ребята, вы любите сказки? Многие из них знаете? Назовите? (ответы детей).

    Хотите попасть в сказку? Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами отправимся, отгадайте загадку. Слушайте внимательно:

    Возле леса, на опушке,

          Трое их живёт в избушке.

                 Там три стула и три кружки,

            Три кровати, три подушки.

      Угадайте без подсказки,

      Кто герои этой сказки?

                                          (Три медведя)

    В-ль: Вы правильно отгадали. А о ком эта сказка? (о медведях) Как звали медведей (медведь — Михаил Иваныч, медведица — Настасья Петровна, медвежонок — Мишутка). А еще кто был в сказке? (Девочка. Назовем ее Маша).

    - Кто из них самый большой? (Папа – Михайло Иванович)

    - Поменьше? (Мама – Настасья Петровна)

    - Самый маленький? (Мишутка)

    Прислала мне Маша письмо. Она пишет, что медведи на нее обиделись и теперь не отпускают.

    А как вы думаете, на что могли обидеться медведи? Что она сделала не правильно?  (Без  спроса зашла в чужой дом, съела всю кашу, сломала стульчик, повалялась на всех кроватях)

    - Она очень просит помочь ей исправить ошибки, чтобы медведи ее простили.

    - Ребята, может быть, мы попробуем ей помочь?  (Ответы детей)

    Нам надо отправиться в лес и найти избушку медведей.

    ( Дети идут друг за другом, переступая через «кочки» - кубики, идут по «мостику» — ребристая дорожка, пробираются через «густые кусты» - пролазят в обручи) (Музыка).

     Посмотрите какая красивая полянка. Сколько красивых листьев на земле. Возьмите себе по одному листочку. Катя, сколько у тебя листьев? (один), а у тебя, Рома? (один) и т.д. А теперь соберем листья в один букет. Сколько листьев в букете? (много). Подарим этот красивый букет медведям.

    Вот мы и пришли к избушке трех медведей. Давайте посмотрим, как они живут.(за ширмой стол, диван, на котором сидят медведи и Маша на стульчике).

    В-ль:Ребята, давайте подскажем Машеньке, в чем она неправа. (Нельзя без приглашения входить в чужой дом, нельзя качаться на стуле, нельзя  без разрешения трогать чужие вещи, нужно извиниться перед медведями).

    В-ль: Что еще сделать, чтобы медведи больше не обижались на Машеньку? Давайте их угостим чем-нибудь вкусненьким. У меня есть конфеты. Вика положи конфеты медведям на тарелочки. Сколько у нас конфет? (три), а сколько тарелочек (тоже три). Значит конфет и тарелочек поровну.

    Коля, а ты угости медведей печеньем. (Мишутке печенья не хватило). Чего у нас больше тарелочек или печенья? (тарелочек больше). Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (добавить одно печеньице).

    В-ль: Ребята, а когда Маша лежала на кровати Настасьи Петровны, она нечаянно порвала ей одеяло ( на доске «одеяло»). Попробуем починить его? У меня на столе лежат заплатки. Давайте назовем на какие фигуры они похожи и подберем к дыркам на одеяле. (Дети называют фигуру, ее цвет и крепят ее на нужное место).

    Зима будет холодная. Давайте починим для медведей все одеяла.

     (Дети подходят к столам, подбирают заплатки для своих одеял).

    Молодцы, навели порядок. И медведи простили Машу. Только Мишутка хочет на прощанье поиграть с Машей в догонялки

    (Дети становятся в круг и передают друг другу по кругу Машу и медвежонка). Музыка

    Вот теперь медведи Машеньку простили и отпускают домой. А кто помог Маше? (мы!) Надо друг другу помогать, тогда все получится!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

    Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....

    Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

    Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...