Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группы

    о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так же развивать самостоятельность в общении со взрослыми при решении игровых задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Занятие по окружающему миру702.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ведомственный детский сад – ясли.

    город Москва
    2014г.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности
    образовательная область  «Познание» (ознакомление с окружающим)
    подготовительная  к школе группа                                                                                                                         тема «Перелётные птицы»

    подготовила воспитатель
    Сафонова Наталия Аркадьевна


    Тема: «Перелетные птицы».

    Скоро гости к тебе соберутся,

    Сколько гнезд понавьют, – посмотри!

    Что за звуки, за песни польются

    День-деньской, от зари до зари!

                 И. Никитин

    Цель: расширять представления о перелетных птицах.

    Задачи: 


    - формировать представления об их внешнем виде и образе жизни;
    - развивать самостоятельность в общении со взрослыми при решении игровых задач (желание задавать вопросы);
    - воспитывать чувства эмпатии (желание помочь птицам).


    Образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим).
    Интеграция образовательных областей:
    Познание: Ознакомление с окружающим миром.
    Коммуникация: Развитие умения свободного общения.
    Социализация: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения.

    Формы непосредственной образовательной деятельности.
    1. Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование.

    2. Коммуникативная: беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор.

    3.  Игровая: игры с правилами, дидактические игры.


    Формы организации: группа.


    Предварительная работа: рассматривание альбомов, слайдов, журналов с перелетными птицами.
    Оборудование и материалы: «Музыка рассказывает о животных и птицах. Диск 7. «Слушаем музыку» к программе «Музыкальные шедевры». Изображение на бумаге А3 березы, дуба, дома; изображение ласточки, грача, скворца и их гнезда. Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца.

    Ход : Слушание музыки, пение птиц «Музыка рассказывает о животных и птицах. Диск 7  «Слушаем музыку» к программе «Музыкальные шедевры».

    В. Что это за звуки? Что это за голоса?


    Дети. Это пение птиц.


    В. А что это они так громко поют?


    Дети. Радуются, что наступила весна.


    В. Ребята, я хочу вас познакомить с перелетными птицами.

    Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.


    Первая перелетная птица прилетает - грач.

     На дуб прикрепляется грач и гнездо с грачатами.  

    Опишите, какой он?

        http://stat17.privet.ru/lr/09161a972449ff6df1c3e59c1fb3b742http://rasfokus.ru/images/photos/small/900c9ed612a3f7a0aeee2ccda6a68e80.jpg

    Дети. Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.

    Знаете ли вы, чем отличается грач от вороны? Грачи, хотя и очень похожи на чёрных ворон, но отличаются стройным, прямым и заострённым клювом. Но главная примета грача, отличающая его вороны и которую нельзя не заметить, так как она сама бросается в глаза - это "голое лицо".


    В. У них была трудная дорога.

    Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда, чтобы вывести и выкормить птенцов. Птенцов грачей называют грачатами.

     Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.

    http://www.veel.ru/gallery/nature/1549_800.jpg


    В. Следующие птицы прилетают – скворцы.

     Скворец птица певчая. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания[.

     На березу прикрепляется скворечник и птица скворец.

     Они прилетаю позже, чем грачи. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике. http://www.photoforum.ru/f/photo/000/377/377400_89.jpg

    http://fotovideoforum.ru/resources/image/15484 http://www.ptushki.org/files/pictures/skvorec.jpg


    В. Ребята, опишите скворца, какой он.


    Дети
    . Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.


    В
    . Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие.

     Птенцы скворцов называются скворчата.


    Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
     


    Физминутка

    «Скворечник».
    Распилю пилой дощечки – вжик, - вжик, - вжик, - вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).
    Сколочу из них скворечник - тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
    Прилетайте птицы в гости – к нам, - к нам, - к нам, - к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).
    Мы скворечники повесим - тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).


    В
    . Еще с юга прилетают ласточки.

    На доску вывешивается изображение дома. Под крышу дома прикрепляется картинка гнезда и ласточки.

     http://mojmirok.ucoz.ru/_fr/10/4759049.jpg

    http://www.8lap.ru/upload/resize_cache/iblock/b64/341_341_2/b6463cb9dd5eda259c853e1903d98ddd.jpg

    Они  будут строить гнезда, под крышей дома.

    Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом, выводит птенцов, а потом выкармливает их мелкими букашками.

    Ласточка – это маленькая птичка, которая прилетает к нам в конце весны — начале лета из далекой Африки, Индостана и Индокитая, а также Малайских островов. Это ловкая, изящная птица,  парящая в воздухе, может на лету напиться и даже на мгновение окунуться в воду.

    Ласточка -  одна из самых любимых в народе птиц. Не зря о ней создано столько стихов, пословиц, поговорок:

    Ласточка под кровлею – к счастью.

    Ранняя ласточка – к счастливому году.

    Одна ласточка весны не делает.

    Ласточка весну начинает, а соловей кончает.

     Опишите, ребята, ласточку, какая она?


    Дети. Они небольшие, почти черные, черный шелковый фрак, белая грудка и острый раздвоенный хвост похож на вилочку, у них острые крылышки..


    В
    . Птенцов называют ласточата.

    ИТОГ:
    В.
     Ребята, вы обратили внимание, что птицы разные, но что у них всех есть?


    Дети. Голова, тело, хвост, клюв, лапки и тело покрыто перьями.


    В. Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части.

     Помогите, пожалуйста, отогреть птиц.


    Дети из разрезных картинок собирают ласточку, скворца, грача.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

    формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»

    Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.

    Программное содержание:Обучающие задачи:1.       Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2.       Закре...