Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми 2-ой младшей группы на тему: «Прогулка в лес»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект НОД по ФЭМП  «Прогулка в лес» во 2-ой младшей группе

     

    Цели:

    ·        закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры ( круг, квадрат, треугольник).

    ·        закреплять понятия  «один», «много», понимать вопрос «сколько».

    ·        продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше - меньше», «поровну».

    ·        закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.  Уточнить  употребление в речи слов:  широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

    ·        закреплять умение сравнивать два предмета по ширине путем наложения и приложения друг к другу.

    ·        развивать внимание, логическое мышление.

    ·        воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

     

    Материалы и оборудование:  геометрические фигуры (квадраты, круги), поезд, елочки, зайцы, морковки, две дорожки разной длины, две ленточки разного цвета и разной ширины, раздаточный счетный материал (треугольники по 4 шт. на каждого ребенка), фонограмма песенки про поезд.

     

    Ход  НОД

    В: Ребята, сегодня я приглашаю вас на лесную полянку. Мы отправимся в путешествие на поезде. Вот он (на доске паровоз и 3 вагона без колес).  Как вы думаете,  мы сможем отправиться в путь на этом поезде? (Предполагаемые ответы детей).

    В: Как вы думаете почему?

    Д: У поезда нет колес.

    В: Что нужно сделать?

    Д: Нужно починить наш поезд.

    В: У меня есть два подноса. (на одном -квадраты, на другом -круги).

    В. Выкладывает на доску два квадрата разных по цвету и величине.  Как называются эти геометрические фигуры?  (Квадраты). Сколько здесь квадратов? (2).  Они одинаковые?  (Нет).

    Чем  они отличаются? (Цветом, один - красный, а другой - желтый). Верно, молодцы.  А еще чем они отличаются?  (Размером, один - большой, другой  - маленький).

    В:Покажите большой квадрат (ребенок у доски показывает указкой).  А теперь покажите маленький квадрат.  (Ребенок показывает у доски). Правильно.

    В:  А что вы еще знаете о квадрате? (У него есть углы). Сколько у квадрата углов? (4).  Ребенок считает углы у одного из квадратов у доски.  Могут ли быть квадраты колесами для нашего поезда?  (Нет).  Почему?  (Квадрат нельзя катить, так как у него есть углы).

    В: У меня есть еще один поднос. Здесь другие геометрические фигуры. Выкладываю на доску один круг. Как называется эта фигура?  (Круг). Что вы знаете об этой фигуре?  (У круга нет углов, его можно катить). Правильно.

    В:  Круги могут быть колесами для нашего поезда? (Да). Давайте отремонтируем наш поезд.  

    В. приделывает 2 колеса (круга) к паровозу,  дети по вызову к доске – по 2 колеса к вагонам). Молодцы! Мы починили наш поезд. Пора отправляться в путешествие на лесную полянку.

    Воспитатель встает впереди (он -паровоз), дети-вагончики. Под музыку дети едут на поезде (имитируют движения). Вот мы и приехали (музыка выключается).

    В:  На полянку ведут две дорожки.  Дети, они одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Цветом, одна –желтая, а другая -красная).  А чем еще? (Длиной).  Какого цвета длинная дорожка? (Желтая). Какого цвета короткая дорожка?  (Красного). Молодцы!  Как вы думаете, ребята, а по какой дорожке мы быстрее придем на полянку?  (По короткой). Правильно.

    В: Давайте пойдем по короткой дорожке на лесную полянку. Дети идут по короткой дорожке.

    В: Вот мы и на лесной полянке.  Посмотрите, какие деревья здесь растут? (Ели). Сколько елок на полянке? (2). А они одинаковые? (Нет).  В чем их отличие? (Они отличаются по высоте.)

    Д: Одна елочка – высокая, а другая – низкая.

    В: Давайте все подойдем к высокой елочке (подходят), а теперь подойдем к низкой (дети подходят к низкой елочке). А как вы поняли где высокая елка, а где – низкая? (Глазами, на глаз).

    В: А еще на нашей полянке есть зайцы. Ребята, а сколько зайцев на полянке посчитайте? (3).

    В:  А чего на полянке больше, зайцев или елок? (Зайцев).  А чего меньше?  (Елок). Молодцы!

    В: Зайцы хотят вместе с вами немного поиграть.

    Физкультминутка «Зайка».

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Зайка прыгнул на пенек.

    Зайцу холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть,

    Лапки – вверх, лапки – вниз,

    На носочки подтянись,

    Лапки ставим на бочок.

    На носочках скок – поскок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки.

    В. Приглашает детей сесть на лавочку.

