Главные вкладки

    Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Шепелева Елена Валериевна

     формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами прилагательными, сравнениями, определениями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание»

    Тема «Весёлые поварята»

    Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Чтение художественной литературы».

    Интегрированные задачи.

    1.Образоватедьные: формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами прилагательными, сравнениями, определениями.

    2.Развивающие: совершенствовать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включая движения рук по предмету. Развивать сенсорный опят детей.

    3.Воспитательные:воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

    Виды деятельности:игровая,познавательная, двигательная, трудовая, коммуникативная.

    Оборудование: овощи, мешочки на каждого ребёнка, тарелочки для овощей, фартучки и колпаки на каждого ребёнка.

    Планируемые результаты: дети умеют обследовать предметы, выделяя свойства отношения предметов; используют при обследовании разные органы чувств. Проявляют познавательный интерес эмоционально взаимодействуют с педагогом.

    Подготовка: на столах расставить тарелки или подносы с овощами, положить мешочки, в которых тоже овощи. На других столах разложить дощечки, ножи( не острые), блюдо для салата.

    Ход.

    1ч. 1.Дети, вокруг нас много интересного, загадочного: предметный мир, природа. Мы можем смотреть на них, любоваться, нюхать, трогать, пробовать. А с помощью чего всё это мы делаем?

    У нас с вами есть помощники, которые помогают нам увидеть, как все вокруг нам интересно. Сегодня наши помощники будут участвовать во всех наших играх.

    2.Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи» (мама с базара сегодня пришла…).

    Вопросы: Что мама принесла с базара?(овощи)

    Назовите их(перечисляют).

    3.Дидактическая игра «Опиши овощи, которые принесла мама»

    Цель: тактильное, зрительное, осязательное обследование, сопровождается речевым описанием.

    Содержание: ребёнок берёт овощ, называет его, обследует, называя цвет, форму, осязательно определяет поверхность овощей (гладкий, колючий, шероховатый)

    4.Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

    Цель: тактильное, осязательное обследование.

    Содержане:ребёнок двумя руками ощупывает овощи в мешочке, называет тот, что взял в руки, обследует его форму, а цвет называет по определению.

    Цель: осязательное определение формы овощей.

    5.Дидактическое упражнение «Разложи овощи по форме (цвету, величине)».

    Содержание: дети сортируют овощи. Выделяя однородные свойства.

    Цель: зрительное восприятие внешних признаков предмета.

    6.Физминутка.

    2ч. 1.Игровая ситуация: входит поварёнок в фартуке, колпаке, с половником в руке.

    -ребята, помогите мне, у меня сегодня день рождение и нужно приготовить угощения для гостей. Помогите мне сделать салат для гостей.

    Воспитатель: дети, мы должны обязательно помочь поварёнку. Сегодня мы с вами будем весёлыми поварятами. Что нужно для того, чтобы приготовить салат?-  дети перечисляют все ингредиенты (овощи, соль, масло).

    Воспитатель: на столе лежат вареные и свежие овощи, из каких мы будем готовить салат?(из варёных). Чтобы определить, где какие овощи лежат, нужно определить их на вкус и по запаху.

    2.Дидактическая игра «Определи по запаху и вкусу».

    Содержание: воспитатель закрывает ребёнку глаза салфеткой и даёт понюхать, а затем попробовать кусочек. Какого либо овоща. Ребёнок по вкусовым и осязательным анализаторам определяет овощ (пробовать можно только овощи с пищеблока)

    3. Практическая деятельность детей: все моют руки, надевают фартуки и колпаки и нарезают овощи для салата. Когда салат готов, воспитатель красиво украшает его зеленью и дети его вручают поварёнку. Он благодарит детей за помощь.

     

    4.Итоговая беседа: Кем мы сегодня были?

    Что можно сделать из овощей?

    При помощи чего мы можем определить все свойства овощей?

    Обобщение воспитателя: мы с вами доказали, что у нас есть помощники, которые помогают нам: глаза, нос, руки, язык.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»

    Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...

    План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

    в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание» Тема: «Снежные комочки»

    МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»        Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Снеж...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Путешествие со звездочетом»

    МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»       Конспект непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: «Познание»Тема: «Путешестви...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Водичка-водичка»

    МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»               Конспект непосредственно образовательной деятельности....