Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "Зима недаром злится, прошла её пора".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стробыкина Анна Владимировна

Ознакомление детей с окружающим миром посредством экспериментирования. Что происходит со снегом в тепле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_portfolio.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

 «Зима недаром злится, прошла её пора».

Задачи:

-Выделять ярко выраженные качества и свойства, проводить сенсорный анализ.

-Развивать речь путём повторения и проговаривания.

-Вступать в игровой диалог с воспитателем и другими детьми.

Создавать положительный, эмоциональный настрой.

-Развивать умение импровизировать под музыку

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, имитируя движение поезда.

Воспитатель (В.)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются с гостями.)

Раздаётся звук ветра.

- Ребятки, что это? Это ветер дует! Смотрите, какую он тучку пригнал. Как вы думаете, что она нам принесла? (Ответы детей)

- Удивительно, но и правда тучка принесла снег.

Имитационное упражнение «Снежинки». (Воспитатель подбрасывает вверх снежинки из ваты, под слова стихотворения.

Ой, летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима

Рукавами повела.

Шалит, никак не хочет уходить от нас.

В.- Смотрите, у нас теперь везде снег: на полу (трогаем) и даже на столе! (подходим к столу, на котором на большом блюде лежит настоящий снег).

- Скажите, что у нас везде лежит? (ответы детей индивидуально, затем хором - снег).

- А какой из них настоящий? (дети показывают)

-  Правильно. Какой, ребята, снег? (ответы - белый, чистый. Повторение индивидуально, затем хором).

- Потрогайте его. Какой он? (ответы - холодный. Повт. индивидуально, затем хором).

Пусть снег полежит, а мы с вами поиграем.

«Дыхательная гимнастика «Снежинки».

В.: Посмотрите, как летит снег.  (видео «Летит снег»)

И мы поиграем с маленькими снежинками.

Посмотрите сколько снежинок. Берите по одной, кладите на ладошку и начинайте потихоньку дуть,  как ветерок.

И подул тут ветерок,

Закружился наш снежок!

- снежинки полетели, закружились. (повторить 3-5 раз).

В.: Ребятки, а что из снега можно слепить? (ответы - снеговика, снежки. Повторить индивидуально, затем хором. На экране показ изображения).

- Правильно. А давайте вспомним, какой снег?

Д. - Холодный (повторение хором).

В. - Чтобы ваши ручки не замёрзли, когда мы лепим снеговика или снежки, что нам нужно?

Д. - Варежки.

В. - А вот и варежки. Но только они перепутались. На этом столе варежки на одну руку, а на этом столе на другую. Давайте найдём каждой варежке свою пару.

Игра «Найди пару».  

В. - Молодцы! Ребятки, но ведь на улице весна! Где же наше горячее солнышко? Когда оно принесёт нам тепло? Давайте налепим снежков и прогоним зимнюю тучку.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И снежками в тучку

 Весело бросаем!

Бросайте в неё снежками, пусть солнышко придёт к нам!

(под музыку дети бросают снежками в тучку).

В.- А вот и солнышко пришло!

Ребятки, скажите, какое солнышко?

Д.- Желтое, круглое. (Повторение индивидуально и затем хором).

А ещё солнышко горячее согревает всё вокруг.

Давайте посмотрим, что же стало со снегом на столе?

Д.- Растаял. (Индивидуально, затем хором).

В.- Правильно, а как вы думаете почему снег растаял? (Дети высказываются, воспитатель уточняет: в комнате тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду).

В. - Ребятки, а чтоб весна быстрее пришла, и быстрее стало тепло, давайте сделаем солнышку друзей - маленькие солнышки. Посмотрите, что у меня есть? Ответы детей (шарики). Да, это шарики и мы их сделали в группе.

- А какого они цвета (желтого), на что похожи (на солнышки), только чего-то у них не хватает? Как вы думаете? (лучиков).

- Давайте сделаем лучики нашим солнышкам. Присаживайтесь на стульчики за стол. Посмотрите, у меня есть палочки, какого они цвета? (желтого - повт. индивидуально и хором)

- Правильно, и эти желтые палочки будут лучиками. Мы будем брать по одной палочке и втыкать в шарик, и получатся маленькие солнышки (показ). Теперь берите по одной палочке и приступайте к работе.

Играет тихая музыка.

(В конце работы протереть руки влажными салфетками.)

- Вот какие молодцы, как много друзей сделали солнышку и оно очень захотело поиграть с вами. Давайте поиграем?

Музыкальная игра «Где же, где же?

В.- Молодцы! Вот как хорошо поиграли. Вам понравилось?

Но нам пора уходить в группу, маленькие солнышки мы возьмём с собой и в группе ещё поиграем с ними.

Давайте попрощаемся с гостями.

Д.- До свидания.

Садитесь на наш волшебный поезд. Поехали! Ту-тууу!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (педагога с детьми 1 младшей группы) на тему: "В гостях у малышей"

В гости к малышам приходит ежик. Дети знакомятся с понятием колючий, изучают круглую форму, красный и зеленый цвета. Развивают мелкую моторику в творческой деятельности, втыкая в пластилин спички (иго...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Зима».

Конспект включает в себя игры и упражнения по развитию речи на тему: Зима....