Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Наталья Александровна

Конспект образовательной деятельности "Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров". Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие, занятие рассчитано на детей старшей группы. Оразовательная деятельноть включает использование ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия по рисованию)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая,  коммуникативная, самообслуживание, познавательно-исследовательская, продуктивная,  восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  Беседа по изученному материалу,  дидактическая игра «Что лишнее?, художественное слово, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (роспись чайной чашки), экспериментирование (создание нового цвета),                                                              творческие (самостоятельный выбор композиции), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу

3.

Интеграция образовательных областей

 Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

познавательное развитие (развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа);

 - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

старшая

5.

Цель:

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в процессе росписи посуды по мотивам гжельских мастеров.

6.

Задачи:

6.1

Формировать умения  восстанавливать  узоры Гжельской росписи на изделиях силуэтного изображения, передавая чёткие мазки, дуги, точки, прямые и волнистые линии, листья и розы синего цвета. 

Продолжать знакомство с изделиями Гжельских мастеров.  

Закреплять навыки кистевой росписи

6.2

Развивать способность чувствовать и понимать эстетические начала декоративно-прикладного искусства,

Развивать творческое использование усвоенных приёмов росписи, вариативность мышления

6.3

  1. Воспитать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России; осознанное видение связи прошлого и настоящего времён, а также эстетический вкус и аккуратность в работе.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы навыки кистевой росписи.

7.2

Способен самостоятельно составлять композицию росписи  чайной чашки, выполнять гжельские узоры, включаться в творческую деятельность,  подбирать краски, беречь  и правильно хранить материалы и оборудование для изобразительной деятельности

7.3

Испытывает потребность  к изучению творчества народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ноутбук,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы элементов росписей, силуэты чайных чашек, бумага, краски, кисти, палитра, баночка для воды, салфетки

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Проектная деятельность по теме : «Синеголубое чудо-Гжель»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Детей встречает «Фея Незабудка» и приглашает в свою школу рисования.(Проводит разминку для кисти руки и напоминает правила поведения в школе рисования.) На экране звучит звонок скайпа , появляется Бабушка Федора и приглашает детей на свой День рождения.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что может стать для Федоры лучшим подарком? (посуда)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Какая именно будет посуда необходимо догадаться, используя дидактическую игру «Что лишнее?» (слайды презентации). Воспитатель предлагает объединить лишние предметы и определить, какаю именно посуду дети будут дарить Федоре

( слайды презентации).

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Чтение детьми стихотворения «Неужели, неужели вы не слышали о гжели…»

- Где делают гжельскую посуду?

- Какие цвета использую для росписи?

-Каким материалом выполняют роспись?

-Какие элементы выполняют гжельские мастера?

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Сегодня в своей школе рисования я покажу вам, как выполнить гжельскую розу (пед. показ)

-Какие цвета вы увидели в моей работе?

-Как можно получить более светлый оттенок?

Экспериментирование по получению нового оттенка двумя способами (добавление белого цвета, добавление воды) Проводится на палитре.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети самостоятельно выполняют эскиз росписи чайной чашки для подарка Федоре. Воспитатель напоминает, что в центре должен быть самый большой цветок, мелкие детали выполняются тонкой кистью, для завершения работы необходимо украсить край изделия. В процессе творческой деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Выставка работ на подносе. Анализ.

-Удалось ли нам добиться цели?

-Что мы для этого сделали?

- Что нам помогло?

- Что у нас не получилось? Почему?

 -Как это исправить?

«Фея Незабудка» сообщает об окончании урока, обещает отправить подарок Федоре по почте, благодарит ребят и на память о встрече в волшебной школе рисования дарит мелки.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Создание в группе  выставки по мотивам гжельских мастеров.

Рисование по мотивам гжельских мастеров, оформление рисунками кукольного домика, сочинение сказки по собственной художественно-творческой работе.

Группа детского сада.

4.2

Просмотр мультимедийных презентаций.

Дальнейшее расширение кругозора детей в области ДПИ

Детский сад

4.3

Проведение экскурсий (для детей, для коллектива работников ДОУ, для родителей, для гостей)

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства с родителями (по разработанной педагогами методике проведения экскурсии).

Музей ДПИ

4.4

Проведение мастер-класса для детей средней группы

Разработка конспекта занятия, в котором воспитанники выступают в роли народных мастеров и передают свои навыки  младшим детям.

Детский сад



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия по рисованию)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая,  коммуникативная, самообслуживание, познавательно-исследовательская, продуктивная,  восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  Беседа по изученному материалу,  дидактическая игра «Что лишнее?, художественное слово, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (роспись чайной чашки), экспериментирование (создание нового цвета),                                                              творческие (самостоятельный выбор композиции), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу

3.

