Лепка по мотивам гжельских мастеров старший возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Знакомство с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, воспитание чувства гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельские изделия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Лепка по мотивам гжельской птицы
старший возраст
Цели: познакомить детей с искусством гжельских мастеров
Задачи:
- Учить создавать изделия по мотивам народного искусства
- Закреплять умение лепить из целого куска, передовая характер игрушек и используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, загибание, прищипывание)
- Развивать эстетическое восприятие
ХОД: Ребята, а вы хотите отправиться в музей гжельских изделий? (включается грамзапись)
«В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были в нем сильные и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали- думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую и решили лепить из нее разную посуду. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, ручку в виде хвостика. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а слепил кувшин для кваса и украсил его по-своему лепными фигурками: две козочки стоят, а наверху петушки дерутся. В центре узора, словно в домике, две кумушки чаевничают за столом, а на столе маленький самовар как настоящий. Третий мастер посмотрел, подивился такой красоте и еще лучше придумал. Слепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбнулась рыбка, хвостиком помахивает, плавничками потряхивает.
Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, детей и внуков разным премудростям учил, чтобы и они выросли хорошими мастерами. Но не только лепниной украшали мастера свои изделия, они расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полоски и цветы. Очень затейливая и нарядная роспись получалась. Полюбилась она людям и стали они называть ее нежно-голубое чудо. Говорят, что небо в Гжели, как нигде в России, синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. И по сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. И работают в нем уже внуки и правнуки знаменитых мастеров».
-Сегодня мы с вами – гжельские мастера и работать будем в цехе, где проходит лепка изделий. А вот кого мы будем лепить, постарайтесь отгадать:
«Воробей, сорока, грач
Ворона и синица
Одним словом это - (птица)»
-Ребята, а чем похожи все птицы? (оперение, строение, гнезда вьют, летают, клюют и т.д.)
-А вот наша птица немного необычна. Почему? (воспитатель открывает салфетку и показывает птицу)
-Эта птица сказочная, потому что вылеплена гжельскими мастерами. И так отправляемся в цех и одеваем фартуки. Дети садятся за столы.
-Скажите, каким способом мы будем лепить птицу? (пластическим)
-Почему вы так решили? (лепим из одного куска)
-Каким приемом будем лепить голову? (оттягивание, загибание)
-Хвост? (оттягивание, сплющивание)
-Правильно. И не забудьте о том, что когда работа будет закончена, нужно сгладить всю поверхность, чтобы она была ровная.
-И последний вопрос. Для чего мы используем в работе стеку? (выделить крылья, обозначить глаза, показать оперение). Дети начинают работу.
Анализ детских работ (отмечается строение птицы, положение головы, устойчивость хвоста и выразительность формы)
-Вот какие игрушки у нас получились, но мы их еще не закончили. Игрушки нужно будет покрыть белым фоном и только потом расписать голубыми красками. А этим мы займемся на последующем занятии.
-Я уже знаю, что лепить птиц вы уже умеете, а теперь хочу проверить хорошо ли вы знаете названия птиц. Для этого поиграем в игру «Поле чудес».
- Я буду ведущая, а вы участники игры. Перед вами слово, состоящее из 7 букв. Вы по очереди называете буквы. Если есть такие, я открываю. Если нет, то в игру вступает другой участник.