Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Медведева Людмила Ивановна

     Цель моего занятия - познакомить детей с историей  города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и людей, прославивших его.. Троицк -    небольшой город  с богатой  историей, давними традициями, уникальной архитектурой. Исторические застройки являются памятниками архитектуры, не имеющие равных на Урале Город наш-  пограничный и расположен на слиянии рек Уй и Увелька. Город Троицк - это самый солнечный город в Челябинской области. Наш город основал  И.И.Неплюев. Благодаря природным  местам И.И. Неплюев  принял решение именно здесь заложить «крепость». А позднее  маленькая крепость превратилась в большой и красивый город. В честь его в нашем городе, в центре стоит его памятник. Этот памятник -единственный в Челябинской области. 

     Когда в городе стали  строить каменные дома и стены, тогда и заложили «великолепную каменную  крепость». Назвали ее Свято – Троицкий собор или Уйский, так как  стоит он на реке Уй. Свято-Троицкий собор поражал своим великолепием не только Троичан, но и гостей города. Основателем собора был тоже И.И. Неплюев. Это он в день большого праздника, в Троицын день, в 1743 году нарек наш город  Троицком В нашем городе  есть не только Свято- Троицкий собор, положивший началу Троицка, который считается   красивейшим архитектурным сооружением, но есть еще и церковь на Амуре, названная в честь Александра Невского.  Еще  Церковь   святого Дмитрия Солунского, которая  расположена  за сквером ,   на котором  установлен памятник И.И. Неплюеву. Данный сквер стал визитной карточкой города, популярным местом отдыха и прогулок  Троичан. Есть еще  женский Свято –Казанский монастырь, который является самым высоким храмом в городе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx21.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                 «Путешествие по городу Троицку»

     Интеграция  образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

    Программное содержание:

    Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного  эмоционального настроя. Обеспечить свободное непринужденное взаимоотношение.

     Воспитывать патриотические  чувства и   любовь к родному городу, закрепить знание достопримечательностей города.

    Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества, воспитывать волю, характер, нравственность.

    Развивать правильную грамотную речь, расширять словарный запас, игровые качества.

    Красиво располагать изображение на листе бумаги,  закреплять умение вырезывать  предметы из бумаги, сложенной вдвое, разрезать по диагонали.

    Планируемые результаты: интересуется искусством при рассматривании  иллюстраций с изображением города Троицка; выражает положительные эмоции при проведении  физкультурной минутки и прослушивании стихотворения  о Родине, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о городе.

    Материалы и оборудование:  мульт.медийный проектор, иллюстрации   с изображением города  Троицка, цветная бумага.

               Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Дети  под  музыку входят в зал  и   садятся полукругом около стола.

                                                      Ход занятия

    Дети входят  в зал  под мелодию песни «Удивительный город». Становятся  полукругом вокруг воспитателя.

    В-ль: Здравствуйте, ребята, сегодня  мы совершим путешествие по родному городу. Но вначале давайте познакомимся, меня зовут Людмила Ивановна, а теперь я  познакомлюсь с вами.  Я буду бросать вам  мяч, а вы будете называть свое имя и мяч возвращать обратно мне. Но вот мы и познакомились. Я очень рада и хочу передать вам свое  хорошее настроение (соприкасаются щечками друг к другу).

    А  теперь садитесь, ребята, на стульчики.

     (Дети садятся на стульчики)

    - Сегодня  мы с вами   будем вести разговор о нашей большой  и малой   Родине.

    - Ребята, а вы знаете в какой  стране  мы  живем? (ответы детей в России) (слайд о Родине)

    Значит наша  ……. Родина – Россия.

    Великую землю,                                        

    Любимую землю,

    Где мы родились и живем,

    Мы Родиной светлой,                                  

    Мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовем.

    - А как называется  город  в котором мы  живем  (в Троицке)

    Город мой родной

    Славный город мой!

    Я люблю тебя, мой город.                          

    И горжусь тобой.

    Троицк -    небольшой город  с богатой  историей, давними традициями, уникальной архитектурой. Исторические застройки являются памятниками архитектуры, не имеющие равных на Урале.