    В: Ребята, посмотрите, зайцы с нами поиграли и что-то потеряли. ( В.  достает и показывает две ленточки).  Чем они отличаются?  (Цветом, одна – красная, другая - желтая).  А еще чем?  (Одна  - узкая, другая – широкая). А как вы это поняли? (Посмотрели глазами). А как это можно проверить?

    Д: Наложить одну ленточку на другую. ( Ребенок показывает, как он это сделает).  Какая ленточка шире? (Красная). Какая уже? (Желтая). Хорошо.

    В. На доску выставляет картинки (3 зайца). Какое сейчас время года?  Зимой зайцам легко найти пищу в лесу?  (Нет). Поэтому я взяла для зайцев угощение.  Чем любят лакомиться зайцы? (Морковкой). Вот наши зайцы. (на доске 3 зайца). Давайте угостим наших зайцев. В. прикрепляет на доску 2 морковки. Сколько зайцев? (3). Сколько морковок? (2). Всем зайцам достанется угощение? (Нет). Что нужно сделать, чтобы все зайчики получили угощение?  (Прибавить еще одну морковку). Правильно. Сколько теперь морковок? (3).   Что можно сказать о зайцах и морковках? (Можно сказать, что их поровну, одинаковое количество). Верно, молодцы!  В. убирает доску. Мы поиграли с зайцами, угостили их морковкой, пора возвращаться, но вот один зайчик грустный, потому что у него нет елочки, под которой он может спрятаться от своих врагов. Давайте поможем зайчику и сделаем для него елочку. У каждого из вас на столе лежат  фигуры, из которых мы сделаем елочку.  Подходите к столу и сделайте елочку для нашего зайчика. (Дети строят елку из 4 треугольников).  Из каких фигур вы сделали елочку? (Из треугольников).  Сколько треугольников вы использовали, чтобы построить елочку, посчитайте. (4 треугольника). Молодцы!

    В:  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдем по длинной дорожке.

    Дети проходят по дорожке.

    В: А теперь поедем на поезде. Под музыку дети имитируют движения .

    В: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы встретили в зимнем лесу?  Как мы помогли зайчикам? (Предполагаемые ответы детей).

    В: Спасибо, вы молодцы!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx22.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул.Институтская, 6Б.                                                                                                                        тел 8(496)253-97-76,  e-mail:  mdou.berezka27@mail.ru

    Конспект  образовательной деятельности педагогов с детьми

    2-ой младшей  группы на тему:

     «Прогулка в лес»

    Выполнила:

    Воспитатель первой

    квалификационной категории

     Левичева И.А.

     

    2017 год

    Конспект НОД по ФЭМП  «Прогулка в лес» во 2-ой младшей группе

     

    Цели:

    • закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
    • закреплять понятия  «один», «много», понимать вопрос «сколько».
    • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше - меньше», «поровну».
    • закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.  Уточнить  употребление в речи слов:  широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
    • закреплять умение сравнивать два предмета по ширине путем наложения и приложения друг к другу.
    • развивать внимание, логическое мышление.
    • воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

    Материалы и оборудование:  геометрические фигуры (квадраты, круги), поезд, елочки, зайцы, морковки, две дорожки разной длины, две ленточки разного цвета и разной ширины, раздаточный счетный материал (треугольники по 4 шт. на каждого ребенка), фонограмма песенки про поезд.

    Ход  НОД

    В: Ребята, сегодня я приглашаю вас на лесную полянку. Мы отправимся в путешествие на поезде. Вот он (на доске паровоз и 3 вагона без колес).  Как вы думаете,  мы сможем отправиться в путь на этом поезде? (Предполагаемые ответы детей).

    В: Как вы думаете почему?

    Д: У поезда нет колес.

    В: Что нужно сделать?

    Д: Нужно починить наш поезд.

    В: У меня есть два подноса. (на одном -квадраты, на другом -круги).

    В. Выкладывает на доску два квадрата разных по цвету и величине.  Как называются эти геометрические фигуры?  (Квадраты). Сколько здесь квадратов? (2).  Они одинаковые?  (Нет).

    Чем  они отличаются? (Цветом, один - красный, а другой - желтый). Верно, молодцы.  А еще чем они отличаются?  (Размером, один - большой, другой  - маленький).

    В:Покажите большой квадрат (ребенок у доски показывает указкой).  А теперь покажите маленький квадрат.  (Ребенок показывает у доски). Правильно.

    В:  А что вы еще знаете о квадрате? (У него есть углы). Сколько у квадрата углов? (4).  Ребенок считает углы у одного из квадратов у доски.  Могут ли быть квадраты колесами для нашего поезда?  (Нет).  Почему?  (Квадрат нельзя катить, так как у него есть углы).

