Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chukovskiy.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

«По мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений.

Задачи: учить пересказу по схеме; развивать интерес к художественной литературе; развивать творческую инициативу; развивать зрительное и образное мышление;

воспитывать дружеские отношения среди сверстников на примере героев сказок.

Словарная работа: народная сказка, авторская сказка.

Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского, подготовка к инсценировке, знакомство с понятием «схема».

Ход занятия

Дети входят в зал, приветствуют гостей, садятся на стульчики (полукругом на ковре). Стук в дверь.

В. Кто это к нам стучится? Вы тихонько посидите, а я посмотрю.

Воспитатель вносит книгу «Русские народные сказки».

В. Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел?

Д.  (Книга).

В. Да непростая книга, а волшебная, «Русские народные сказки» называется.

К. Здравствуйте, ребята!

Д. Здравствуйте!

К. Я слышала, что вы очень любите слушать сказки, это правда?

Д.  Да.

К.  А какие сказки вы слушали в последний раз?

Д.  «Доктор Айболит», «Путаница», «Краденое солнце», «Бармалей», «Муха-Цокотуха».

К. Странно, а я такие сказки не когда не слышала. На моих страничках таких сказок нет. (грустно говорит сказка).

В. Ничего странного здесь нет, ведь ты русская народная сказка. Народные сказки, ребята,  придумал народ, пересказывал их из уст в уста из поколения в поколения. И так народные сказки дожили до наших времен, а живут они вот в такой книге «Русские народные сказки». А сказки, которые перечислили ребята, называются авторскими, потому что их сочинил один человек – автор, имя которого Корней Иванович Чуковский.  

К. Теперь понятно, почему их нет на моих страничках. Ребята, а вы мне сможете  рассказать сказки К.И.Чуковского? Ведь я тоже как и вы люблю слушать сказки.

Д. Да.

В. Садись сказка поудобнее и слушай.

В. А мы с вами, ребята, для начала вспомним героев сказок К.И.Чуковского.

И поиграем в игру «Угадай, кто сказал?»

  1. Не кричи и не рычи,
    Мы и сами усачи,
    Можем мы и сами
    Шевелить усами! (
    раки)
  2. Надоело нам мяукать!
    Мы хотим, как поросята,
    Хрюкать! (
    котята)
  3. Если топну я ногою,
    Позову своих солдат,
    В эту комнату толпою
    Умывальники влетят (
    Мойдодыр)
  4. Дорогие гости, помогите!
    Паука – злодея зарубите!
    И кормила я вас,
    И поила я вас,
    Не покиньте меня
    В мой последний час (
    Муха Цокотуха)
  5. Ой, вы, бедные сиротки мои,
    Утюги и сковородки мои!
    Вы пойдите-ка, немытые, домой,
    Я водою вас умою ключевой. (
    Федора)
  6. …Если только захочу,
    И Луну я проглочу! (
    крокодил)
  7. Милый, милый Бармалей,
    Смилуйся над нами,
    Отпусти нас поскорей
    К нашей милой маме! (
    Ванечка и Танечка)

В. Молодцы, ребята! Всех героев узнали.

В. А сейчас, ребята, мы с вами научимся пересказывать сказку по схеме. Помните, ребята мы с вами говорили о том, что схема – это набор картинок, символов расположенных в определенном порядке. Вот здесь на моем столе находятся разные картинки. Я буду рассказывать сказку, а вы будете подбирать соответствующие картинки.

Воспитатель рассказывает сказку, дети по очереди подбирают символы.

Затем 2-3 ребенка пересказывают сказку по созданной схеме.

Физкультминутка

В. А сейчас, ребята, займите свои рабочие места. Перед вами на столе лежат разрезные картинки. Если вы их верно сложите то у вас получится фрагмент из какой либо сказки К.И.Чуковского. Ваша задача сложить верно картинку и определить название сказки. Приступайте.

К. А можно мне тоже посмотреть?

В. Ну конечно!

Дети называют сказку, изображенную на картинке.

В. Молодцы, все с заданием справились!

К. Как интересно. Вот бы мне хоть одним глазком посмотреть какую-нибудь сказку К.И.Чуковского.

В. Ребята, а давайте мы нашей гостье покажем сказочку.

Д. Давайте.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Сценка «Муха-Цокотуха»

Муха,  Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Нынче Муха–Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе

Блошки,

Приносили ей сапожки.

Приходила к мухе

 Бабушка – пчела,

Мухе – Цокотухе

Меду принесла.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки – по три чашки:

С молоком и крендельком.

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок

Хочет бедную убить

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!»

Но жуки – червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

 И ему на всем скаку

Голову срубает!

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из под лавки:

«Слава, слава Комару –

Победителю!»

К. Спасибо, ребята, вы настоящие артисты! Благодаря вам я узнала и  полюбила сказки К.И.Чуковского.  Но мне пора возвращаться в волшебную страну сказок. До свидания! До новых встреч!

Д.  До свидания, сказка!

В. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня научились делать? А что больше всего вам запомнилось?

Молодцы, ребята, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...

Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”

Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:  « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского)....

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

В разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по п...

Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров"

Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров". Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, занятие рассчитано на детей старше...

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Чудеса вокруг нас» (по мотивам сказок Корнея Чуковского).

При планировании ООД мной была выбрана такая форма, как погружение в сказочное творчество Чуковского. Такой выбор объясняется тем, что его фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и...