Интеграция образовательных областей

 Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

познавательное развитие (развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа);

 - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

старшая

5.

Цель:

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в процессе росписи посуды по мотивам гжельских мастеров.

6.

Задачи:

6.1

Формировать умения  восстанавливать  узоры Гжельской росписи на изделиях силуэтного изображения, передавая чёткие мазки, дуги, точки, прямые и волнистые линии, листья и розы синего цвета. 

Продолжать знакомство с изделиями Гжельских мастеров.  

Закреплять навыки кистевой росписи

6.2

Развивать способность чувствовать и понимать эстетические начала декоративно-прикладного искусства,

Развивать творческое использование усвоенных приёмов росписи, вариативность мышления

6.3

  1. Воспитать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России; осознанное видение связи прошлого и настоящего времён, а также эстетический вкус и аккуратность в работе.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы навыки кистевой росписи.

7.2

Способен самостоятельно составлять композицию росписи  чайной чашки, выполнять гжельские узоры, включаться в творческую деятельность,  подбирать краски, беречь  и правильно хранить материалы и оборудование для изобразительной деятельности

7.3

Испытывает потребность  к изучению творчества народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ноутбук,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы элементов росписей, силуэты чайных чашек, бумага, краски, кисти, палитра, баночка для воды, салфетки

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Проектная деятельность по теме : «Синеголубое чудо-Гжель»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Детей встречает «Фея Незабудка» и приглашает в свою школу рисования.(Проводит разминку для кисти руки и напоминает правила поведения в школе рисования.) На экране звучит звонок скайпа , появляется Бабушка Федора и приглашает детей на свой День рождения.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что может стать для Федоры лучшим подарком? (посуда)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Какая именно будет посуда необходимо догадаться, используя дидактическую игру «Что лишнее?» (слайды презентации). Воспитатель предлагает объединить лишние предметы и определить, какаю именно посуду дети будут дарить Федоре

( слайды презентации).

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Чтение детьми стихотворения «Неужели, неужели вы не слышали о гжели…»

- Где делают гжельскую посуду?

- Какие цвета использую для росписи?

-Каким материалом выполняют роспись?

-Какие элементы выполняют гжельские мастера?

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Сегодня в своей школе рисования я покажу вам, как выполнить гжельскую розу (пед. показ)

-Какие цвета вы увидели в моей работе?

-Как можно получить более светлый оттенок?

Экспериментирование по получению нового оттенка двумя способами (добавление белого цвета, добавление воды) Проводится на палитре.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети самостоятельно выполняют эскиз росписи чайной чашки для подарка Федоре. Воспитатель напоминает, что в центре должен быть самый большой цветок, мелкие детали выполняются тонкой кистью, для завершения работы необходимо украсить край изделия. В процессе творческой деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Выставка работ на подносе. Анализ.

-Удалось ли нам добиться цели?

-Что мы для этого сделали?

- Что нам помогло?

- Что у нас не получилось? Почему?

 -Как это исправить?

«Фея Незабудка» сообщает об окончании урока, обещает отправить подарок Федоре по почте, благодарит ребят и на память о встрече в волшебной школе рисования дарит мелки.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Создание в группе  выставки по мотивам гжельских мастеров.

Рисование по мотивам гжельских мастеров, оформление рисунками кукольного домика, сочинение сказки по собственной художественно-творческой работе.

Группа детского сада.

4.2

Просмотр мультимедийных презентаций.

Дальнейшее расширение кругозора детей в области ДПИ

Детский сад

4.3

Проведение экскурсий (для детей, для коллектива работников ДОУ, для родителей, для гостей)

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства с родителями (по разработанной педагогами методике проведения экскурсии).

Музей ДПИ

4.4

Проведение мастер-класса для детей средней группы

Разработка конспекта занятия, в котором воспитанники выступают в роли народных мастеров и передают свои навыки  младшим детям.

Детский сад



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия по рисованию)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая,  коммуникативная, самообслуживание, познавательно-исследовательская, продуктивная,  восприятие художественной литературы и фольклора, творческая активность.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Роспись посуды по мотивам гжельских мастеров

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  Беседа по изученному материалу,  дидактическая игра «Что лишнее?, художественное слово, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные  (роспись чайной чашки), экспериментирование (создание нового цвета),                                                              творческие (самостоятельный выбор композиции), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу

3.

Интеграция образовательных областей

 Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

познавательное развитие (развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа);

 - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере)

4.

Возрастная группа:

старшая

5.