    С недавних пор наш город охраняют 4 креста- оберега. Город  Троицк первым в России начал возрождение этой исторической традиции.

    Город наш-  пограничный и расположен на слиянии рек Уй и Увелька.

    Город Троицк - это самый солнечный город в Челябинской области.

     Ребята, а вы  хотите отправиться в путешествие по нашему городу.

    (Ответы детей)

    1.А  для того, чтобы  определить  куда  мы  отправимся  вначале,  нужно крутить волчек. Для этого попросим   Таню. (Таня,  подойди сода и крути  Волчек).

    Мы отправляемся к площади И.И.Неплюева.

     Наш город основал  И.И.Неплюев. Благодаря природным  местам И.И. Неплюев  принял решение именно здесь заложить «крепость». А позднее  маленькая крепость превратилась в большой и красивый город. В честь его в нашем городе, в центре стоит его памятник. Этот памятник -единственный в Челябинской области.

    - А вы знаете почему  наш город  так  называется ? (в Троицке)  (слайд)

    Когда в городе стали  строить каменные дома и стены, тогда и заложили «великолепную каменную  крепость». Назвали ее Свято – Троицкий собор или Уйский, так как  стоит он на реке Уй. Свято-Троицкий собор поражал своим великолепием не только Троичан, но и гостей города. Основателем собора был тоже И.И. Неплюев. Это он в день большого праздника, в Троицын день, в 1743 году нарек наш город  Троицком.

    - А как называют  людей, проживающих в городе Троицк (троичане)

    - А чей он – город Троицк? – Наш. Мы хозяева города и вы, и  я, и  мамы, и папы ваши. А хозяева должны свой город беречь,  заботиться о нем. Как вы думаете,  что значит хорошие хозяева (не бросать на улице бумагу,  мусор, бутылки, не ломать скамейки, не бросать окурки). Согласны, будем хорошими хозяевами своего города? (Ответы детей)

    Ну что, продолжаем наше путешествие?

    Чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, попросим Сашу крутить волчек.

     (Саша крутит  Волчек) 

    2 А оправимся мы на Центральную площадь. Только она сначала была Торговой, потому что  построили на ней Торговые ряды. Сейчас  на ней находится школа –искусств, краеведческий музей, историческое здание, где  находится администрация города. Здесь же находится памятник архитектуры,   сейчас филиал  Челябинского университета. До сегодняшнего дня площадь собирает нас на городские праздники, концерты, спортивные соревнования.

    Ребята, а вы были со своими мамами и папами на площади, что вы там видели?

    3. Ваня нам поможет определить следующее направление.

    А прибыли мы на Майскую площадь. Первоначально она называлась Казачьей. Когда-то  здесь был заросший бурьяном пустырь, а потом  была построена первая в городе больница. Больница и сейчас находится на этом месте.  Сейчас  площадью это уже можно назвать с трудом, поскольку вся площадь застроена, осталась только проезжая часть. Большую часть занимает теперь дом для ветеранов. Впрочем, жалеть об этом вряд ли стоит, потому что сейчас здесь в отличие от прошлых лет, вся территория благоустроенна, а само здание очень украшает эту часть города.

    4.Дальше  мы отправимся … а отправимся мы .. подскажет нам  Даша

    Слайд  

    -Ребята,  посмотрите внимательно и скажите. Что изображено на фотографии? (Городской дом культуры) и Дом культуры имени Луначарского, который находится на вокзале.

    - А кто выступает на сцене Дома культуры для зрителей? (Артисты, поют, танцуют, но и не только  артисты , но и ребята). А кто - нибудь из вас выступал на этой сцене? (Когда вырастите и станете артистами тогда будете там выступать.)

    Паша поможет выбрать  следующее направление. Паша крутит волчек.