    В: У меня есть еще один поднос. Здесь другие геометрические фигуры. Выкладываю на доску один круг. Как называется эта фигура?  (Круг). Что вы знаете об этой фигуре?  (У круга нет углов, его можно катить). Правильно.

    В:  Круги могут быть колесами для нашего поезда? (Да). Давайте отремонтируем наш поезд.  

    В. приделывает 2 колеса (круга) к паровозу,  дети по вызову к доске – по 2 колеса к вагонам). Молодцы! Мы починили наш поезд. Пора отправляться в путешествие на лесную полянку.

    Воспитатель встает впереди (он -паровоз), дети-вагончики. Под музыку дети едут на поезде (имитируют движения). Вот мы и приехали (музыка выключается).

    В:  На полянку ведут две дорожки.  Дети, они одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Цветом, одна –желтая, а другая -красная).  А чем еще? (Длиной).  Какого цвета длинная дорожка? (Желтая). Какого цвета короткая дорожка?  (Красного). Молодцы!  Как вы думаете, ребята, а по какой дорожке мы быстрее придем на полянку?  (По короткой). Правильно.

    В: Давайте пойдем по короткой дорожке на лесную полянку. Дети идут по короткой дорожке.

    В: Вот мы и на лесной полянке.  Посмотрите, какие деревья здесь растут? (Ели). Сколько елок на полянке? (2). А они одинаковые? (Нет).  В чем их отличие? (Они отличаются по высоте.)

    Д: Одна елочка – высокая, а другая – низкая.

    В: Давайте все подойдем к высокой елочке (подходят), а теперь подойдем к низкой (дети подходят к низкой елочке). А как вы поняли где высокая елка, а где – низкая? (Глазами, на глаз).

    В: А еще на нашей полянке есть зайцы. Ребята, а сколько зайцев на полянке посчитайте? (3).

    В:  А чего на полянке больше, зайцев или елок? (Зайцев).  А чего меньше?  (Елок). Молодцы!

    В: Зайцы хотят вместе с вами немного поиграть.

    Физкультминутка «Зайка».

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Зайка прыгнул на пенек.

    Зайцу холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть,

    Лапки – вверх, лапки – вниз,

    На носочки подтянись,

    Лапки ставим на бочок.

    На носочках скок – поскок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки.

    В. Приглашает детей сесть на лавочку.

    В: Ребята, посмотрите, зайцы с нами поиграли и что-то потеряли. ( В.  достает и показывает две ленточки).  Чем они отличаются?  (Цветом, одна – красная, другая - желтая).  А еще чем?  (Одна  - узкая, другая – широкая). А как вы это поняли? (Посмотрели глазами). А как это можно проверить?

    Д: Наложить одну ленточку на другую. ( Ребенок показывает, как он это сделает).  Какая ленточка шире? (Красная). Какая уже? (Желтая). Хорошо.

    В. На доску выставляет картинки (3 зайца). Какое сейчас время года?  Зимой зайцам легко найти пищу в лесу?  (Нет). Поэтому я взяла для зайцев угощение.  Чем любят лакомиться зайцы? (Морковкой). Вот наши зайцы. (на доске 3 зайца). Давайте угостим наших зайцев. В. прикрепляет на доску 2 морковки. Сколько зайцев? (3). Сколько морковок? (2). Всем зайцам достанется угощение? (Нет). Что нужно сделать, чтобы все зайчики получили угощение?  (Прибавить еще одну морковку). Правильно. Сколько теперь морковок? (3).   Что можно сказать о зайцах и морковках? (Можно сказать, что их поровну, одинаковое количество). Верно, молодцы!  В. убирает доску. Мы поиграли с зайцами, угостили их морковкой, пора возвращаться, но вот один зайчик грустный, потому что у него нет елочки, под которой он может спрятаться от своих врагов. Давайте поможем зайчику и сделаем для него елочку. У каждого из вас на столе лежат  фигуры, из которых мы сделаем елочку.  Подходите к столу и сделайте елочку для нашего зайчика. (Дети строят елку из 4 треугольников).  Из каких фигур вы сделали елочку? (Из треугольников).  Сколько треугольников вы использовали, чтобы построить елочку, посчитайте. (4 треугольника). Молодцы!

    В:  А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пойдем по длинной дорожке.

    Дети проходят по дорожке.

    В: А теперь поедем на поезде. Под музыку дети имитируют движения .

    В: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы встретили в зимнем лесу?  Как мы помогли зайчикам? (Предполагаемые ответы детей).

    В: Спасибо, вы молодцы!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

    Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»

    Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление  об окружающем  мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

    ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему «Прогулка в лес»

    Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через:Формирование культурно - гигиенических навыков;Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.Закрепить знания предметов туалет...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу»

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием здоровьесбер...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

    Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...