Цель:

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в процессе росписи посуды по мотивам гжельских мастеров.

6.

Задачи:

6.1

Формировать умения  восстанавливать  узоры Гжельской росписи на изделиях силуэтного изображения, передавая чёткие мазки, дуги, точки, прямые и волнистые линии, листья и розы синего цвета. 

Продолжать знакомство с изделиями Гжельских мастеров.  

Закреплять навыки кистевой росписи

6.2

Развивать способность чувствовать и понимать эстетические начала декоративно-прикладного искусства,

Развивать творческое использование усвоенных приёмов росписи, вариативность мышления

6.3

  1. Воспитать уважение к творчеству народных мастеров и интерес к народным художественным промыслам России; осознанное видение связи прошлого и настоящего времён, а также эстетический вкус и аккуратность в работе.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Сформированы навыки кистевой росписи.

7.2

Способен самостоятельно составлять композицию росписи  чайной чашки, выполнять гжельские узоры, включаться в творческую деятельность,  подбирать краски, беречь  и правильно хранить материалы и оборудование для изобразительной деятельности

7.3

Испытывает потребность  к изучению творчества народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ноутбук,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, образцы элементов росписей, силуэты чайных чашек, бумага, краски, кисти, палитра, баночка для воды, салфетки

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Проектная деятельность по теме : «Синеголубое чудо-Гжель»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Детей встречает «Фея Незабудка» и приглашает в свою школу рисования.(Проводит разминку для кисти руки и напоминает правила поведения в школе рисования.) На экране звучит звонок скайпа , появляется Бабушка Федора и приглашает детей на свой День рождения.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что может стать для Федоры лучшим подарком? (посуда)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Какая именно будет посуда необходимо догадаться, используя дидактическую игру «Что лишнее?» (слайды презентации). Воспитатель предлагает объединить лишние предметы и определить, какаю именно посуду дети будут дарить Федоре

( слайды презентации).

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Чтение детьми стихотворения «Неужели, неужели вы не слышали о гжели…»

- Где делают гжельскую посуду?

- Какие цвета использую для росписи?

-Каким материалом выполняют роспись?

-Какие элементы выполняют гжельские мастера?

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Сегодня в своей школе рисования я покажу вам, как выполнить гжельскую розу (пед. показ)

-Какие цвета вы увидели в моей работе?

-Как можно получить более светлый оттенок?

Экспериментирование по получению нового оттенка двумя способами (добавление белого цвета, добавление воды) Проводится на палитре.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети самостоятельно выполняют эскиз росписи чайной чашки для подарка Федоре. Воспитатель напоминает, что в центре должен быть самый большой цветок, мелкие детали выполняются тонкой кистью, для завершения работы необходимо украсить край изделия. В процессе творческой деятельности педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Выставка работ на подносе. Анализ.

-Удалось ли нам добиться цели?

-Что мы для этого сделали?

- Что нам помогло?

- Что у нас не получилось? Почему?

 -Как это исправить?

«Фея Незабудка» сообщает об окончании урока, обещает отправить подарок Федоре по почте, благодарит ребят и на память о встрече в волшебной школе рисования дарит мелки.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Создание в группе  выставки по мотивам гжельских мастеров.

Рисование по мотивам гжельских мастеров, оформление рисунками кукольного домика, сочинение сказки по собственной художественно-творческой работе.

Группа детского сада.

4.2

Просмотр мультимедийных презентаций.

Дальнейшее расширение кругозора детей в области ДПИ

Детский сад

4.3

Проведение экскурсий (для детей, для коллектива работников ДОУ, для родителей, для гостей)

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства с родителями (по разработанной педагогами методике проведения экскурсии).

Музей ДПИ

4.4

Проведение мастер-класса для детей средней группы

Разработка конспекта занятия, в котором воспитанники выступают в роли народных мастеров и передают свои навыки  младшим детям.

Детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)

Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...

Методическая разработка "Конспект НОД "Украсим посуду по мотивам гжельской росписи".

Занятие по декоративному рисованию знакомит дошкольников с гжельской росписью, воспитывает уважение к народным умельцам. В конспекте подобраны простые и доступные стихи для детей по теме занятия....

Конспект образовательной деятельности Тема:"Осенние мотивы" (старшая группа)

Формирование графических навыков и умений,развитие мелкой моторики рук у дошкольников...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.

Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...

Лепка по мотивам гжельских мастеров старший возраст

Знакомство  с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики,  воспитание чувства гордости за талант своего народа, уважение  к  мастерам  и желание создавать...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка» Цель: Приобщение детей к народному декоративно – пр...

«Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматр...