Главные вкладки

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".

    Никитина Людмила Викентьевна

    Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_teremok.docx28.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение    общеразвивающего вида детский сад №26 «Подсолнушек»

    Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)

    Тема: «Теремок»

    Составила:

    Воспитатель

    Никитина Л. В.

    г. Волжск, РМЭ

    2012

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (лепка).

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

    Цели деятельности педагога: 

    1. обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.); закреплять умение различать цвет, составлять из геометрических фигур (частей) одно целое; совершенствовать умение составлять узор с чередованием элементов по цвету, аккуратно наклеивать их на готовую форму;
    2. развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
    3. воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, умеет различать цвет, составляет из геометрических фигур одно целое, изготавливает аппликацию дом-теремок из готовых элементов.

    Материалы и оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, геометрические фигуры крупных размеров – квадрат, треугольник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка – подносы с геометрическими фигурами, кисти, клей.

    Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок» в обр. М. Булатова, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра  «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», , просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, закрепление знания основных цветов, геометрических фигур, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» и подвижной игрой «Теремок».

    Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.


    Содержание организованной деятельности детей.

    1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

    Воспитатель: 

    Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие.  

    Смотрите, дорожка, давайте пойдем по ней.

    Мы шагаем  друг за другом,

    Лесом  и зелёным лугом.

    Ноги выше поднимаем

    По тропинке мы шагаем,

    Перед нами дивный лес,

    Полный сказок и чудес!

    /Дети идут по кругу за воспитателем бодрым шагом. Видят домик./

    Ребята, а что это за домик? Из какой он сказки?

    /Дети называют сказку – «Теремок»/

    Ребята, а вы хотите попасть в сказку? /Да!/

    Тогда давайте скажем волшебные слова и попадем в сказку.

    Раз, два,  три

    Сказка в гости к нам приди!

    /Воспитатель достает маски героев сказки. Показывает маску мышки. /

    Воспитатель: Кто это? /Мышка./

    Воспитатель: Как пищит мышка? /Пи-пи-пи./

    Воспитатель: А как бегает? Покажите.

    Воспитатель: Кто будет мышкой? /Ответы детей./

    /Воспитатель показываю маску лягушки./

    Воспитатель: Кто это? /Лягушка./

    Воспитатель: Как квакает лягушка? /Ква – ква – ква./

    Воспитатель: А как прыгает? Покажите.

    Воспитатель: Кто будет лягушкой? /Ответы детей./

    /Воспитатель показывает маску зайца./

    Воспитатель: Кто это? /Заяц./

    Воспитатель: А как прыгает  зайчик? Покажите.

    Воспитатель: Кто будет зайчиком? /Ответы детей./

    /Воспитатель показывает маску лисы./

    Воспитатель: Кто это? /Лисичка./

    Воспитатель: А как бегает лисичка? Покажите.

    Воспитатель: Кто будет лисичкой? /Ответы детей./

    /Воспитатель показывает маску волка./

    Воспитатель: Кто это? /Волк./

    Воспитатель: А как бегает волк? Покажите.

    Воспитатель: Кто будет волком? /Ответы детей./

    /Воспитатель показывает маску медведя./

    Воспитатель: Кто это? /Медведь./

    Воспитатель: А как ходит медведь? Покажите.

    Воспитатель: Кто будет медведем? /Ответы детей./

    Воспитатель: Надеваем шапочки героев сказки «Теремок». А остальные ребята будут красивыми  цветами, растущими на полянке вокруг теремка.  Давайте сделаем круг вокруг теремка. В центр круга поставим теремок.

    2.Драматизация сказки «Теремок».

    Воспитатель и дети поют:

    Стоит в поле теремок - теремок.

    Он не низок, не высок - не высок.

    Вот по полю- полю, мышка бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

    Воспитатель и дети поют:

    Стоит в поле теремок - теремок.

    Он не низок, не высок - не высок.

    Вот по полю-полю, лягушка бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Лягушка-квакушка:  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

    Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

    Мышка: Заходи!

    Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

    Воспитатель и дети поют:

    Стоит в поле теремок - теремок.

    Он не низок, не высок - не высок.

    Вот по полю-полю, зайчик  бежит,

    У дверей остановился и стучит.

    Зайчик:  Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка!

    Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

    Зайчик:  А, я зайчик-побегайчик. Пустите  меня в теремок жить?

    Мышка и лягушка: Заходи!

    Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

    Воспитатель и дети поют:

    Стоит в поле теремок - теремок.

    Он не низок, не высок - не высок.

    Вот по полю-полю, лисонька  бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка!

    Лягушка: А, я лягушка-квакушка

    Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

    Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите  меня в теремок жить?

    Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

    Воспитатель: Зашла  лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

    Воспитатель и дети поют:

    Стоит в поле теремок - теремок.

    Он не низок, не высок - не высок.

    Вот по полю-полю, волк  бежит,

    У дверей остановился и стучит.

    Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка!

    Лягушка: А, я лягушка-квакушка

    Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

    Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

    Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите  меня в теремок жить?

    Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!

    Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

     Воспитатель и дети поют:

    Стоит в поле теремок - теремок.

    Он не низок, не высок - не высок.

    Вот по полю-полю, мишка идёт,

    У дверей остановился и стучит.

    Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

    Мышка: Я, мышка-норушка!

    Лягушка: А, я лягушка-квакушка

    Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

    Лиса: А я лисичка-сестричка.

    Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

    Медведь: А я мишка - косолапый.

    Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

    /Дети встают полукругом возле теремка./

    Воспитатель:

    Дружно жили, не тужили,

    Печку в домике топили...

    Мишка домик развалил,

    Чуть друзей не раздавил.

    Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? / Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать… /

    Воспитатель: Ребята, а посмотрите что у меня есть? Что это?

    /Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет какого цвета фигуры? /

    Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

    /Дети садятся на коврик вокруг построенного нового теремка./

    3.Составление теремка из отдельных фигур

    4.Пальчиковая игра «Домик».

    Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок./
    Друзья строят новый дом!
    Крыша большая – /
    Поднимают ручки высоко вверх./
    Вот такая!
    Окошки большие – /Р
    аздвигают руки широко в стороны./
    Вот такие!
    Друзья строят целый день! /
    (Стучат кулачком о кулачок./
    Строить дом совсем не лень.
    Позовут они гостей
     /"Зовут" рукой к себе./ 
    Будет в доме веселей! /
    Хлопают в ладошки./

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

    /Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур/

    5.Аппликация «Теремок».
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!  А сейчас выходите поиграть!

    6.Подвижная игра «Теремок».

    В чистом поле теремок
    Был ни низок, не высок. /
    Присели, встали руки вытянуты./
    Звери разные там жили,
    Жили дружно, не тужили. /
    Поклон./
    Там и мышка  /
    Руки перед собой, бег на носочках./
    И лягушка,  /
    Присели./
    Зайчик  /
    Прыжки./
    С лисонькой –подружкой /
    Повертели «хвостиком»./
    Серый волк –зубами щелк /
    Показали руками «пасть»./
    В дружбе знали они толк. /
    Поклон./
    Но набрел на теремок
    Мишка косолапый /
    Изобразить мишку./
    Раздавил он теремок
    Своей огромной лапой. /
    Кулачок об кулачок./
    Звери очень испугались,
    Поскорее разбежались /
    Бег по кругу./
    А потом собрались снова
    Чтоб построить терем новый. /
    Собираются в маленький круг и обнимают соседа/

    Воспитатель: Ребята, на пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу.

    Раз, два, три,

    в нашу группу попади!

    7.Рефлексия.

    /Дети садятся на стульчики, воспитатель проводит беседу./

    Воспитатель: 

    Ребята, вам понравилось наше путешествие?

    В какой сказке мы побывали?

    Какие герои там были?

    Что там случилось?

    Кто сломал теремок?

    Как нам удалось построить теремок? Что мы делали?

    Из каких фигур мы сложили теремок?

    Молодцы, ребята!

    /Выполненные работы выставляются на стенде./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Заяц"

    Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Заяц". Рисование тычком....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

    Рабочая программа совместоной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Брусничка" на 2015 - 2016 у.г.

    Рабочая программа взаимодействия воспитателя с детьми во второй младшей группе "Брусничка" на 2015 - 2016 у.г. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10960418","attributes":{"alt":"",...

    Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе «Озорные ладошки»

    Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее ...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"

    Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.    Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...