Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Александрова Гульназ Ракиповна

    интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала).  Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использованием интерактивной доски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx13.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание»     Тема: «Поможем ежатам»  1 младшая группа

    Воспитатель: Александрова Г.Р.

    Цели:

    Образовательные:  формировать представления:  много, мало, один;

    учить различать величину предмета, соотносить предметы по цвету.

    Развивающие: развивать пространственные представления; умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, в); развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

    Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

    Словарная работа: активизировать в речи: много, мало, один, на, под, в, маленький, большой, белый, желтый, красный, зеленый, синий. 

    Материал к занятию: пластилиновые заготовки ежей, семена подсолнечника, доски для лепки, салфетки.

    Использование  методических  ресурсов:  занятие разработано с помощью интерактивной доски, использовалась аудиозапись песенки про ёжика.

    Дидактические игры к занятию:

    - «Найди ежат»;

    - «Какие ежи»;

    - «Разноцветные домики».

    Ход занятия:

    Дидактическая игра «Найди ежат»

     - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Мама-ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит вас помочь найти их.

    Дети ищут ежат, воспитатель спрашивает у детей: «Где спрятался ежик?» (на столе, под стульчиком, в корзине, на кровати, под деревом, на пенечке).

    Дидактическая игра «Какие ежи»    - Какая мама-ежиха по размеру? (большая), а ежата какие? (маленькие). Сколько маленьких ежат? (много), а больших? (один).

    Дидактическая игра «Разноцветные домики» 

    Повстречался ёжик мне,

    Нёс грибы он на спине.

    «Добрый день, колючий ёж!

    Далеко ли ты живешь?»

     - А живут наши ежата в разноцветных домиках. Давайте посмотрим и скажем – какого цвета домики? (называние цветов). Чтобы ежата не перепутали свои домики, у них есть разноцветные клубочки. У кого какого цвета клубочек, тот в домике такого же цвета и живет. Поможем им найти свои домики? (распределение ежат по домикам).

    Музыкальная пауза:        - А сейчас давайте отдохнем и споем песенку о ежике.

    Жил в лесу колючий ёжик – да-да-да,

    Был клубочком и без ножек – да-да-да.

    Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

    Не умел он топать – топ-топ-топ,

    Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

    Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг!

    А ребята в лес пошли – да-да-да,

    Ёжика в лесу нашли – да-да-да.

    Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

    Научили топать – топ-топ-топ,

    Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

    Научили бегать – шмыг-шмыг-шмыг!

    Конструирование с природным материалом «Сделай колючки»:     - А сейчас, ребята, подойдите к столам. Посмотрите у вас на подносах лежат ежата. Но они какие-то необычные. Чего у них нет? (колючек). Поможем ежатам вернуть колючки на спинки?  (дети делают колючки из семян подсолнечника).      - Молодцы, ребята! Замечательные получились ежата. Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими).

     - Ребята, в благодарность за вашу помощь, мама-ежиха принесла вам лесное угощение – грибочки   (печенье в форме грибочков).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание». Тема «Птицы».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Область «Познание».Тема «Птицы». Предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

    Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Подружки для Неваляшки»

    В данном занятии поставленны не только обучающие цели и задачи: научить приемам лепки, но и терапевтические:снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под муз...