Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
в средней группе
Тема: «Путешествие Лунтика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
(ознакомление с окружающим миром)
в средней группе
Тема: «Путешествие Лунтика»


Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года.

Обучающие задачи:
• Закреплять знания детей о транспорте, правилах дорожного движения, диких и домашних животных и их детенышей, птицах, названия магазинов, деревьев, грибов и правил поведения в лесу.
• Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-.)
Развивающие задачи. 
• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитывающие задачи. 
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.                                              
Коррекционные задачи:                                                                                                                          - Развивать зрительное внимание, память, поисковую функцию глаз.

Методы и приемы: 
- словесный (вопросы, ответы);
- наглядный (рассматривание);
- практический (действие детей с демонстрационным материалом);
- игровой (появление игрушки, д/и).

Материал: игрушка: Лунтик, иллюстрации: дикие и домашние животные, домики - магазины, макет дороги ,карточки: деревья, посуда, мебель, электроприборы, игрушки, овощи, фрукты; мячик, смайлики –веселые и грустные, разноцветные звездочки.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря существительных, прилагательных.

Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Однажды на Луне родился малыш.
«Я родился» - весело воскликнул он.
Воспитатель: Вы догадались, о ком идет, речь?
Дети: О Лунтике.
Воспитатель: Лунтик упал с Луны и попал к нам в детский сад. Захотел узнать, как живут люди на Земле. Поможем ему? Мы отправимся с вами и Лунтиком на экскурсию. Но, сначала нужно познакомиться с Лунтиком, поэтому каждый из вас назовет свое имя и прохлопает его.

***
Игра «Улица полна неожиданностей» (Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о разных видах транспорта.)
1, 2, 3 вокруг себя обернись,
В городе окажись.

Воспитатель: В каком городе живем? Передаете  Лунтика из рук в руки и называете улицу, на которой  живете.

Воспитатель: Идем на экскурсию. Сейчас мы оказались на городской улице. (Дети перемещаются по группе, вокруг ковра)
Воспитатель: Мы идем с вами пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы.
- Посмотрите сколько машин на дороге. (
на ковре макет дороги) Как их назвать их, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какой бывает транспорт?                                                                                          Дети: Грузовой.
Воспитатель: А еще какой?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Какой вы знаете пассажирский транспорт?
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, поезд, такси.
Воспитатель: Как называется транспорт, который ходит по земле?
Дети: Наземный.                                                                                                              
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воде? Дети: Водный.                                                                                                                  Воспитатель: Назовите.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Дети: Воздушный.
Воспитатель: Назовите.
Дети: Самолет, вертолет, ракета.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало, переходить улицу?
Дети: Нет только там, где это разрешено.
Воспитатель: А как узнать это место?
Дети: По полоскам, по зебре.
Воспитатель: А если нет такой «зебры» на дороге?
Дети: Нужно искать светофор.
Воспитатель: Лунтик хочет знать, что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
Желтый – жди.
А зеленый - проходи.
Воспитатель: Ребята, Лунтик теперь знает правила дорожного движения и не будет их нарушать.
***
Дидактическая игра «Магазин» (Учить детей употреблять в речи названия магазинов)
Воспитатель: В  нашем городе есть много разных магазинов.
Посмотрите, целая улица магазинов.
Воспитатель : Эта, вывеска какому магазину подойдет?
Дети: Магазину «Обувь»
Воспитатель: Что можно купить в этом магазине?
Дети: В этом магазине можно купить игрушки.
Воспитатель: Как называется такой магазин?
Дети: магазин «Овощи-Фрукты».
Воспитатель: Пришла машина с товаром. Нужно помочь распределить товар по магазинам.
Возьмите по картинке и определите, какому магазину товар подходит.
Воспитатель: У тебя, что на картинке?
Дети: Обувь.
Воспитатель: В какой магазин отнесешь?
Дети: Отнесу в обувной магазин.
Воспитатель: У тебя что?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: В какой магазин отнесешь?
Дети: В магазин «Овощи – Фрукты».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лунтик теперь знает, в каком магазине что купить.

***
Игра «Назови дерево» (Закреплять с детьми знания о деревьях, развивать способность наблюдать.)
Воспитатель: А теперь, Лунтик, мы приглашаем тебя в гости, в деревню. Мы пойдем пешком. Наш путь будет проходить мимо леса.
Вот мы подходим к лесу, посмотрите, какие деревья здесь растут?
Дети: Ель, осина, береза, рябина.
Воспитатель: А какие деревья вы еще знаете?
Дети: Сосна, тополь, клен.                                                                                                             Воспитатель: С какого дерева веточка? (кленовая, березовая, еловая, рябиновая, дубовая)

Воспитатель: Что еще растет в лесу?
Дети: Грибы, цветы.
Воспитатель: Какие грибы вы знаете?
Дети: Белый гриб, подосиновик, подберезовик, волнушки, лисички.
Воспитатель: Ребята, как надо вести себя в лесу?
Дети: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, не разорять гнезда, животных и насекомых обижать.

Воспитатель: А сейчас мы с вами остановимся на лесной полянке.

Воспитатель: Что мы можем услышать? (звуки птиц) Каких птиц можно встретить?
***Физминутка  «Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (
присели)
Разместились в гнёздышке, (
показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (
встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (
погладить себя по рукам)
Головой вертят, (
повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (
руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (
хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (
летают)
И опять все в гнёзда сели. (
присели)

Отдохнем на этой полянке, присядем на пенечки.(полукругом)
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: Весна.                                                                                                                                     Воспитатель: Что
 бывает  весной?( мнемотаблица)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Скажи со словом «весенний». Я буду называть слова, а вы эти же слова называете со словом «весенний». (с мячом.)
День. Весенний день.
Погода. Весенняя погода.
Дождь. Весенний дождь.
Трава. Весенняя трава.
Гроза. Весенняя гроза.
Солнце. Весеннее солнце.
Лес. Весенний лес.
Небо. Весеннее небо.
Цветы. Весенние цветы.                                                                                                               Ручеек .Весенний ручеек.                                                                                                                           Проталина. Весенняя проталина.                                                                         Настроение . Весеннее настроение.                                                                        Сад. Весенний сад.                                                                                                                 Одежда. Весенняя одежда.
Воспитатель: Молодцы.                                                                                                    Воспитатель: До деревни совсем недалеко, пройдем пешком вот по этой тропинке. (Идут
по следам, руки на пояс, спина прямая).
Вот мы и в деревне.
***
Игра «Кто, где живет?» (Классификация животных: дикие и домашние; совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-.) 
Воспитатель: На лугу оказались вместе домашние и дикие животные. Одни хотят домой в деревню, другие в лес. Животным нужна ваша помощь. Возьмите по одной карточке, назовите животное и его детеныша и помогите перебраться или в деревню, или в лес.
1-й ребенок: Корова. У коровы – теленок, они живут в деревне.
2-й ребенок: Медведь. У медведя – медвежонок, живет в лесу.
3-й ребенок: Свинья. У свиньи – поросенок, живет в деревне.
4-й ребенок: Собака. У собаки – щенок – это домашнее животное.
5-й ребенок: Волк. У волка – волчонок, волк живет в лесу.
6-й ребенок: Лошадь. У лошади – жеребенок, живет в деревне.
7-й ребенок Белка. У белки – бельчонок, белка живет в лесу.
8-й ребенок Заяц. У зайца – зайчонок, заяц живет в лесу.                                                             9 –й ребенок: Кошка.  У кошки – котенок, кошка живет в деревне.                                                10-й ребенок: Еж. У ежа – ежонок, еж живет в лесу.                                                11-й ребенок: Лиса. У лисы – лисенок, лиса живет в лесу.                                                                                        12-й ребенок: Коза. У козы – козленок, коза живет в деревне.                               13-й ребенок: Кролик. У кролика – крольчонок, они живут в деревне.                                                                                  
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лунтик теперь знает, что животные бывают домашние и дикие.
- А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Обратно идем по этой же тропинке .                                                                                                        1,2, 3, вокруг себя обернись,
В детском саду окажись.
- Ребята, кому понравилась наша экскурсия возьмите веселый смайлик, а кому не понравилась грустный.
А теперь каждый из вас расскажет, где побывал Лунтик?
Лунтик вас благодарит и дарит на память звезды со своей планеты.

Литература
1. Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.
«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.
2. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». – М.: Баланс, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Познание. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие»

Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах....

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Дикие и домашние животные» средняя группа

Цель: развитие интегративных качеств воспитаников в процессе знаний о диких и домашних животных....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)

Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...