Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стробыкина Анна Владимировна

Познавательное развитие детей в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

«Прогулка в осенний лес».

Задачи:

-Выделять ярко выраженные качества и свойства ежа, листьев, проводить сенсорный анализ.

-Развивать речь путём повторения и проговаривания качеств ежа, деревьев, цвета листьев.

-Вступать в игровой диалог с воспитателем и другими детьми через игровую ситуацию.

Создавать положительный, эмоциональный настрой.

-Развивать умение импровизировать под музыку

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель (В.)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются с гостями.)

В: - Послушайте ребятки, я слышу звучит песенка.   (звучит песня про ежика).

- Вы догадались, кто сегодня к нам придёт?

К нам придет ежик. Но где же он?  (начинает двигаться коробка, под которой ёжик).

- Ой, ребятки, смотрите, коробка двигается, давайте посмотрим, что же в ней? (заглянуть под коробку)

- Ребятки, вот же он, ёжик! Спрятался от нас. Давайте с ним поздороваемся. Скажем все вместе: «Здравствуй ёжик»! (Дети здороваются хором)

Ё:  Здравствуйте ребятки!

В: Ёжик, тебя можно погладить?

Ё: Можно.

В: Давайте погладим ёжика. Ой, какой он колючий! Арина, какой ёжик? (колючий) Олег….

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ё:       Это я на всякий случай:

           Знаешь, кто мои соседи?

           Лисы, волки и медведи! (Б. Заходер)

И иголками я защищаюсь от них.

В: А ты откуда к нам пришел?

Ё: Из леса.

В: А красиво в осеннем лесу?

Ё: Очень красиво, вся земля покрыта разноцветным ковром из листьев.

В: Ребята, вы хотите отправиться в гости к ёжику в лес?

Ёжик, нам покажешь дорогу?

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам.

По камушкам, через ямку прыг!

 В: Вот мы и пришли в лес.

Показ на экране осеннего леса.

Куда мы пришли? Скажи Кира, скажи Лена, … Давайте хором скажем – в лес.

Посмотрите, какой красивый осенний лес, в нем есть разные деревья и высокие (показываем какие, тянемся на носочках с поднятыми руками)

и низкие (приседаем обхватив ножки руками). Послушайте внимательно, я буду называть какие деревья, а вы показывайте.

Игра:  «Высокие-низкие»

В: Молодцы, ребята.

- Почему лес стал таким красивым? Потому что листья поменяли свой цвет, стали красными и желтыми. А когда дует ветер листья отрываются от дерева и летят на землю. Давайте подуем на них, как ветерок.

Дыхательная гимнастика (дуем на листья).

 

На полу разложить красные и желтые листья.

В: Ребятки, посмотрите сколько листьев упало в нашем лесу. Поднимите по одному, принесите мне, и мы подумаем в какое по цвету ведёрко его положить.

- Алиса, что ты мне принесла? (листик) Какого цвета у тебя листик? (красного)  В какое ведерко ты его положишь? (красное) Молодец.

- Ариша …

Музыкальная игра «Красные и желтые листья».

В: Вот как много мы набрали листьев. А сейчас я мальчикам дам желтые листья, а девочкам красные. Под музыку наши листья полетят, закружатся, но как только музыка стихнет ищите нужное по цвету ведёрко и несите в него свой листик.

Звучит танцевальная музыка. Дети свободно двигаются по комнате, помахивают листиком и кружатся на месте. Когда музыка смолкнет, бегут каждый к своему ведру.

Проверить правильно ли положили.

Похвалить.

 

В: Ребятки, но почему-то наш ёжик загрустил. Ёжик что у тебя случилось?

Ё: Я шёл на встречу с вами со своими детёнышами, маленькими ежатами, но они по дороге потерялись!

В: Ребята, поможем ёжику найти его детёнышей – ежат?

Дети с педагогом ищут проговаривая, где спрятался ёжик.

(перед пеньком, за пеньком, за елочкой, перед елочкой).

 

В: Всех ежат нашли, молодцы, но они маленькие, и у них ещё не выросли иголки. Давайте сделаем их, чтоб они могли тоже защищаться от волка и лисицы.

Высыпать прищепки и раздать детям картонных ежей (двух цветов – красного и желтого) Показать, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять её на спинку. К красному ёжику – красную прищепку, к желтому – желтую.

Ё: Какие вы, ребята, молодцы! Спасибо, вам, большое! Теперь и моим ежатам не страшны волк и лисица.

 

В: Ёжик, но нам пора возвращаться в садик. Давайте, ребята, попращаемся с лесом, ёжиком, помашем им рукой. До свидания! Ребятки давайте скажем все вместе. (дети прощаются)

Под слова стихотворения дети уходят

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам.

По камушкам, через ямку прыг!

В: Вот мы и вышли из леса и вернулись в садик. Вам понравилось гулять в лесу? Как хорошо мы там погуляли. Видели осенние деревья, высокие и низкие, цветные листочки.

А сейчас мы возьмем с собой листочки, пойдем в группу и ещё поиграем с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"

В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иго...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Зима недаром злится, прошла её пора".

Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментирования. Что происходит со снегом в тепле....