    5.В нашем городе, дорогие ребята, есть не только Свято- Троицкий собор, положивший началу Троицка, который считается   красивейшим архитектурным сооружением, но есть еще и церковь на Амуре, названная в честь Александра Невского.  Еще  Церковь   святого Дмитрия Солунского, которая  расположена  за сквером ,   на котором  установлен памятник И.И. Неплюеву. Данный сквер стал визитной карточкой города, популярным местом отдыха и прогулок  Троичан. Есть еще  женский Свято –Казанский монастырь, который является самым высоким храмом в городе.

    6.  Дальнейшее направление покажет нам Юля. Юля, выходи, крути волчек.

    Мы отправляемся к  Мемориальному  комплексу  в честь жителей Троицка погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-45.

    Ребята, а вы  с родителями бываете  у вечного огня?

    А вот памятник Томину Н.Д. – выдающему командиру Красной Армии

    В нашем городе  есть еще памятник воинам – интернационалистам, погибшим в Чечне и Афганистане

    7.Ребята, у каждой страны, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они  (гимн, герб, флаг)

    Это герб России слайд

    У России великой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог

    Сильный, мудрый и нс гордый

    Он – России дух свободный.

    Это флаг России                                    слайд

    Видите три цвета на флаге

    Белый цвет – березка,

    Синий неба цвет,

    Красная полоска-

    Солнечный рассвет.

     Ребята, а  еще одни символом России является  - березка. Самое любимое дерево  у русского народа . Много поэтов написало о ней свои стихи.

    А сейчас, ребята, мы с вами сделаем физ.минутку:

    Руки подняли и покачали

    Это – березы в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем,

    Это к нам птицы летят

    Как они сядут, тоже покажем,

    Руки согнули назад.

    (Молодцы, садимся на свои стульчики)

    Но и у нашего города есть свой гимн, герб и флаг.    Слайд

    Флаг – это прямоугольное полотнище, разделенное на три равные полосы: верхнюю желтую, среднюю пурпурную и нижнюю желтую. На верхней полосе изображены три пурпурных креста из герба города.

    Герб города Троицка – в виде щита. Поле щита – желтое -  это вера, милосердие, постоянство, богатство.. В поле три креста – символ Святой Троицы. Цвет  крестов пурпурный – это цвет любви, мужества, смелости, великодушия. Щит увенчан  пятизубчатой  серебряной короной,  корона означает самостоятельность, независимость.

     А теперь садитесь за столы. Мне бы хотелось, чтобы вы сделали на память об нашем занятии герб, который будет символизировать нашу дружбу

    Ребята, я предлагаю вам вместе со мной сделать свой герб.

    У вас на столах лежат  заготовки  герба и  полоски  цветной бумаги.

     А почему фон герба  синего цвета? Как вы думаете?

    Правильно, потому что синий цвет –это цвет неба и означает, что оно  ясное, безоблачное и  предлагаю изобразить на гербе  солнышко, которое  символизирует мир на земле и нашу с вами дружбу.

    Вот образец, но вы можете отобразить свое солнышко.

    Молодцы, ребята, мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать по городу, а вам?  Что нового вы узнали  из нашего путешествии?  (Ответы детей)

    Спасибо, дети, за занятие и примите небольшие подарочки в знак нашей  дружбы.

    .

    Конспект непосредственной образовательной   деятельности

                                        в области «Познание»

                       Тема: « Путешествие по городу Троицку»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа

    интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

    Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Во поле береза стояла".

    Расширить знания детей о символе России - березе. Развивать навыки работы с бумагой, учить детей делать поделки в технике "оригами". Воспитывать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции....

    Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Корзиночка для ягод".

    Закреплять знания детей о ягодах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Учить работать с шаблоном. развивать творчество дете...

    Непосредственно образовательная деятельность. Область "Познание". Тема: "Мы лепили снеговика".

    Закрепить признаки зимы. развивать интерес к зимним забавам. учить детей передавать образ снеговика в технике бумажной пластики. Закреплять умение детей скатывать шарики определенного размера из гофри...

    Непосредственно образовательная деятельность область "Познание". Тема: "Вы скажите нам откуда появилось это чудо" ( маленький цыпленок)

    Уточнить представления детей о домашних птицах. Развивать умение создавать поделки в технике "оригами". Совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали - ...