Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Камина Светлана Сергеевна

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами мыла;
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.doc685 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКВА

Государственное образовательное учреждение

детский сад № 1323

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель:

Камина Светлана Сергеевна

2008 год

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:

  1. Познакомить детей со свойствами мыла;
  2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  4. Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Предварительная работа:

  1. чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
  2. проведение игры с мыльными пузырями;
  3. конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
  4. тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию: 

  1. кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  2. коробочка-посылка с письмом;
  3. мыло туалетное разных форм;
  4. для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Я  вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо)

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть,… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей)… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

 - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!) 

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а  для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

(ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки
  -             дети  идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем –
        дети  перешагивают через                               воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.

- Мы приехали в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

  1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.  Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!                                                                     И полотенце пушистое»

Организация пространства на занятии:

2

1                                            

3

                                                                   4                                                                                                    1 - гости

                                                                                         2 – ковер, для детей

                                                                                         3 -  столы для опытов    

                                                                                         4 – стул для воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеТема: «Да здравствует мыло душистое»...


 

Комментарии

Камина Светлана Сергеевна

Вы знаете, я на этом занятии получала 13 разряд. Комиссия была очень довольна. Во-первых дети маленькие и с большим интересом включились в работу. Во-вторых проведение опыта ввел детей в полный восторг!!! Буду рада, если материал действительно вам пригодится.