Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знакомство с  трудом няни.

 

 Цель: Формирование представлений о труде няни; воспитание уважение к этому виду труда.

Материал: игрушечные звери: заяц и слоненок.

                      Ход занятия

          В гости к малышам приходит Зайка и Слоненок. Зайка прискакал, первым  вытер у входа ноги, аккуратно повесил пальтишко, поздоровался с детьми.                                                                                                 -  А мой друг слоненок еще не приходил? (ответы детей).                                                                                                         Пришел Слоненок ноги не вытер, шапку бросил на пол, поздоровался с детьми и с Зайкой.                                                                                Почему ты задержался, Слоненок? – спрашивает Зайка.                                        Я. Спешил, спешил, а потом задумался и остановился.                                            О чем же ты задумался?                                                                                                                  - Я  думал: как дети  сами себе еду приносят и потом  моют посуду?  Трудно!  И никто им не помогает!                                                                                               - Что ты слоненок, ребята еще маленькие они не могут все это сделать сами. Им кто – то помогает. Давай их спросим.                                                  Дети,  - говорит воспитатель,  - скажите нашим гостям, кто нам еду приносит и посуду моет?                                                                                             (ответ детей)                                                                                                                       - А что еще делает няня? – спрашивает Зайка.                                                        (ответ детей)                                                                                                                              - Многое делает для нас наша няня, мы ее любим и поэтому никогда не поступаем так, как Слоненок.  Дети, кто заметил, что Слоненок сделал не правильно?                                                                                (ответ детей.  Но если дети затрудняются ответить. Им помогает Зайка: Слоненок не вытер ноги и испачкал пол, не положил на место шапку – вот сколько работы добавилось нашей няне).     Слоненок  извиняется и обещает больше так не делать.      – Мы учимся все  делать сами, - говорит воспитатель: быстро одеваться, аккуратно есть, убирать  на место игрушки.  Зайка  предлагает послушать стихотворение  Е. Благининой  « Научу  одеваться  я братца».

           Я умею обуваться,

            Если  только захочу.

            Я и маленького братца

            Обуваться научу.

            Вот они сапожки,

            Этот с левой ножки,

            Этот с правой ножки.

             Если дождик пойдет,

              Наденем  калошки.

              Эта с правой ножки

              Эта с левой ножки

              Вот как хорошо!

 - Ребята, вам понравилось это стихотворение?  (ответ детей)              - О чем это стихотворение?                                                                                (ответ детей)                                                                                                                 - Кто к нам в гости  сегодня приходил?                                                                            (ответ детей )                                                                                                                        - Кто из них поступил хорошо, а кто плохо?                                                                                ( ответ детей).                                                                                                                                              Что вы узнали о труде няни в группе?                                                                   (ответ детей)                                                                                                                                        - Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем зайке и Слоненку  до свидания и попросим их придти к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...


 

Комментарии

Палухина Ольга Николаевна

мне понравилось.спасибо.